Фауст-1
«Остановись мгновенье»
Действующие лица:
Мефистофель
Две восточных танцовщицы
Клеопатра
Две служанки Клеопатры
Египетский бог Анубис
ЧАСТЬ 1
В полной темноте начинает звучать музыкальная тема «Мефистофеля».
Из полного мрака луч прожектора выхватывает
на сцене небольшой круглый столик.
На столике стоят три свечи в подсвечнике.
Лежат в связке несколько книг.
Рядом - бокал с вином и шикарная красная роза.
Мефистофель восседает на восточных подушках,
в большом удобном кресле и курит кальян.
На нем расшитый узорами халат.
В руках у него старинный фолиант с фотографиями.
Задумчивый, он сладко затягивается и листает книгу.
Мефистофель произносит:
…«Остановись, мгновенье! Ты – прекрасно!»,
Да-а! Выдумка была чертовски хороша,
Хоть Фауст проиграл,
(показывает зрителю одну из фотографий)
но какова душа!
Я свой гербарий перелистываю часто.
Любуюсь… Эх, старею, видно.
Стал сентиментален…
(мечтательно)
… Германия!
Как часто повторялись моей фантазии слова
В ловушках твоих темных спален:
«Остановись, мгновенье! Ты – прекрасно!»,
И вот я тут, как пыль из-под портьеры,
Как лунный свет, и с ароматом серы
Мой кальян…
А, впрочем, в жизни все – обман!
(захлопывает фолиант)
Теперь другое поколенье,
И выбирать мне все трудней.
Товар кругом просрочен,
Залежалый, скучный,
Порывов нет, стремления не те,
Как можно в этой суете,
Напасть на лучик простодушный.
На языке и то, что привкус пепси-колы
Копыто выбивает трэш,
Чуть только праведника съешь.
(огорченно)
Устал я.
Вся моя работа коту под хвост,
Лукавому на плешь…
Попробую Восток. Мне говорили,
Там нет дурацких «или – или»,
«Быть или не быть»,
Уж если и грешат,
Да так, что только швы трещат,
На легких шелковых одеждах.
Восток! Восток – моя надежда!
Ну, с чертом. Затянусь и в путь.
Пора на землю мне взглянуть…
(Мефистофель затягивается кальяном, выпускает дым.
Вся сцена тонет в дыму)
На сцене появляется номер с ВОСТОКОМ
Сцена заполняется дымом. Звучит восточная музыка.
Разноцветные лучи прожекторов мечутся по пространству сцены.
Из рассеивающегося дыма то тут, то там появляется Мефистофель.
Расшитый халат скрыт черной шелковой накидкой с капюшоном.
На голове восточный головной убор.
Он кого-то ищет.
На сцене, двигаясь в зажигательном танце, появляются две восточные красавицы.
Они танцуют по разным краям сцены.
Мефистофель подбегает то к одной, то к другой и, развернув полы плаща, предлагает танцующим девушкам прикрепленные там бусы, украшения.
Девушки, не обращая на Мефистофеля внимания, в танце начинают сходиться.
Вскоре Мефистофель оказывается между ними и понимает, что только мешает.
Он в изумлении отходит в сторону и наблюдает, как девушки сблизившись, начинают танцевать друг напротив друга.
Мефистофель задумчиво отходит в сторону.
Лучи прожекторов разделяются.
С одной стороны они высвечивают простым светом, замершего в задумчивой позе Мефистофеля, с другой – разноцветными лучами танцующих девушек.
Мефистофель понимает, что ему нужно делать.
Из складок плаща он достает свиток бумаги, разворачивая его, и перо (Договор с Дьяволом).
Мефистофель, не прерывая танца, вкладывает поочередно в руки танцовщиц перо и подносит развернутый свиток. Танцующие девушки, не глядя, подписывают и еще более страстно погружаются в совместный танец.
Мефистофель внимательно изучает подписи на договоре и с хохотом удаляется, проведя по головам танцующих полой своего плаща.
ЧАСТЬ 2
Звучит музыкальная тема «Мефистофеля»
На сцене прежние декорации – столик и кресло в восточном стиле.
Мефистофель появляется растерянный и озабоченный.
По полу за собой он волочет полупустой мешок с надписью «ДУШИ».
Подойдя к своему креслу, он устало бросает мешок и опускается в кресло.
Рассеянно смотрит на свечи, книги и розу на столе.
Берет бокал с вином в руки и, откинувшись на спинку кресла, делает глоток.
Несколько секунд, закрыв глаза, он наслаждается вкусом, затем произносит:
Занятно мне. Как чуден мир,
И как еще многообразен.
Порочен человек, а как заразен.
Боюсь в аду, как я приду,
Нововведения пойдут.
Появятся рабыни, лесби,
Геи, трансы…
Как удержать такие танцы?
Порядок должен быть во всем!
