Исход в аннаграмму

            Он вИДЕЛ СТЕРВУ за ВЕРСТУ.
            ЛЕПИЛ из БАРЫНи РАБЫНю.
            Он ЛИДЕр, первым и рискнул
            ИспеПЕЛИЛ пожарами гордыню.

            Теперь
            ЩЕТИНА, НИЩЕТА,
            ПОТЕРЯННОСТЬ и НЕОПРЯТНОСТЬ.

            Причина явно непроста.
            Мужчине женщину с листа
            НЕ ПРОЧитать.
            Но ПОЧЕРневшему пропасть,
            Осмеяным неоднократно.

            И вот устав, взглянув на водопад, холодные ОГНИ.
            ИсХОД, -- оставь вину у входа в ад...
                вХОДИ и сдОХНИ.



   
           В своей статье "Реформа рифмы" Дмитрий Дрозд высказал любопытную
           мысль,что будущее за анаграммной рифмой.Что ж,если принимать тот
           факт,что рифма это прежде всего созвучие,то анаграмма возможно и
           есть тот дополнительный "спецэффект",могучий ТРОП,без которого
           поэзия как суп без соли.Однако,являясь абсолютным созвучием,
           анаграмма редко образует традиционную рифму.А все удачные примеры
           (Бредни/Бренди)стали,что называется избитыми.И уж тем более,непросто
           построить многорифм (панторим)целиком на анаграммах.Но все же не
           стоит забывать,что как и в традиционной рифме существуют неполные,
           акустические,даже приблизительные анаграммы: Видел/Лидер,Исход/Сдохни
           Лепил из/Испепелил и т.п.И здесь, уже места для драки побольше.
           Не обошлось также без разноударной рифмы Сдохни/Огни, и аллитерации
           на "В" в заключении.
         
          


Рецензии
Познавательно.
А действительно, может, имеет смысл делать акцент на анаграммы в рифме? Не задумывался над этим ранее. В целом, анаграммы для меня достаточно интересны как для читателя, но вот обогатить анаграммами рифму? Стоит задуматься :)
С уважением,

Евгений Колотилов   25.11.2016 00:32     Заявить о нарушении
Вот эта статья Дмитрия Дрозда: http://www.proza.ru/2005/07/27-13
Однако если мы говорим о рифме, необходимо учитывать непременное созвучие ударной гласной.
К тому же для расширения вариативности можно использовать облегчённые частные
случаи анаграммы, например, я проводил вот такой конкурс:
Конкурс-Рифмы с перестановкой согласных
http://www.stihi.ru/2013/09/15/8551
.
Хотя, судя по вашему настроению, никаких облегчений вы не ищете, скорее, усложнений.
В таком случае мой вариант с ПОЛНОЙ анаграммой, но на тех же условиях:
http://www.stihi.ru/2013/09/17/455
О

Гольгертс   25.11.2016 01:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.