Ответ на посвящение
Живой ли лик
под капюшон культуры,
какой уж никакой,
мы прячем?! -
блин лица
из "Чаепития в Мытищах" -
опустим,
диктаторов двойные
и тройные подбородки,
нависшие над влажными камнями
фонтанов старого
и расплодившихся повсюду новых Римов -
в значении имперских вожделений
и наслаждений
августейшей плоти -
опустим так же,
глаза представим,
что не чужды грусти
и печали
всечеловеческой -
Воронежско-Тосканской,
представим обезличенный народ
и человека, что из "Доктора Живаго"
"Свечу" читал
в клетушке "вагонзака"
наизусть -
я это слышал,
представим кирзовый сапог -
за голенищем
литейной пылью крытым,
тетрадку в клетку
с грязною обложкой
таящий сладко -
сквозь клетки
веточки реминисценций
из "Слова о полку",
из Лорки,
из Марины,
Бориса,
Осипа,
Иосифа,
Нерваля,
Александра,
Михаила,
Анны,
Иннокентия,
Арсения,
Гомера,
Владислава -
да мало ли?! -
упрямо прорастали,
ломали,
жизнью обусловленный порядок,
врастали в Отчий
кругосветный небосвод,
смерть победивший...
Не живший -
не напишет ничего
внимания достойного,
не сохранивший
связь с системой
корневой сказаний
и легенд,
и былей,
и святых повествований
о лебединых гимнах
в львиных рвах -
ростком
метаморфоз глубинных
не выточит скульптур
судьбы конкретной
в доступных взгляду
человечества всего,
оформленных раздумно
облаках
парящих образов,
не спящих
в бдительных умах,
сквозь прах
единоличный -
в каждого грядущий...
Не мёртвым повторением
поющих фраз,
известных приобщённым
к мировым шедеврам
временем проверенным
на прочность
сохранения в них
жизни живой -
мы выживаем
в аду наземном,
что явлен зримо
населению юдоли -
и был,
и есть,
и будет
видимо,
пока -
воздушно-каменный
театр времён
растущих
с чашей целокупной
братства духа,
завещанного небесами
людям от рождения,
мы в этом
гибели чудесно
неимущии
ценой мук Прометеевых,
Христовых -
не возлюбим
с жаждой -
видеть каждого...
Мы выживаем,
выстрадав вполне
единственную форму
демократии,
согласно Бродскому:
смерть и болезни -
всех уравнивают здесь -
в любой земной
стране...
Мы ад, чистилище
и сферы неземные
с сиянием
пречистым их
и муками,
и тропами, что башмаки
в износ пускают
быстро -
живые носим
в сердце...
Чудовища реальности
кошмарной -
кошмарами ночными
к нам приходят
на протяжении
десятков лет...
Мы понимаем,
что благополучие,
коснувшееся нас сегодня
(относительное пусть) -
не избавляет
миллионы наших братьев
и сестёр
от горечи земной -
от голода,
арестов,
истязаний
и мы не зарекаемся
от расставаний,
прощаний навсегда,
не отрекаемся
от страшного Креста,
мы содрогаемся
живой душою,
представляя весь трагизм
существования
под этим небом
и на этой
земле -
сестёр и братьев
наших -
детей Единого Творца...
Всё это - тема
сохранения лица
живого человеческого,
окрылённого мечтами
о высоте,
лишь пламени духовному -
всегда и повсеместно
доступного Синая...
Поддержим тему
дружбы по родству
сердечному,
что в бедах - только крепнет,
как на полях Аргосских,
помнящих
Пилада и Ореста,
так - у застенков
сталинских
с очередями,
помнящими
шаль Ахматовой,
что Блок воспел
задолго до шаров
железных в воздухе -
беседы с Колей
длились в Мандельштаме
до встречи в горних,
в огне фронтов
Арсений плакал
о Марине -
над Камой
в окоём бессмертия
вспорхнувшей -
священны узы дружбы,
не боящейся тиранов...
Вот слёзы на
глазах
и это значит,
что со мной
удача -
не забывать о том,
что всюду - дом
не на песке...
О прочное родство -
в тоске полночной
и рассветной песне -
не одной,
поэзии большой свечение -
кругом
и бывшего "Союза"
территорию,
поверьте -
любит Муза,
в царстве зверя
с волшебной дудочкой
в руке,
откинув покрывало -
она, как Данте -
Анне диктовала
страницы "Ада"* -
с поправкою на время
и особенности
языка,
народа -
природа Мусикийских гимнов -
во времена
и эры все - одна -
над морем горя -
Олимпийские высоты
пели при Гомере,
в эСэСэСэРе -
пели правду полотна
Синайской белизны
с глазами
соли мира
на звёздном
отблеске
в оскале
сталинского топора -
искали правду в Боге -
не уроды,
не калеки
моральные -
в любой стране
и в каждом веке,
над хлебом
(чаще - горьким) -
пели небо,
расстрелом Лорки
и петлёй Марины,
и вшами Второй
Речки,
и маками кровавыми
на снеге
Чёрной -
мой поэтический -
упорный
врост в сферы
горние -
отмечен,
под "высшей мерой" -
маятником Анненского
дух мой бил
об стены,
как колокола -
в голом логове
врагов
людских -
язык,
я под обещанным
"намазываньем лба зелёнкой"
корневел -
в сонм голосов
ушедшим голосом
и снился
сам себе -
в грядущем,
поющим
гимн родства
со всеми
существующими
в ярко выраженной
выше
теме,
как вещий
сон,
мой голос -
колос
и колосс,
но не на глиняных
ногах -
из глин могильных рос
прожилками магнитных грёз
с комочками, плывущих над кустом
из "Авраама ... Исаака"
звёзд,
я - прост,
как сказки Зодиака -
без злака духа, смерть прошедшего насквозь,
как ось земная - шар нас приютивший,
они - подобны знакам на товарах ширпотреба
или - вракам,
изощрённого на выдумки ума -
я вглядывался в звёзды из окна барака
и видел человечества, перенесённый в вечность мозг -
свет добывающий из мрака,
заранее обещанных подземных вёрст...
Журнальных мэтров милости - не просим,
За премиями не стоим в очередях,
Не окликаемые на базарных площадях -
С достоинством мы бремя дара носим,
И может,
Волей Божьей,
Только потому,
Как золотые листья в пору листопада,
В аллеях наших ученических тетрадок -
Обильно кружат - вдохновенья
Откровенья,
Разреживая звёздно злую тьму
Мирского равнодушия к стихотвореньям,
Меняющим структуру языка -
Без рвенья
К выморочным днесь
Наградам...
Пока!
Я в этих строчках -
весь...
Аминь и точка.
_______________________________________
*
Муза
Когда я ночью жду ее прихода,
Жизнь, кажется, висит на волоске.
Что почести, что юность, что свобода
Пред милой гостьей с дудочкой в руке.
И вот вошла. Откинув покрывало,
Внимательно взглянула на меня.
Ей говорю: "Ты ль Данту диктовала
Страницы Ада?" Отвечает: "Я".
Анна Ахматова
Свидетельство о публикации №111071302743
Максим Печерник 13.07.2011 16:42 Заявить о нарушении
Вася :)))
Василий Муратовский 13.07.2011 17:00 Заявить о нарушении