Боюсь я что-то за свой дом.
(смотрит на мешок с надписью «Души»)
Набрал товар, да отпустить придется.
(Достает большую портняжную иглу с ниткой и протыкает мешок в нескольких местах.
Раздаются хлопки лопающихся воздушных шариков, которыми наполнен мешок.
Мефистофель провожает взглядом высвободившиеся и уносящиеся наверх души.
Кому-то по-приятельски машет на прощанье рукой, затем повернувшись к зрителям показывает им свою иглу и сокрушенно продолжает)
Не стали бы в аду колоться.
Ах, дети, дети…
За все боишься, если ты на свете
Провел денек – другой…
Пора и черту на покой!
Забуду обо всем в тени прекрасной пирамиды.
Давненько отпуск я не брал.
Туризм – начало всех начал.
Я на него имею виды.
Открою Агенство в аду,
Пусть сами грешники идут…
(Закуривает кальян. Продолжает мечтательно)
Отель – «Котлы», все восемь звезд,
А вот бутик - «Чертовский хвост»,
Вот - боулинг, вот – сауна. Из крана
Течет парная кровь. Все без обмана.
Все, решено! Лечу!
Мне это дело по плечу.
Смочу копыто в красном море,
И возвернусь с добычей вскоре.
(Мефистофель затягивается кальяном, выпускает дым.
Все пространство сцены тонет в дыму)
На сцене появляется номер с ЕГИПТОМ
Звучит египетская музыка.
Мефистофель снова появляется на сцене.
На голове его обруч с Египетской символикой.
Он ищет жертву.
Из дыма появляется царица в сопровождении двух преданных рабынь.
Под музыку они медленно кругом обходят сцену.
Мефистофель, пресмыкаясь у ног царицы, достает кошелек и рассыпает у ее ног монеты.
На него не обращают внимания.
Мефистофель забегает вперед и, упав на колени, вытаскивает лоскут прекрасной ткани и бросает к ногам царицы.
На него не обращают внимания и движутся по кругу дальше.
Мефистофель забегает вперед и в отчаянии, преклонив колено, достает большое яблоко.
Царица замирает и обращает взор, полный страсти и отчаяния на Мефистофеля.
Мефистофель, торжествуя, распрямляется и поднимает яблоко над головой.
Царица протягивает руки к яблоку, но черт бросает яблоко на землю и оно катится за сцену.
Царица в отчаянии.
Мефистофель проводит полой плаща по голове царицы и скрывается за сценой.
Несколько мгновений все стоят замерев.
Далее царица жестом велит подать ей бокал.
Снимая кольцо, она из перстня высыпает в бокал яд, и принимает бокал из рук рабыни.
Царица выпивает отравленный напиток. Царица подходит к кольцу (либо к мечам) и исполняется номер.
В конце царица замирает в горизонтальном удержании.
Рабыни, поддерживая ее тело, заворачивают царицу в отрез ткани, а на лицо одевают египетскую маску.
На сцене появляется Анубис (маска головы шакала).
Он подходит к кольцу, берет царицу на руки.
Царица обмякает на руках бога смерти.
Анубис забирает царицу в свои владения.
ЧАСТЬ 3
Звучит музыкальная тема «Мефистофеля»
На сцене прежние декорации – столик и кресло в восточном стиле.
Входит усталый Мефистофель, с трудом тащит свой полный мешок с надписью «Души».
Останавливается. Сбрасывает мешок на землю, и утирает пот.
Грузно падает в свое кресло.
Жадно допивает остатки вина из бокала и произносит:
Какой же это отдых, объясните?
По мне так это черти знает что!
Я сам способен и на это, и на то,
Но в пору самому кричать: «Спасите».
(разочарованно)
Когда-то малую крупицу,
Среди безродного песка,
В трудах, в заботах я искал.
Какой тревогой был и упоеньем
Наполнен каждый миг.
Я пировал за каждую удачу
(пинает наполненный мешок)
А эти сами в сетку скачут.
В пол дня наполнил я садок,
Да так, что унести не смог.
Оставил половину там,
На берегу извилистого Нила.
Пусть хоть бы съели крокодилы.
Такая ноша мне не по годам.
Уйду в тепло огня!
В зловонные покои.
Оставлю эту суету.
Пусть люди сами ямы роют,
А я себе полезнее занятие найду.
Давно пора перечитать
И Гете «Фауста», и первую тетрадь
Умберто Эко, Борхеса рассказы.
(Мефистофель берет приготовленную связку книг)
В них все мне видно и понятно сразу.
И как-то сразу хочется летать.
Прощайте же…иль нет… До скорой встречи!
Ведь Вас, пожалуй, я замечу…
(Затягивается кальяном. Выпускает струйку дыма. В грохоте и дыму Мефистофель исчезает со сцены)
Свидетельство о публикации №111071508437