Фауст-1

Сценарий театрально-цирковой шоу-программы
«Остановись мгновенье»


Действующие лица:

Мефистофель
Две восточных танцовщицы
Клеопатра
Две служанки Клеопатры
Египетский бог Анубис


ЧАСТЬ  1

В полной темноте начинает звучать музыкальная тема «Мефистофеля».
Из полного мрака луч прожектора выхватывает
 на сцене небольшой круглый столик.
На столике стоят три свечи в подсвечнике.
Лежат в связке несколько книг.
Рядом - бокал с вином и шикарная красная роза.
Мефистофель восседает на восточных подушках,
в большом удобном кресле  и курит кальян.
На нем расшитый узорами халат.
В руках у него старинный фолиант с фотографиями.
Задумчивый, он сладко затягивается и листает книгу.
Мефистофель произносит:

…«Остановись, мгновенье! Ты – прекрасно!»,
Да-а! Выдумка была чертовски хороша,
Хоть Фауст проиграл,

(показывает зрителю одну из фотографий)

                но какова душа!
Я свой гербарий перелистываю часто.
Любуюсь…  Эх, старею, видно.
Стал сентиментален…

                (мечтательно)

                … Германия!

Как часто повторялись моей фантазии слова
В ловушках твоих темных спален:
«Остановись, мгновенье! Ты – прекрасно!»,
И вот я тут, как пыль из-под портьеры,
Как лунный свет, и с ароматом серы
Мой кальян…
А, впрочем, в жизни все – обман!

       (захлопывает фолиант)

Теперь другое поколенье,
И выбирать мне все трудней.
Товар кругом просрочен,
Залежалый, скучный,
Порывов нет, стремления не те,
Как можно в этой суете,
Напасть на лучик простодушный.
На  языке и то, что привкус пепси-колы
Копыто выбивает трэш,
Чуть только праведника съешь.
       
                (огорченно)

Устал я.
Вся моя работа коту под хвост,
Лукавому на плешь…
Попробую Восток. Мне говорили,
Там нет дурацких «или – или»,
«Быть или не быть»,
Уж если и грешат,
Да так, что только швы трещат,
На легких шелковых одеждах.
Восток! Восток – моя надежда!
Ну, с чертом. Затянусь и в путь.
Пора на землю мне взглянуть…

(Мефистофель  затягивается кальяном, выпускает дым.
Вся сцена  тонет в дыму)


На сцене появляется номер с ВОСТОКОМ


Сцена заполняется дымом. Звучит восточная музыка.
Разноцветные лучи прожекторов мечутся по пространству сцены. 
Из рассеивающегося дыма то тут, то там появляется Мефистофель.
Расшитый халат скрыт черной шелковой накидкой с капюшоном.
На голове восточный головной убор.
Он кого-то ищет.
На сцене, двигаясь в зажигательном танце, появляются две восточные красавицы.
Они танцуют по разным краям сцены.
Мефистофель подбегает то к одной, то к другой и,  развернув полы плаща, предлагает танцующим девушкам  прикрепленные там бусы, украшения.
Девушки,  не обращая на Мефистофеля внимания, в танце начинают сходиться.
Вскоре Мефистофель оказывается между ними и понимает, что только мешает.
Он в изумлении отходит в сторону и наблюдает, как девушки сблизившись, начинают танцевать друг напротив друга.
Мефистофель задумчиво отходит в сторону.
Лучи прожекторов разделяются.
С одной стороны они высвечивают простым светом, замершего в задумчивой позе Мефистофеля, с другой – разноцветными лучами танцующих девушек.
Мефистофель понимает, что ему нужно делать.
Из складок плаща он достает свиток  бумаги, разворачивая его,  и перо (Договор с Дьяволом).
Мефистофель,  не прерывая танца,  вкладывает поочередно в руки танцовщиц перо и подносит развернутый свиток. Танцующие девушки, не глядя, подписывают и еще более страстно погружаются в совместный танец.
Мефистофель внимательно изучает подписи на договоре и с  хохотом удаляется, проведя по головам танцующих полой своего плаща.


ЧАСТЬ 2

Звучит музыкальная тема «Мефистофеля»
На сцене прежние декорации – столик  и кресло в восточном стиле.
Мефистофель  появляется растерянный и озабоченный.
По полу за собой он волочет  полупустой мешок с надписью «ДУШИ».
Подойдя к своему креслу, он устало бросает мешок и опускается в кресло.
Рассеянно смотрит на свечи, книги и розу на столе.
Берет бокал с вином в руки и, откинувшись на спинку кресла,  делает глоток.
Несколько секунд, закрыв глаза, он наслаждается вкусом, затем произносит:

Занятно мне. Как чуден мир,
И как еще многообразен.
Порочен человек, а как заразен.
Боюсь в аду, как я приду,
Нововведения пойдут.
Появятся рабыни, лесби,
Геи, трансы…
Как удержать такие танцы?
Порядок должен быть во всем!
Боюсь я что-то за свой дом.
 
