Непонятное утро

Посветив с полчаса, солнце в мраке вдруг сгинуло,
Над землёй полог туч, в них бушует вода.
Робко молния мокрые тучи раздвинула,
Снова спряталась в них, утонув без следа.

Жду удара, сжав нервы комком в напряжении,
После молний сверкания должен быть гром,
Только он что-то там прошептал в отдалении
И затих, спор оставив с землёй на потом.

Рань. Темно. Небо рваными тучами сковано.
И на долго ль свой нрав затаила гроза?
Говорят, что с грозой шутить шутки рискованно.
Жду разряда, за веками спрятав глаза.

Тишина. Верить в лучшее слух не осмелится,
Где-то там, в небесах, происходит борьба.
Открываю глаза. Странно! Мрак уж развеялся.
Разразиться весенней грозе не судьба.


Рецензии
Дорогой Мечислав! Прочитал стихи. Хочется о них поговорить подробнее. Ваше творчество мне всегда нравилось. Но этот стишок слабоват. "Солнце в мраке вдруг сгинуло" - тяжёлая строка. Я бы написал в сумраке сгинуло. Полог туч, а откуда вода? Как она бушует?Тучи мокрве - так можно сказать во время дождя. Лучше мощные тучи. После молний сверкания -- плохая строка. Сжав нервы комком --уже достаточно, напряжение чувствуется. Рваные тучи -- это не сковано. Ну шутить с грозой конечно рисковано, но вы же не шутите с ней! Как плохо - за веками спрята нлаза, словно вы их положили туда. Надо просто закрыв. А вл что лучшее должен верить слух? Вы не любите грозу, вам она не нужна? Глагольные рифмы:сгинуло-раздвинуло, осмелился-развеялся. Стихи
лучше написать заново. Всё ли у вас в порядке дома? Судя по стихам, вы чем-то очень взволнованны.

Вл.Шилин   28.07.2011 16:51     Заявить о нарушении
Спасибо за посещение, Владимир! Стишок, конечно, слабоват, но это смотря в чьём понимании. Предела совершенства нет, особенно в понятии эстетов. Вы бы написали конечно лучше, я в этом не сомневаюсь. Только я - совсем другой человек. И верю в полог туч, и в то, что тучи мокрые, и что вода в них перед грозой клубится и бушует, и в то, что эти тучи временами рвутся, и в то, что глаза за веками можно спрятать, я так часто делаю. Стих я не продаю, но за рекомендацию написать стихи (все?) заново спасибо. Сам бы я не додумался.
Дома у нас полнейший порядок, особых причин для волнений нет. Немного допекает летняя жара. Реже бываем на огороде, а после трудов там спасаемся холодным пивом (можно ли пивом спасаться?).
Рад тому, что Вы стали активным читателем стихов в stihi.ru, и находите время для печатания отзывов о прочитанном. Но если честно, то я обеспокоен направленностью этих отзывов и частыми ответами резкостью, на грубости недовольных авторов стихов. Не уверен, что есть смысл настойчиво склонять незнакомых людей к Вашим понятиям о "настоящей" поэзии. Давно известна истина, сколько людей, столько может быть мнений. В таких переписках правых быть не может.
С удовольствием буду читать то, что Вы ещё поместите на страничке. Это будет лучший ответ Вашим оппонентам.
Привет Людмиле и тётушке и хорошего летнего отдыха желаю. Судя по телевизионным новостям в Москве то несусветная жара, то шторм с дождём и местными наводнениями. У нас всё-таки плегче.

