Артёма апостол 70. 1. 10

Серия - "ЛЛЧ"
ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

(эту информацию псевдо-христианская религиозная мафия священников прятала от населения, чтобы манипулировать сознанием масс)
http://apostol153.flyfolder.ru/topic12.html
Лучшие люди человечества Артёма апостол(отдельного лика не найдено) из первых Андреевых семидесяти исторически известно, что проявил себя вместе с первым из вторых семидесяти апостолов Павлом
 (архив-10/70-1/аА/100711)
http://zivilizaciya3.blogspot.com/2011/07/33-2000.html

Дорогой мой современник, открываю для тебя историческую серию статей  "ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" о самых достойных уважения человеческих судьбах избранных Творцом людей, которые посвятили свои жизни торжеству истины и Любви на планете Земля. Любой, уважающий себя человек, считает знание истории одним из самых важных в своей неповторимой жизни, чтобы реально познать высокую цену самой жизни и героев, отдавших этот ценнейший дар - жизнь на алтарь жертвы ради нашего счастливого будущего.
/аА/
Артема(70.1.10.)
(апостол от первых Андреевых 70.1)

Арте;ма (Арфема, Артем; др.-греч. ;;;;;;;), епископ Листрийский — апостол из числа первых семидесяти (I век). В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота об Артеме сказано: «молод, с остроконечною бородою».
День памяти отмечается 30 октября — с апостолами от 153х Тертием(70.2), Марком(70.2) и Иустом(70.1), и 4 января (по старому стилю) — в Соборе (70+) апостолов. Память, закреплённая сейчас за 30 октябрём, встречается в месяцесловах также и под другими числами года[2]. Отдельное последование Артеме неизвестно.

Артема апостол(70.1.10.) упоминается апостолом Павлом в Послании к Титу (3:12) как один из его учеников. Он посылает его на Крит вместо апостола Тита(70.2), пока последний находился при апостоле Павле в Никополе, возможно, чтобы временно возглавить общину в отсутствие апостола Тита.

О жизни и смерти апостола Артемы почти ничего не известно, но из послания апостола Павла видно, что апостол Артема пользовался у него большим доверием. Имя апостола Артемы встречается во всех апостольских списках. Константинопольский синаксарь и славянские Четьи-Минеи сообщают, что апостол Артема был епископом Листры в Исаврии, на границе с Ликаонией.

   1. ; Ерминия или наставление в живописном искусстве, составленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом. Часть 3, § VII, № 51. С. 158.
   2. ; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 337.

    * Архиепископ Димитрий (Самбикин). Собор св. 70 Апостолов. Казань, 1907. С. 200—202.
    * ActaSS. Iun. T. 5. P. 58—59.
    * Bardy G. Artemas // DHGE. T. 4. Col. 788.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Архиепископ Димитрий (Самбикин).
Собор св. 70-ти апостолов.

Артема апостол(70.1.10.) от прервых семидесяти Андреевых апостолов.

Имя апостола Артемы сокращенное от имени Артемидор или Артемон — Артемий.  Апостол Артема во всех известных списках причисляется к первым 70 Андреевым апостолам. Весьма скудны сведения о нем в Священном Писании. Имя его упомянуто однажды апостолом Павлом в Послании к Титу (гл. III, 12); из этого стиха видно, что Артема был спутником апостола Павла и пользовался его особым доверием. В греческой Минее (Синаксарь Никодима Святогорца, октябрь 30 ч.) сказано о нем: «Артема был епископ в Листре, и как ревностный последователь Христов упразднил всякое заблуждение и коварства демонов». В славянской Четьи Минее (св. Димитрия) сказано: «Артема святый, его же Павел святый (воспоминает) к Титу: егда послю Артему к тебе (III, 12) бысть епископ в Листре» (4 января л. 47) и под 30 октября: «Артема бысть епископ в Листре». Преосвященный Феофан в тoлкoвaнии на послание к Титу пишет: «о Артеме говорится в первый раз (гл. Ж. ст. 10) и более о нем ничего неизвестно. Предание передает, что он был епископом в Листре. Он причисляется к первым 70 Андреевым апостолам. Память его 30 октября» (I882. Москва 135 стр.). В православной богословской энциклопедии, изданной под редакцией А. П. Лопухина (1900 г. т. I. стр. 1080), сказано: «Артема (сокращ. от Артемидор — дар Артемиды) один из апостолов, о котором первый из вторых семидесяти апостол Павел упоминает в своем послании к Титу (3, 10). О жизни его ничего неизвестно. Полагают, что он впоследствии был епископом в Лпстре. Память его 30 октября». Западные церковные писатели об апостоле Артеме сообщают: Аббат Минь (Dictioimaire de la Bible I. p. 607): «Артема, ученик апостола Павла (Тит. III, 12); он был послан aпостолом Павлом в Крит на место апостола Тита(70.2), пока сей последний пребывал при апостоле Павле в Никополе, где и провел зиму. Ничего не известно ни о жизни, ни о смерти апостола Артемы, но из поручения, которое делает ему апостол Павел, видно, что он пользовался большим доверием». В Богосл. Словаре (Dewette et Weltzer) и Герцога (Богосл. Энциклопедия) сказано: «предполагают что Артема был житель Малой Азии и, быть может, его родина была Листра, или один из городов в коих проповедовал апостол Павел в первое свое с апостолом Варнавою, и тогда же, вероятно, апостол Артема глубже воспринял Евангельское учение и был рукоположен тем же апостолом во пресвитера общины Единой Святой Соборной Апостольской Церкви г. Листры (ср. Деян. XIV, 21–23 ст. «Проповедавши Евангелие сему городу — Дервии и приобретши довольно учеников, они Павел и Варнава — обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в царствие небесное. Рукоположивши пресвитеров в каждой общине Церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». «Кто был Артема, или Артемидор? (спрашивает Фаррар). Что он был подобно апостолу Трофиму(70.2) или апостолу Тихику(70.2) (Деян. XX, 4; XXI, 29) Ефесеянином, это с большею или меньшею вероятностью можно замечать из его имени, и апостол Павел мог встретиться с ним при последнем своем посещении Ефеса» (Жизнь апостола Павла, стр. 1055). В православной общине ЕССАЦ память св. Артемы 30 октября вместе с апостолом Клеопою(70.1), Иустом(70.1), Марком(70.2) и Тертием(70.2) и 4 января в Соборе (70.1+) апостолов. Г. Листра ныне не существует; по раскопкам, произведенным в 1892 г. в 50 верстах от Конии, по направлению к горе Али Сумас, найдены развалины, свидетельствующие о процветании здесь хриспанства и думают, что здесь был древний город — Листра, близ нынешнего поселка Хотын Сарая. Во времена Апостольские был ещё св. Артемон, епископ Селевкии Писидйской, которого некоторые смешивали с апостолом Артемою(70.1). Св. Димитрий, митрополит Ростовский, кратко изложив житие св. Артемона, замечает: «зде же ведати потребно яко ин есть св. Артема, един от 70ти первых Андреевых апостолов,  первым от вторых семидесяти апостолом Павлом в послании к апостолу Титу(70.2), в главе третьей воспомяновенный, епископ в Листре бывший; а ин есть св. Артемон, не от числа 70 апостолов, и не в Листре, но в Селевкии Писидийской первый бывший епископ» (Четьи Минея, 24 марта).

 Православный собеседник, 1906. т.3. с. 557–562.

п.с.
исправленному и дополненному апостолом Анатолием Баазом Параклетом верить и Аминь.
http://zivilizaciya3.blogspot.com/2011/07/33-2000.html


Рецензии