Жизнь - это школа
Грани Агни Йоги, 1958 г. 027. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.
ЖИЗНЬ – ЭТО ШКОЛА
(Из Посланий Высокого Источника)
Надо жить волей.
Страх да не войдет в преданное сердце. Страх всегда означает боязнь чего-либо лишиться. Но если ничто не принадлежит нам, даже тело, и если в конечном итоге рано или поздно придется расстаться со всем, и даже со своим телом, то не все ли равно, когда наступит этот момент, если пришло тому время. Неизбежного не избежать, и надо быть готовым всегда ко всему. Владыка Допустит свершиться лишь тому, чему надлежит и что Он считает полезным для возрастания духа, но не больше того. И если весь мир ополчится на избранных Моих, то все же без Воли Моей волос не упадет с головы. Я щит Подниму. Привязанность к вещам, условиям и оболочкам порождает боязнь их утраты. Но все они временны, и ничто не принадлежит нам.
Мы временные гости в мире земном. Пожил путник в гостинице и уезжает, оставив все не свое. Берет с собой лишь свое, ему принадлежащее. Не свое все оставляет, хотя и пользуется им временно. Так и в жизни земной: оставляем все, что не наше, и, уходя из нее, берем лишь то, с чем пришли. Плюс опыт накопленный и знания. Нашего достояния нас никто не в силах лишить. А о чужом, о том, что нам не принадлежит и чего с собою не возьмем, тужить не будем. Так что главная причина страха за текущее состояние свое отпадает. Накоплять же жизненный опыт и знания ничто помешать не может, ибо жизнь и есть школа, и пока человек живет, он может постоянно учиться, и в любых условиях. Потому Моих Называю учениками, ибо учатся везде, всегда и всюду, используя всякие и все условия.
Рука Водящая пребывает над духом, и лучшие условия для восхождения создаются. Лучшие условия не значит условия легкие или те, которые нам нравятся. И те, и другие обычно не являются лучшими. Учитель Говорит о лучших условиях, которые продвигают дух. Также не следует забывать и о том, что периоды испытаний по характеру своему чередуются. Закалка брони духа идет со всех сторон. При внимательности можно заметить места слабые и их укрепить. Самодеятельность в этом направлении весьма полезна. Знайте, что одних, без призора, не Оставлю, и с вами может случиться не больше того, что допущено Волей Моею. Это надо твердо усвоить, чтобы найти основание для спокойствия. Очевидность мешает, но ведь мы реалисты-действительники. Ученик не по видимости судит, но знает сердцем. Так пусть каждый знает в сердце своем, что близок Владыка. Это знание поможет перейти через. Постоянно переходим через невидимый мост, ведущий в будущее, и постоянно оставляем позади условия текущего часа. И сколько их, плохих и хороших, опасных и трудных осталось там, позади. А мы все так же целы и невредимы в Длани Учителя. Дети Мои, любимые дети, Щит Мой над вами простерт. Покойны будьте в вере в непобедимую мощь вашего Владыки, вашего Друга, Отца и Заступника. Я Сказал.
Время полезно идет, если осознаются урок за уроком, даваемые жизнью. Именно осваивание опыта плодоносно и понимание того, что жизнь – это школа. Сами по себе явления жизни бессмысленны, если с них, подобно пчеле, собирающей с цветов мед, не собирать жатвы опыта. Каждое явление требует анализа, для того чтобы определить, для какой цели дается. Бесцельно ничто не бывает. Карма – учительница духа. Она повторяет уроки свои, пока их значение не дойдет до сознания. Лишь выученный урок не повторяется. Вот почему жизнь не желающих мыслить людей часто идет монотонно и без изменений. Уроки нудны и длительны, ибо сознание не усваивает даваемого материала. Но достаточно усвоить смысл происходящего явления и извлечь из него намеченный Кармою опыт, как явление уходит из жизни. Также уходят из жизни и люди и обстоятельства, научив чему-то и что-то добавив к познанию. Можно почаще задавать себе вопрос, чему же учит данное явление жизни, для чего допускается оно Учителем, какова его цель. Не может Учитель тратить драгоценное время бесцельно. Прошедшие годы показывают, какой богатый опыт принесло все то, через что пришлось проходить. Корень учения горек, но плоды его сладки. Можно настроить себя на поворот пути к новой жизни, именно на сознание того, что он даст возможность обогатить опыт новыми нахождениями и углублением понимания того, что происходит на жизненной сцене. Сутратма – актер. Пусть и играет свою новую роль в осознании проходимости всех явлений плотного мира и всех трех потоков, текущих через человека – физического материи, астрального и ментального потоков материи высшей.
Восходить жизнь обяжет,
а иначе – не жить,
Бытие – в обновленьи, –
Свету, сердцу служить.
Поведёт сердце – в Выси,
свяжет – Землю, Миры,
дух на подвиг настроит, –
все Миры – обозри!
Обозри – где Красоты,
их в себе обрети,
и Любовь – в постиженье,
только с Нею – взойти!
Владислав Стадольник 12.7.2008
(Гуру – Н.К.Рерих). Путь ученичества есть путь достижения практического опыта и знаний на жизни каждого дня. Сказано, что жизнь – это лучшая школа и особенно тогда, когда Учитель – Владыка. Но не сетуют воины на трудность учения и упражнений. Каждый ученик – это воин, и каждый воин Владыки – ученик. Учение не прекращается ни днем, ни ночью, ни жизнью, ни смертью. Чела – всегда ученик, во всех мирах, и Учитель у него один во всех мирах тоже. Непрерывную протяженность жизни надо понять, нелепое понимание смерти – уничтожить и осознать, что то, что не имеет начала, не может иметь и конца.