Дымов   29.07.2011 20:06   Заявить о нарушении
Мечислав, захожу без стука! Вы совершенно правы, говоря о бестактности Вл. Шилина. Он уже у многих в "черном списке", таких людей называют сетевые тролли, провоцирующие на скандал. Конечно, можно рецензировать, но это должно быть мягко и тактично. Каждый автор, какой бы он не был, ревнует к своему детищу и будет защищать, тем более от таких, как Вл.Шилин. Есть у него и неплохие стихи, но душа не поворачивается что-то говорить хорошее,- он сделал "черный посев", и ему нравится злить людей. Не вижу надежды, тем более когда ему справедливо указывают на его ляпы,- реакция: либо отмалчивается, либо категорически утверждает, что у него очень достойные стихи. Хамство у него "достойное", и на роль арбитра его тут никто не выбирал, а самозванец.

Валерий Калашников 2   30.07.2011 05:10   Заявить о нарушении
Дорогой Мечислав. Ещё раз прочитал ваш отзыв. Приятно слышать, что у вас дома всё в норме. У нас действительно жара доходила до 36 градусов.
Мы только вечерами выбирались на природу. Чем больше читаю авторов интернета, тем больше убеждаюсь в том, как много там людей с раздутым самомнением. Мне бывает не интересно подробно разбирать плохие стихи без намёка на талант Я просто пишу плохо, если стихи понятны по содержанию, но плохи по форме. А если и содержание абсолютно не понятно, то пишу чепуха. Что значит быть мягче? Я ни кого не ругаю лично, как человека. Ведь одно дело сказать : "Куда лезешь со своей галиматьёй!" Но человек не виноват, что у него нет таланта. Он виновен лишь в том, что не хочет смириться с этим. О наличие таланта я тоже не пишу. Если два-три, а иногда и более стихотворений написано плохо, то человек сам должен сделать соответствующий вывод.
Считать моё мнение решающим, окончательным и обжалованию не подлежащим -- чепуха. Такое мнение может быть только у бога. Но авторы, чувствуя, что я немного лучше других разбираюсь в литературе, боятся его. Иногда кое кто просит разобрать стихи подробно, а не просто выслушивать похвалы от других авторов. Вы посмотрите внимательно, сколько восторга высказывается тут друг другу! Такое впечатление, что в интернете полно гениев. Иногда мне пишут: "Вы не умеете читать!" Автор пишет о наболевшем, он знает многое, что скрыто от читателя, но передать этого либо не умеет, либо просто забывает. У меня иногда так бывает: пишу, думая, что всё ясно, а прочитываю и вижу, что забыл сказать о том, что думал. Приходится писать заново. Талантливый человек только тогда будет писать достойные стихи, когда научится сам, без посторонней помощи их разбирать. Только самокритичное отношение к себе, а не пустой восторг от написанного, гарантирует качество сделанного. Мне иногда говорят: "Я пишу о жизни, как в жизни". Но ведь стихи не должны отражать жизнь на прямую, копируя её. Тогда было бы достаточно одного автора. Стихи отражают жизнь, это верно, но отражают её так, как это понимает сам автор. Он должен опоэтизировать, приподнять жизнь в своих стихах, сделать её интереснее. Тут возможны два варианта:либо найти интересное содержание, либо форму. Но возможен и третий вариант: сочетание обеих приёмов. Чаще в стихах многих авторов видна бедность мысли, отсутствие фантазии. Не знаю по чему, но кое кто считает, что поэтичность -- это использование метафор, гипербол или аллитераций. Нет, поэзия начинается там, где у автора есть своё видение окружающего мира. Одна девушка, описывая дождь, большое место уделила рассуждению о том, что она обулась не так. Дескать, надо бы одеть сапоги, а она в туфлях. А о самом дожде сказала лишь то, что он переполнил лужи. Я в данном случае вспоминаю некоторых французских художников. Одни их них выписывали на дереве чуть ли не каждый листик, а другие просто показывали зелёную массу кроны. Но если в живописи эти способы не портят общего впечатления от сюжета, то в стихах излишняя детализация утяжеляет стихи. Важен сюжет а деталей должно быть столько, сколько надо для хорошего понимания этого сюжета. Многие приёмы работы над стихом необходимо в себе вырабатывать. Это даётся не сразу. Тут необходим творческий идеал, который у каждого автора свой и только свой. Он рождается не сразу. Надо понимать, что ты хочешь сказать в данном стихе, как строить фразу, какие рифмы использовать. Это процесс не механического писания стихов, а глубокое размышление над творчеством. Простите за многословие, но мне хотелось просто разъяснить свою позицию при оценке стихов.

