Размышления Вильгельма о жизни, бытие и вере

Что значит истина для Бога?
Что значит истина для нас?
Что жизни праведной основа?
В чем сущность жизни без прикрас?

Ученье неумелое порочно
У церкви, в инквизиции судьба.
Оно неколебимо, дико, склочно.
И жизнь иных – лишь жизнь еретика.

У инквизиции стремленья черны.
И в доказательствах вина,
Не истина, что ищет Бога.
А мнимая идея бытия.

Что значит имя, если истина сокрыта?
Исчезнет имя навсегда.
И не назвать цветок повторно,
Коль нету больше здесь цветка.

Франциск-святой снискал спасенье,
Он верил в истину добра;
И святость в теле, жизнь, души воззренья.
Лишениями жизнь полна.

Пророк и Сын, посланник Бога,
Он нищим был. Нес грех, в душе своей храня.
И не была подвластна его воля,
Той скупости, той жажде, вере в силу зла.

О, братья, встаньте на колени!
И вера покорит врага,
Зло инквизиции, мученья,
Как праздник жизни для Отца.

О прошлом скользком, грязном, смрадном,
Молю, прости меня Судьба.
Я верил в истину напрасно,
Коль доводил все до греха.

Мученья душ, и пыток вразуменья,
Мне не открыли на Заветы глаз.
Лишь тяжесть в душу, тьмы, гоненья,
Они вселили в веру, в нас…

Священный суд над обделенными смиреньем,
Лишь жалкий пафос. Носит тьмы окрас.
И девушка, подвергнется сожженью,
За веру в жизнь, еду и страх в глазах.

А что горбун, желавший в покаяньях,
Отпущенья и прощения грехов,
Любви не ведавший и веривший в созданье
Чувств колдовских и нежности оков?

Его учитель, в подаяньях,
Простивший жизнь мирских оков;
Узнавший истины призванье?
Кого винит лишь только Бог?

Процесс велик! Наместник обвинение читает…
Он знает всё! Толкует виденье своё.
И эшафот по указанью пастыря слагает
Благая паства. Верит в истину и ждет.

Под пыткой, страхом пред сожженьем,
Глас жертвы ересь вознесет.
Признает злые обвиненья, и мысленным гоненьем
На плаху тело вознесет.

Умалишенный, пастырь, шлюха.
Грешны они ль пред истиной в Раю?
Не грешен ли тот инквизитор - тьмы проруха,
Отдавший жизнь приспешеству свою.

Все выпады, заслоны и прощенья
Не выполнят и полуроль свою.
Всех ожидает лишь сожженье,
Как очищенье, смерть души в Аду.

Ночь опустилась. Факелы зажглись.
Звук покаянья в воздухе витает.
И вознесется к Богу ввысь,
Хвальба о праведности стада.

«Покайся! От дьявола ты отрекись»,-
«Святой отец» кричит несмело.-
«Признайся в ереси, молись!».
Орет он в оправдание умело.

Но нечем отрекаться, нечем жить
Коль свой вердикт за них внесли всецело,
Тем, жизни чьи уже спеклись,
В огне позора, пекле скверны.

Огонь горит, жжет душу грешных между делом.
Горбун с улыбкой вдаль глядит,
Он ненормален, но всецело чист,
Своей душою, мыслями и телом.

Монах читает «Отче наш»
И хвалит Деву Магдалену.
Он верит в правду и прощение душ
Тем, чьи помыслы затмила вера в «веру».

А девушка сознанием скупа,
Стоит, в себя уже не веря.
Не знает лишь она одна,
В чем сущность жизни и спасенья.

Огонь покрыл мужчин сей час…
Настало и в ее душе смятенье…
Но разразился чей-то глас:
«Бог дал нам знак! Так обретем смиренье!»

Огонь вдруг поглотил весь храм,
Из-за науки-ереси, за страх пред радости смиреньем.
Слепцом от веры, верившим в спасенье,
Лишь в аскетизме, в трауре и в посвящении грехам.

Горит верх башни, главный храм,
Где музы жили, знанье и смиренье,
Где Аристотеля трудам,
Надежда была на спасенье.

Жестока правда. И наука на века,
Своею жертвой расплатилась.
Но не спасла судьбу еретикам,
Чьи души к небу вознеслись.

Толпа, гонимая враждой и верой в мразь,
Подмяла цель монашества, души спасенье.
И растоптав ногами в грязь,
Грех отпустила инквизитору, убив его
                в попытке избежать судьбы свершенья.

Итогом, истины венцом
Служило всем лишь утешенье,
Что не прошла наука в дом,
Не наступило Возрожденье.

Не поглотилась ересь злом.
Но подлежит она смиренью.
Та правда, что несет погибель в дом,
Достойна понимания, уменья.

Что девушка? Она и сель жива.
Нашла душа ее спасенье.
Среди сгоревших тел зола
Обволокла ее прощеньем.

А годы шли. И тихо жизнь прошла.
Но не нашла душа успокоенья.
Душа моя вопросами полна.
Забудется и «имя», и презренья.

Век праведных людей недолог -
Истина жива. Она найдет свою дорогу.
Но будет ли она стремлением полна?
И примирит людей пред Богом?

____________________________________
*Вильгельм - Вильгельм Баскервильский


Рецензии
Глубоко, драматично и потрясающе написано, Александр!
Очень сильные философские мысли и смысл!
Когда религия отнимает свободу воли она становится идеологией, а любая идеология нуждается в инквизиции, чтобы искоренить альтернативную точку зрения.
Счастья и любви вам!

Алена Ватеса Смирнова   18.07.2011 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо! Это стихотворение я написал под воздействием произведения Эко "Имя Розы"... Интересная проза!
С уважением, спасибо за приятные сердцу слова)

Вихляев Александр   19.07.2011 00:09   Заявить о нарушении
Если бы Христос воочию увидел, что творили Его последователи, ради Его истины, Он бы ужаснулся. И посему я до сих пор не признаю церковь (не важно какой религии) наместником Бога на Земле, ибо она за века сильно дискредитировала себя. Как можно сжигать живого человека на костре, причем публично? Это же настоящие дикари, а не верующие в Бога последователи. Когда Христос говорил: "Когда ударят, подставь другую щеку", имел в виду, что, если тебе нанесли урон, зло, то сам сделай добро и оно воздастся тебе. Конечно, сейчас церковь покаялась в своих грехах, попросила прощения. Но как вернуть те души невинно убиенные? На лбу церкви надо бы написать "Не убей" и остальные все заповеди. И посему я говорю: "Не стройте храмы из камней
И ради веры не воюйте.
Любите бережно людей.
Любовью, счастьем не торгуйте.
Постройте храм большой в душе
И там молитесь о спасенье.
Не ври хотя бы сам себе
И ниспошлет Он очищенье.
Он видит все: и грех, и благо.
Он – нам Отец, Ему мы дети.
Земля, чтоб раем вечным стала
Живите мирно и молитесь".

Иса Сулейманов   13.09.2011 23:01   Заявить о нарушении
Иса, спасибо за красивые строки.
Согласен с Вами.
С уважением

Вихляев Александр   14.09.2011 19:17   Заявить о нарушении