желтушки и саламандры
отчего-то опера ни миланом, ни флоренцией не кончалась,
отчего-то муза кочевала по холмам, по вторникам и пятницам галилеи,
отчего-то, когда вспыхивала тишиной «ла скала»,
иудеи акко слушали «песнь песней» на языке праотца суховея,
оттого, что дожди с запада умножают густую поросль,
оттого, что поднебесная беспечнее ласточки,
галактика рукотворна, пророчества снам открылись,
оттого и делится на ясмин твой кислев,
твой рассветный город,
оттого и полнят смыслом устремлённые времена то ли чернокнижники,
то ли ангелы отважны, пылающи, шестикрылы…
(2)
она знает: будни — сеть, которую из листопадов и ноябрей,
из снегопадов и февралей сам сплёл, сам забросил и сам же в неё попал,
она помнит все свои скелеты во всех шкафах,
все свои хлёсткие вечности, всю жажду неистового дождя,
оттого она предпочитает разгадывать мозаику утра, омлета и моккачино,
словно фантастом рождённый пазл,
оттого она дружит с черноглазыми пряхами и большерукими прачками,
и, конечно, залётным ветром — избранным из бродяг,
она знает, её задача — собирать алхимическими трактатами опечатки,
фиксировать дневником превращенья больного календаря,
она знает, вслед ангелу приходит демон,
её сад камней населяют желтушки и саламандры,
её сон населяют грифоны и василиски, химера и птица рух,
она знает, что когда проснётся, небо будет ясным, кот-баюн голодным,
за окном трамвайно-троллейбусный звукоряд,
когда она проснётся, то велит себе усечь лихорадку слов,
разорвать вязких смыслов круг…
июль 2011
Свидетельство о публикации №111071807281