Неожиданное возвращение

 23.09.1991 года.
 Родной поезд! Родной вагон! Родное направление! Я снова работаю обычным проводником в плацкартном вагоне на любимом Казанском направлении.
 Так получилось, что после двух месяцев работы бригадиром на маршруте «Киров – Яр - Лесная» я вынужден был покинуть и бригаду, и данное направление, потому что в поездной коллектив вернулся свой постоянный начальник поезда. Отработав летний сезон на южных направлениях, он появился на планёрке и зачитал приказ руководства депо о своём назначении. Я остался не у дел и был незамедлительно отправлен в очередной отпуск.
 Только вчера я вышел из отпуска, а сегодня уже с огромным удовольствием пою пассажиров чаем, мою пол в вагоне и выгоняю подростков, пытающихся без билетов добраться до столицы Татарстана. Я снова чувствую себя хозяином вагона и отдаю всего себя служению людям – моим пассажирам!
 Да, начальником быть хорошо, а простым работником – всё-таки лучше!

14.10.1991 года.
 Захожу сегодня к нарядчикам, чтобы расписаться в очередную поездку. В коридоре меня перехватывает начальник резерва проводников:
—Зайди ко мне в кабинет. Разговор есть.
По голосу чувствую, что он хочет предложить что-то интересное. Не откладывая тему в долгий ящик, присаживаюсь напротив шефа.
—Долго ты будешь болтаться без дела? - спрашивает начальник.
—Почему без дела? - я не понимаю вопроса. - Работаю проводником. Только что сдал вагон сменщику...
—Требуется временно исполняющий обязанности начальника поезда...
—В какую бригаду?
—В твою родную. На Казанское направление...
 Конечно, я соглашаюсь возглавить коллектив, научивший меня премудростям профессии проводника. Правда, я пока не представляю, как буду командовать своими бывшими наставниками и учителями. Однако, надо - значит, надо!


Рецензии