Вл.Шилин   30.07.2011 13:48   Заявить о нарушении
Я понимаю, что это начало разговора о наболевшем. Вашу позицию понял, но не со всем в ней могу согласиться. В сайте в основном помещают стихи не люди, посвятившие жизнь поэтическому труду, а любители рифмованного изложения мыслей. Стоит ли на серьёзе укорять их даже за совсем некачественные с точки зрения классической поэзии стихи? А теперь коротко по пунктам Вашей позиции.
1. Мне бывает не интересно подробно разбирать плохие стихи без намёка на талант Я просто пишу плохо, … чепуха. Я ни кого не ругаю лично,…
Получить «чепуха», неизвестно из каких соображений, вдвойне обидно. Да и к чему ставить такие резолюции, которые ничего не дадут, кроме испорченного настроения.
2. Но человек не виноват, что у него нет таланта. Он виновен лишь в том, что не хочет смириться с этим… Вы посмотрите внимательно, сколько восторга высказывается тут друг другу! Такое впечатление, что в интернете полно гениев.
Искать виноватых среди пользователей Интернета - нонсенс. Если принимать всё публикуемое там всерьёз, то можно лишиться разума. Таков социум жителей Земли - кто во что горазд. Выход: дружи с тем, кто тебе ближе по духу. Без крайней необходимости, не воюй с теми, кто тебе не нравится. А комплименты никогда гениев не делали, но часть человечества их обожает, надо ли их за это укорять? Это предпочтительней обид.
3. Но ведь стихи не должны отражать жизнь на прямую, копируя её. Тогда было бы достаточно одного автора… Он (автор) должен опоэтизировать, приподнять жизнь в своих стихах, сделать её интереснее.
Жизнь не так проста, чтобы один автор смог освоить хоть тысячную долю процента из её проявлений. А в стихах даже признанных поэтов полным полно мрачных нюансов, сомнений о ценности жизни вообще. У каждого бывают смены настроения, вот и стихи слагаются с разным настроем.
4. Чаще в стихах многих авторов видна бедность мысли, отсутствие фантазии… Нет, поэзия начинается там, где у автора есть своё видение окружающего мира…
Одна девушка, описывая дождь… больше написала о том, что надо бы одеть сапоги, а не туфли. А о самом дожде сказала лишь то, что он переполнил лужи.
Видение окружающего мира тоже разное, и это одна из прелестей жизни. Для девушки в данный момент дождь оказался вторичным, первичным нежелание замочить ножки. Мотив ли это для высокой поэзии? Нет, пожалуй. А как же осмеливались классики поэзии воспевать в стихах женские ножки? Или ножки нашего времени не того сорта? Тут что-то не так.

Полностью согласен с концовкой Ваших размышлений. «Многие приёмы работы над стихом необходимо в себе вырабатывать. Это даётся не сразу. Тут необходим творческий идеал, который у каждого автора свой и только свой. Он рождается не сразу. Надо понимать, что ты хочешь сказать в данном стихе, как строить фразу, какие рифмы использовать. Это процесс не механического писания стихов, а глубокое размышление над творчеством.» Творческий идеал у каждого автора свой. Кто-то занимается поэзией всерьёз, для кого-то она сиюминутное развлечение или отдых от повседневного быта. И у каждого есть право писать так, как ему хочется. А вдруг в итоге родится дотоле неизвестный образец поэзии! Найдут ли его творения своих читателей это уже другой вопрос.
С пожеланиями творческих удач

Дымов   31.07.2011 13:29   Заявить о нарушении