     (смотрит на мешок с надписью «Души»)

Набрал товар, да отпустить придется.

(Достает большую портняжную иглу с ниткой и протыкает мешок в нескольких местах.
Раздаются хлопки лопающихся воздушных шариков, которыми наполнен мешок.
Мефистофель провожает взглядом высвободившиеся и уносящиеся наверх души.
Кому-то по-приятельски машет на прощанье рукой, затем повернувшись к зрителям показывает им свою иглу и сокрушенно продолжает)

Не стали бы в аду колоться.
Ах, дети, дети…
За все боишься, если ты на свете
Провел денек – другой…
Пора и черту на покой!
Забуду обо всем в тени прекрасной пирамиды.
Давненько отпуск я не брал.
Туризм – начало всех начал.
Я на него имею виды.
Открою Агенство в аду,
Пусть сами грешники идут…

    (Закуривает кальян. Продолжает мечтательно)


Отель – «Котлы», все восемь звезд,
А вот бутик -   «Чертовский хвост»,
Вот - боулинг, вот – сауна. Из крана
Течет парная кровь. Все без обмана.
Все, решено! Лечу!
Мне это дело по плечу.
Смочу копыто в красном море,
И возвернусь с добычей вскоре.


(Мефистофель затягивается кальяном, выпускает дым.
Все пространство сцены  тонет в дыму)


На сцене появляется номер с ЕГИПТОМ

Звучит египетская музыка.
Мефистофель  снова появляется на сцене.
На голове его обруч с Египетской символикой.
Он ищет  жертву.
Из дыма появляется царица в сопровождении двух преданных рабынь.
Под музыку они медленно кругом обходят сцену.
Мефистофель, пресмыкаясь  у ног царицы,  достает кошелек и рассыпает у ее ног монеты.
На него не обращают внимания.
Мефистофель забегает вперед и, упав на колени, вытаскивает лоскут прекрасной ткани и бросает к ногам царицы.
На него не обращают внимания и движутся по кругу дальше.
Мефистофель забегает вперед и в отчаянии, преклонив колено,  достает большое яблоко.
Царица замирает и  обращает взор, полный страсти и отчаяния на Мефистофеля.
Мефистофель, торжествуя, распрямляется и поднимает яблоко над головой.
Царица протягивает руки к яблоку, но черт бросает яблоко на землю и оно катится за сцену.
Царица в отчаянии.
Мефистофель проводит полой плаща по голове царицы и скрывается за сценой.
Несколько мгновений все стоят замерев.
Далее царица жестом велит подать ей бокал.
Снимая кольцо, она из перстня высыпает в бокал яд,  и принимает бокал из рук рабыни.
Царица  выпивает отравленный напиток. Царица подходит к кольцу (либо к мечам)  и исполняется номер.
В конце царица замирает в горизонтальном удержании.
Рабыни, поддерживая ее тело, заворачивают царицу в отрез ткани, а на лицо одевают египетскую  маску.
На сцене появляется Анубис (маска головы шакала).
Он подходит к кольцу, берет царицу на руки.
Царица обмякает на руках бога смерти.
Анубис забирает царицу в свои владения.


ЧАСТЬ 3

Звучит музыкальная тема «Мефистофеля»
На сцене прежние декорации – столик  и кресло в восточном стиле.
Входит усталый Мефистофель, с трудом тащит свой полный мешок с надписью «Души».
Останавливается. Сбрасывает мешок на землю,  и утирает пот.
Грузно падает в свое кресло.
Жадно допивает остатки вина из бокала и произносит:




Какой же это отдых, объясните?
По мне так это черти знает что!
Я сам способен и на это, и на то,
Но в пору самому кричать: «Спасите».


   (разочарованно)

Когда-то малую крупицу,
Среди безродного песка,
В трудах, в заботах я искал.
Какой тревогой был и упоеньем
Наполнен каждый миг.
Я пировал за каждую удачу 

    (пинает  наполненный мешок)

А эти сами в сетку скачут.
В пол дня наполнил я садок,
Да так, что унести не смог.
Оставил половину там,
На берегу извилистого Нила.
Пусть хоть бы съели крокодилы.
Такая ноша мне не по годам.
Уйду в тепло огня!
В зловонные покои.
Оставлю эту суету.
Пусть люди сами ямы роют,
А я себе полезнее занятие найду.
Давно пора перечитать
И Гете «Фауста», и первую тетрадь
Умберто Эко, Борхеса рассказы.

(Мефистофель берет приготовленную связку книг)

В них все мне видно и понятно сразу.
И как-то сразу хочется летать.
Прощайте же…иль нет… До скорой встречи!
Ведь Вас, пожалуй, я замечу…

(Затягивается кальяном. Выпускает струйку дыма. В грохоте и дыму Мефистофель исчезает со сцены)


Рецензии