Медицинский институт, зимняя сессия

В январе торопливом, ясном,
Раздражающе город тесен.
Через несколько дней экзамен.
Нервы - в узел. Конец семестра.

Книги, планы, конспекты, вопросы
Машинально уже листаешь,
И в усталую память вносишь,
Забывая, что там, в начале…

Словно тень исчезает вечер.
Все сильнее объятья ночи.
Вот тетради коснулись плечи…
В голове изможденной – прочерк.

Замелькали обрывки памяти,
Круговерти абзацев и строчек,
И во сне возбужденно вздрагивая,
Ты о чем то своем бормочешь.

Я не знаю, чьи жизни и судьбы
Будут нашим теплом согреты,
Только все это с нами – будет!
Мы живучий народ – студенты!

Михаил Гуляев,1982 г.


Рецензии
Михаил, много ещё зависит от преподавателя. Мне везло с ними!
Учился в 5-ти институтах, поэтому прошёл через многое. Особенно запомнился случай, когда учился в художественном.
На экзамене по «История искусств» беру билет, читаю и кладу его обратно. Преподавательница удивлённо спрашивает: Что так? Вопрос «Храмы Московского Кремля» говорю, — не знаю! Немного подумав, она говорит: А ну, быстро в Кремль и чтобы в 12 часов был здесь! В Кремле я удачно присоединился к группе туристов, успел вернуться до окончания сдачи экзамена и получил в зачётке «отлично».
Но были случаи и покруче в борьбе за выживание!

Анатолий Ясинский 2   15.10.2024 08:26     Заявить о нарушении
Да, действительно, замечательная история о настоящем Учителе и Человеке!

Михаил Васильевич Гуляев   15.10.2024 16:08   Заявить о нарушении
Михаил, проблема ЧЕЛОВЕКА (в России особенно) зависит сейчас (и всегда) от проблемы УЧИТЕЛЯ. С горечью, почти отчаянием смотрел по телевизору сюжет, где ученики-старшеклассники издевались во время урока над учительницей. Они плевали в неё, бросали учебники, снимали это на телефоны, а она, несчастная, только закрывала себя руками. Подумал, а что она может сделать, если среди них есть сынки разных начальничков, или бизнесменчиков? Из всех щелей умные дяди в галстуках глаголят о упадке авторитета Учителя. Но, как всегда, в сумме мнений тонет Истина (один из главных «советов» Протоколов сионских мудрецов).
Но никто не внемлет совету Козьмы Пруткова «Зри в корень!». Боятся, кто поглядывает, размазывают сопли — кто пиарится (узколобые, как правило).
А ведь Революция 1917г произошла в период всплеска «капиталистических» отношений! Не знаю, знаком ли был Достоевский с трудами Маркса, но он буквально КРИЧАЛ о пагубности капиталистических взаимоотношений для русской души. Показательна история Путиловского завода, сыгравшего не последнюю роль в Революции, который иызначально был государственным, но потом приватизирован Путиловым. Не знаю, читал ли Сталин эти политические статьи Достоевского, но считал так же. После смерти Ленина он сразу отменил НЭП, а проекты Чаянова о сплошном «кооперировании» экономических отношений» отодвинул (но не уничтожил) на задворки.
Но ведь ВСЕ молчат об ИСТИННОЙ причине развала СССР! — В 1988 году Горбачёвым был инициирован «Закон о Индивидуальной трудовой деятельности». Сначала с оговоркой «семейной» (для отвода глаз), а потом в развитии «кооперативной» с привлечением наёмной силы — через 3 года СССР РУХНУЛ!!!
Пока мы ещё в пещерной стадии Капитализма — не вся земля с её природными ресурсами распроданы, не во всех ещё предприятиях «достаточное» количество иностранных инвестиций и акций!
И что может УЧИТЕЛЬ в этой ситуации, борющийся фактически за своё выживание?

Анатолий Ясинский 2   16.10.2024 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.