О спортивном поведении..
http://www.proza.ru/2011/07/16/853
О спортивном поведении ..
Дети знают не со слов..
Научить играть достойно...
Алексей всегда готов..
****
Спортивное и неспортивное поведение
Алекс Гадаев
В любой игре соблюдаются правила, проявляются честность и умение идти на сотрудничество и компромисс.
Как развивать эти качества у школьников?
У нас в этом году в школе был городской лагерь.
В лагере дети охотно играли в мини-футбол, но при этом, они вели себя не спортивно.
В чём и как это выражалось?
Лучшие игроки часто спорили, жульничали, изменяли правила под себя или освистывали других и игра теряла свою ценность, так как игра зачастую акцентирована только на победе любой ценой.
Мы, педагоги-воспитатели задумались о необходимости в исправлении спортивных качеств ребенка и попытались определить, какие именно качества игрока следует у них подкорректировать.
Ведь принципы достойного спортивного поведения давно прописаны:
* Серьезно относиться к игре, не "быть клоуном".
* Делиться опытом с другими.
* Ждать своей очереди.
* Поддерживать сверстников, не критиковать за ошибки или способности.
* Быть скромным, без паясничества.
* Доброжелательность основа игры, без злорадства,
* Избегать споров с судьей, взрослыми, сверстниками.
* Поздравлять соперников.
* Соблюдать правила: не менять правила среди игры и не жульничать.
* Не бросать игру, не закончив ее, даже если скучно и устал.
* Принимать поражение с достоинством: не плакать, не жаловаться, не оправдываться.
* Каждый совершенствуется, чтобы добиться лучших результатов.
Задачи педагогов-воспитателей:
1. Научить принципам достойного спортивного поведения.
2. Научите "двойной похвале" и поддержке друг друга.
Слова: "Прекрасно", "Здорово" , Метко" или поощрение каким либо жестом-это один из способов помочь ребенку стать доброжелательнее.
3. Немедленно исправляйте проявления неспортивного поведения.
Отведите ребенка в сторонку и укажите на его неверные действия: "Ты ни кому не даешь играть по очереди", " Я слышала, что ты обвиняешь других в своей ошибке".
Затем убедитесь в том, что ребенок понял, как исправить такое поведение.
4.Поиграйте вместе с детьми.
Намеренно сделайте пару ошибок в игре.
Покажите пример, как поступать в такой ситуации, не оправдываясь: "Ой, я сделал это. не подумав" или "Ты меня поймал!.
Можно даже проиграть - конечно, намеренно, - но сделайте это так, чтобы дети об этом не догадались.
Покажите им, как нужно с достоинством проигрывать и скажите: "Хорошая игра. Давайте завтра сыграем ещё". Затем пожмите всем руки и пусть все сделают тоже самое.Пожатие рук-это одно из правил всех игр. [М. Борба. c.205- 206].
© Copyright: Алекс Гадаев, 2011
Свидетельство о публикации №21107160853
Свидетельство о публикации №111071606346