Ушки на опушке

По солнечной опушке,
Где дух лесной,
Сосновый,
Неспешно плыли ушки
Над травушкой шелковой.
Два сереньких
Пушистых,
Совсем не торопились,
Два сереньких,
Но быстрых
Из леса появились.
Остановились ушки,
Присели...
Вдруг поднялись...
Они бегом 
Друг к  дружке
Над травами помчались.
И вот четыре ушка
Бегут куда-то
Вместе,
И замерла опушка,
От их безмолвной песни.


Рецензии
Поглядел не одно-два, а десяток ваших верхних стихов. Впечатление очень даже хорошее. То есть идеалом, конечно же, не посчитаю, практически в каждом к чему-нибудь можно прицепиться, но в целом радует, что излагаете без ляпов, в общем, нормальным, грамотным языком, ритм выдерживаете, рифмуете хорошо, ИМХО.
Чуть подробней остановлюсь на пяти, наиболее *цапанувших* меня, стишках. Естественно, попридираюсь к разным местам в них /это, чтобы вам жизнь мёдом не казалась))))/.
Начну со *смельчака*, поскольку он мне понравился больше всего тем, что в нём абсолютно ясная тема – как ты себя ставишь в отношениях с другими, так к тебе и относятся, которая в шести строчках раскрыта исчерпывающе и не абы-как абстрактно, а на живой, ярко-выпуклой истории.
Здесь у меня только пара мелких придирочек:
1. < Удивился волк:- Каков!
Видно, он из смельчаков.> – это же волк сам с собой рассуждает, возможно даже, и не вслух. А дальше он уже обращается к своему визави. Думается мне, что, когда взрослый будет это читать ребёнку, ему хватит ума обыграть эту ситуацию интонационно. Но было бы неплохо и /графически/ это оформить соответствующим образом. То есть, нужно посмотреть, как правильно пунктуационно разделить мысли волка самому себе и его обращение к ежу.
2.Вот это вот <...волк каков> звучит как /волкаков/. Хотелось бы, чтобы звучало красивее, чище.

Следующий стих, о котором выскажусь – про мышиный хвостик. В принципе, тема о том, что своё, родное – всегда лучшее, не нова и обыграна уже множество раз в различных жанрах. С этой точки зрения стих меня не впечатлил.
Кроме того, история воспринимается как детектив, но не дописанный, не разгаданный до конца: накануне вечером мышонок укладывается спать с хвостом, а просыпается утром без оного. Значит, ночью с хвостом что-то произошло, какой-то злоумышленник /слямзил/ мышкину радость да и бросил в лесу /упоминание о том, что цыплёнок отыскал этот хвост среди сосёнок у меня вызывает именно такую ассоциацию: сосёнки – значит, лес/. Но обо всём этом в стихе ни слова, а жаль.
<Хвост петух расправил ярок>... Вам самой-то не кажется эта строчка и тяжеловатой /из-за перебора подряд стоящих трудновыговариваемых согласных/, и несколько корявой /хвост... расправил ярок – ну не говорим мы так, ИМХО/?
Рефрен <Нет, нет,нет! Ты не забыл? Хвостик мой /бла-бла-бла/ был!>, на мой взгляд, очень замечательная вещь. Но почему же он только в двух случаях из трёх задействован-то? Надо бы и в третьем случае, с коровьим хвостом, его применить, ИМХО. Может быть, для этого стоит корову заменить бычком или телёнком.
В концовке <но он не прост> требует расшифровки, чем же это хвост не прост для мышонка. А её и нет. В принципе, она и не нужна, если фразу выстроить иначе. Ведь мышонок говорит, что, хоть его хвостик неказист с виду и не обладает никакими выдающимися свойствами, но этот хвост для него самый лучший в мире, потому что он – его, родной, хвост, а не чуждая вещица, хоть бы и бриллиантовая.
Ну и на пунктуацию внимание обратите. В одном месте нет пробела, в паре мест точка стоит внутри кавычек, а должна бы – за, финальная фраза мышонка не закрыта кавычками.

О мартышкиной мечте много говорить не буду. С точки зрения стилистики, рифмовки и прочего технического добра я претензий не имею. Претензия одна – нет истории. Затравка для истории есть, а сама история, сказка отсутствует. Фраза <Не знала мартышка, как холодно там!>, ИМХО, ничегошеньки не даёт, стих воспринимается кургузым: сказали *а*, а дальше? Жалко, ведь начало интригующее.

О болезной черепашке тоже много распространяться не стану. В принципе, здесь тоже всё на месте, достаточно ровненько. Прицеплюсь только к двум моментам. Первое. Этот стих детям читать нельзя, потому как он учит /плохому/: ангина – не просто там прыщик на носу, а вполне серьёзное заболевание, которое /прикосновением/, даже тёплым-претёплым, не излечивается, и отказ от нормального лечения /что предлагал, например, жираф/ запросто может привести к нехорошим последствиям. Зачем такое детям давать?
И второе. <Вынул пасть из речки...> – кривоватая фраза, ИМХО. Мы так говорим разве? Голову высунуть можно, морду. А вот /вынуть пасть/... Я бы сказал – на переделку строчку.
И пунктуацию проверьте.

Ушастая история мне понравилась, за исключением того, что она не про /любофф/, ИМХО. Нет здесь никакой любви, лишняя она. Отсеките две последних строки /тем более, что в них вы применили слово *зАмерла* с авторским выделением неверного ударения, за что я бы расстрелял вас на месте, причём два раза!!! Зачем издеваться над языком-то?!/ и название откорректируйте. Получится замечательнейшая игривая вещица. И не надо расшифровывать, зайцы там, кролики или вовсе ослики резвятся. Только ещё переход от ушей, которые <совсем не торопились>, к /быстрым/ ушам почётче сделайте, плз, а то немного смазывается картинка в этом месте.
Ещё в /остановились/ по ритму стишка на *а* просится акцентированное ударение. Может, помусолить немножко это место да как-то избавиться от этого неуместного акцентирования, а?

Души Писк   18.07.2011 10:40     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такую обширную резензию. Честно говоря,Вы меня порадовали уже тем, что обошлось без нападок, всё по делу и тактично. Кроме того мне есть над чем подумать не только в этих стихах, но и на будущее, а это для меня очень важно. Либо надо более серьёзно относиться стихам, либо бросать и не смешить людей. Пока выбираю первое. Надеюсь у меня получится. Не забывайте обо мне. Иногда, по мере возможности, заходите на страницу и критикуйте. Опять же не сочтите за навязчивость. Просто буду всегда рада Вашему появлению. Спасибо ещё раз. С уважением.

Людмила Шмидт   18.07.2011 18:30   Заявить о нарушении
Понятно же: шутка. Хотя, иногда не помешает. Спасибо.

Людмила Шмидт   18.07.2011 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.