Обертоны
Тебе никогда не услышать ни одного.
Когда душа помины хранила для стонов,
Сердце горечи в памяти жгло.
И если ты вдруг услышишь
В моем сердце песню чужую,
То знай, в нем ты губительно дышешь,
Когда безразлично я помню другую.
В отражениях мутных вод
Я никого так ясно не вижу, как тебя.
Если я - надменность ненужных высот,
То знай, что это не я.
* - Обертон (нем. Oberton, от ober верхний и Ton тон), составляющая сложного колебания (механического, в том числе звукового, электрического) с частотой более высокой, чем основной тон. Соотношение частот О. и основного тона выявляется при разложении сложного колебания в ряд (см. Гармонический анализ); О., частоты которых относятся к частоте наинизшего, основного тона как целые числа 1:2:3 и т.д., называется гармоническими, или гармониками, если же зависимость оказывается более сложной — негармоническими. О. может быть выделен с помощью резонатора.
Музыкальный звук — это комплекс основного тона и гармонического О., или частичных тонов (см. Натуральный звукоряд). О. могут быть представлены как результат того, что звучащее тело (струна, столб воздуха и др.) колеблется не только как целое, но одновременно и по частям (1/2, 1/3, 1/4 и т.д.). О. слабее основного тона и звучат слитно с ним, поэтому на слух непосредственно не распознаются. В то же время характер О., наличие и относительная сила каждого из них определяют окраску, или тембр, звука. Негармонические О. свойственны звукам сирен, колоколов, а также различным шумам.
Свидетельство о публикации №111071304631