Лучше страдать от людей, чем самому причинять страдания. Каждое причиненное людям страдание отзвучит причиняющему. Придется за все заплатить. Утеснения от людской жестокости неизбежны. Но горе жестоким людям. Их карма настигнет, чтобы научить поступать по-человечески. Карма многому учит. Этот аспект кармы обычно не усматривается. Плата за даяния – платой. Но ведь цель ее – именно заставить понять ошибочность многих поступков. Хорошо научиться самому извлекать эту пользу сознательно из каждого кармического урока. Ученик обрекает себя на постоянную учебу всегда и во всем. Ведь жизнь на Земле – это школа, и все в ней – ученики. Тем более Наши ученики должны сознавать это условие и не обижаться, и не огорчаться, и не сетовать, когда опыт обогащается жизнью. Будем радоваться каждой возможности расширить его и углубить. Так и будем смотреть на все происходящее с нами как на учебу.
(Гуру). Продолжается процесс познавания человека. Не для осуждения, но для опыта и для Знания допускается этот процесс Учителем. Видите разновидности человеческих свойств и качеств. Учитесь распознаванию; учитесь тому, чтобы не придавать словам значения, но смотреть на дела. Учитесь распознавать и сущность друзей. Земная жизнь – хорошая школа. Хорошо накапливать ее опыт, не ожесточаясь духом, не огорчаясь слишком и зная, что жизнь промелькнет, как кинолента, ничего не оставив после себя, кроме получения опыта. Хорошо этот опыт приобретать сознательно.
В постоянстве устремления к цели далекой отпадают постепенно наросты духа и очищается сущность от всякого сора. Незаметно, но видимо для Учителя идет этот процесс очищения. Как спадает с бабочки кокон, так отваливаются ставшие ненужными привычки и привязанности к земному обиходу. То, что нужно для тела, не нужно для духа. Бытие переносится в мысль. Тело становится только исполнителем воли духа и утрачивает над ним свою власть. Также и астрал подчиняется воле и своеволие свое умеряет. Поразительно, до какой степени эта неуемная оболочка может овладевать человеком! Труднее с менталом. Овладение мыслью осложняется тем, что она очень подвижна, и окружающие обстоятельства вынуждают сосредоточиваться на вещах, казалось бы, ненужных и неинтересных. Но это не так. Жизнь – это школа, и ставит она именно в такие условия, которые особенно необходимо пройти и благодаря им кое-чему научиться. Все эти подробности очень поучительны и при внимательном отношении к ним обогащают сознание новыми нахождениями. Как часто отягощают люди, и как полезны эти отягощения, ибо научают познавать человека, и это самое трудное познание. Очень хорошо перед отходом ко сну, завершая прожитый день, спросить себя, а чему научил он, что нового дал, чем обогатил накопления.
День, проведенный без пользы и ничего не давший, будет потерею драгоценного времени. Хоть и много его впереди, но попусту тратить его недопустимо, ибо польза обращается во вред. Не идущий вперед останавливается и начинает пятиться назад. Поучительно наблюдать лики людские. Какими умными, знающими что-то считают себя часто те, кто в действительности оказывается расточителем своих, даже немногих, духовных накоплений. Собирать-то они собирают, но ценности и вещи земные, чтобы все это оставить, когда пробьет час. Труден к таким людям доступ, ибо отгорожены от действительности глухою стеной и отрицаниями. Так и живут, отрезанные от правды всех трех миров, и слепыми уходят в Мир Тонкий. Люди яро нуждаются в просвещении. И яро начинают преследовать тех немногих, которые несут им просвещение. Но жизнь – это школа для всех, и рано или поздно, но время приходит для каждого духа проснуться. Наступает Эпоха пробуждения спящих сознаний. Нарастающие Космические Волны новых энергий напряженно ускоряют этот процесс.
(Гуру). Жизнь – это лучшая школа. И заметить нетрудно, как при достаточном устремлении и постоянстве каждодневно даются все новые и новые уроки, расширяющие сознание и приносящие новый опыт и знания. Каждый урок отличен один от другого. Даже при повторности есть в нем новизна. И никакие теории и абстрактное знание не заменят жизни и того, что она дает и чему учит. Конечно, и в этом Рука Учителя, ибо Он Направляет течение жизни ученика. Не забыты, не оставлены, но в постоянной заботе Учителя Света дети Его.
«Урусвати знает, что психология должна быть преобразована в реальнейшую науку. Она должна быть реальнее, нежели физиология, но нужно, чтобы она начиналась в низшей школе и соответственно продолжалась во всех высших образовательных учреждениях.
Все отрасли образования должны быть сопровождены основами психологии. Можно бы назвать такую науку несколько иначе, но пусть останется название уже принятое. Мы избегаем все переломы, когда можно достичь полезную цель в привычных выражениях.
Психология должна изучать сокровенные силы человека. Она не только будет прислушиваться к древним философиям, но пойдет свободным научным путем. Но даже сравнительное изучение религий будет отделом психологии, ибо все верования имеют в основании познание Надземного Мира.
Не будем проходить в гордости мимо древних достижений, ибо под различными наименованиями скрываются те же опытные умозаключения. Нужно применить именно свободные научные методы, ибо жизнь во всех проявлениях дает пути к познанию Незримого Мира. Многие энергии сливаются или вытекают из единой всеначальной энергии. Поучительны наблюдения над разветвлениями силы, которые индивидуальны в каждом живом существе. Нужно оценить такую щедрую индивидуальность, именно она поможет ученым сблизить кажущиеся разногласия.
Мыслитель говорил: «Можно построить звучный хор из самых разнообразных голосов. У людей имеется воля, но немногие умеют разумно применять ее» Учение Живой Этики: Надземное, 728.
Свидетельство о публикации №111071801234