Кому тюрьма, кому рай

Для богобоязненного этот мир - тюрьма, для неверного - рай.


Рецензии
Значит тюрьма для неверного рай?
Для одних этот мир - ад,для других этот же мир - рай.
Разве это не говорит о том,что Рай и Ад внутри человка?
Извините,уважаемый Бутта,если мои вопросы "достали",я подумаю над этим сасмостоятельно. Эти темы очень актуальны.
С Уважением,Р.

Руслан Варисов   14.07.2011 05:10     Заявить о нарушении
Не стоит извинений, Руслан, напротив, я Вам благодарен за долготерпение в разговоре!

Совершенно верно! Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: "Не будет больше наказания, чем вам воздадут из того, что в вас".
"...геенна окружает неверных"(Коран, 29: 54), то есть Всевышний сказал окружает, а не будет окружать.

Но здесь важно понять, что понятия внутри и снаружи существуют до тех пор пока мы в этом мире. После смерти для сердца-души перешедшего к вечной жизни и лишившегося тела и потому пространственно-временных координат, они теряют всякий смысл.

С уважением,

Бутта Буттаев   14.07.2011 05:50   Заявить о нарушении
Всевышний сказал окружает,а не будет окружать. Значит нет разницы между внутренним и внешним,между "сейчас" и "потом"
Следовательно,кто пребывает в страхе,тот пребывает в страхе,кто пребывает в любви,тот пребывает в любви.
Кто пребывает на земле в раю,а кто в аду. Пребывают.
Между страхом и любовью можно выбрать богобоязненность,а можно выбрвть и боголюбие,но не факт,что страх породит любовь.
А между любовью к жизни и любовью к Творцу можно выбрать только любовь.
Так логично и не противоречит одно другому. Любовь рождается из любви. "Подобное сотворяет подобное."
С Уважением,

Руслан Варисов   14.07.2011 06:44   Заявить о нарушении
Уж очень у Вас любовь гомогенная,
На вкус словно каша манная!

Чрезмерная логика приводит к увлечению спекуляциями!

Теперь по сути темы.
Мучение и спокойствие каждого онределяется его привязанностью к миру. Мучения того бывают невыносимыми, кого со всех сторон поддерживает мирское и кто отдаёт ему всего себя. Как сказал Всевышний: "Это - за то, что они возлюбили жизнь дольную пред будущей..." (Коран, 16: 109).
Так что не торопитесь отменять фактор БУДУЩЕЙ КАРЫ.

Бутта Буттаев   14.07.2011 07:10   Заявить о нарушении
Конечно,Абсолют может всё и потому может быть как абсолютно логичным так и абсолютно не логичным.
Значит неведомое будущее всё же есть.
Значит,кого сейчас окружает рай,будет окружать и потом. Кого сейчас окружает ад,будет окружать и потом,потому что выбор человеку предоставлен здесь,а не там,сейчас,а не потом,если этот выбор искренний,а не со страху.
С Уважением,

Руслан Варисов   14.07.2011 07:38   Заявить о нарушении
У кого нет страха подвергнуться наказанию на том свете за привязаность к этому миру, у того сердце слепое и не может видеть всё коварство и враждебность этого мира. Напротив, он неудержимо манит и соблазняет его, и потому такой человек выбирает именно этот мир и всецело влюбляется в него, а не в Бога.
"Люби, что пожелаешь, но воистину, ты от этого будешь отделён" (Мухаммад, с.а.в.)
Так что не торопитесь устраивать на земле "рай", ибо на тот свет такой богаж не пропускается.

Бутта Буттаев   14.07.2011 08:09   Заявить о нарушении
"Люби, что пожелаешь, но воистину, ты от этого будешь отделён" (Мухаммад, с.а.в.)
. Может это трудности перевода,но здесь написано "люби,что хочешь..",а не кого хочешь. Значит можно любить не что-то,а себя,людей Творца, Творца,людей,себя.

Руслан Варисов   14.07.2011 08:44   Заявить о нарушении
Нет, Руслан, это одинаково относится и к "что-то" и к "кого-то".
Смысловых трудностей перевода в этом нет никаких, так как этот вопрос достаточно ясно освещён и Коране и в хадисах пророка.

Бутта Буттаев   14.07.2011 09:00   Заявить о нарушении
Тогда и от любви к богу человек будет отделён,если пожелает любить бога.
Ибо сказано - "Люби, что пожелаешь, но воистину, ты от этого будешь отделён" (Мухаммад, с.а.в.)

Руслан Варисов   14.07.2011 09:10   Заявить о нарушении
До тех пор, пока логика будет отталкиваться от отрывочных фрагментов а не более полных знаний Корана и хадисов, она незастрахована от таких ложных выводов.
Дело в том, что Любовь к Всевышнему - это именно тот надёжный богаж, который со смертью не отделяется от вечной истинной души.
Это тоже хорошо освещается и в Коране и В хадисах.

На этом я, с Вашего позволения, отойду на время.

Бутта Буттаев   14.07.2011 09:42   Заявить о нарушении
Да.
Спасибо большое,Бутта!

Руслан Варисов   14.07.2011 10:13   Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Руслан!
Мне захотелось привести пример из обычной жизни, помогающий понять, что такое богобоязнь. Представьте себе мужчину до САМОЗАБВЕНИЯ влюблённого в женщину, какие муки страданий его ждут в случае потери возлюбленной. Но потеря такой возлюбленной неизбежно и происходит рано или поздно, и поэтому муки эти АБСОЛЮТНО реальны.
Так вот богобоязнь и есть боязнь влюбится до о-Божания в то, что принесёт НЕИЗБЕЖНО РЕАЛЬНЫЕ МУКИ ВЕЧНОЙ РАЗЛУКИ. Ибо Богом так всё устроено, что оно не переходит на тот свет вместе с сердцем, которое от такого опустошения испытывет адские страдания. Богобоязненный при этом осознаёт, что в его сердце есть Нечто, что принято называть Истиной, и что Оно не теряется после смерти, ибо Оно вечно и неделимо. Но что паразительно, Оно обладает "волшебным" свойством не то что не ослаблять нашу любовь к конечным вещам, а многократно увеличивает радость, получаемую от их искреннего созерцания и переживания, оставаясь преданными и привязанными сердцами по настоящему только ВЕЧНОМУ.

С уважением,



Бутта Буттаев   14.07.2011 21:46   Заявить о нарушении