Первые рейсы

10.04.1987г.
Кажется, моя мечта сбывается! Ещё вчера я грезил дальними дорогами, большими городами, морскими побережьями, а сегодня уже отправляюсь в свой первый рейс в качестве проводника. Пусть пока стажёром, зато всю увижу сам и запишу, чтобы запомнить на долгие-долгие годы.
Мой наставник - молодой парень из числа тех, про которых говорят:"С ним не соскучишься!" Да и скучать некогда: общий вагон, группа туристов, гитара, песни, смех. Я пока не уверен в себе, поэтому почти не общаюсь с пассажирами. Александр - наставник - так и сказал:
—Отдыхай. Не заморачивайся. Успеешь ещё, наработаешься!
Однако я выхожу на каждой станции и в сторонке присматриваюсь к действиям проводника. Пока ничего особенного не замечаю: обычная проверка билетов на посадке да стойка с жёлтым флажком при отправлении.
Странно, время - два часа ночи, а я не сплю. В голове - каша, в глазах - путаница, в ногах - лёгкая усталость, а в животе тесно от комплексного ужина в вагоне-ресторане.

12.04.1987 года.
 Сегодня утром мы вернулись домой. Саша вручил мне пару десятирублёвых купюр.
—За что? - не понял я.
—Левый навар, - пояснил наставник.
—Какой такой левый навар?
—Есть много способов зарабатывания денег. Один из них – это провоз безбилетных пассажиров в своём вагоне…
—Но я никого не провозил!
—Сегодня нет, а завтра провезёшь. Первый раз вижу человека, который отказывается от халявных денег.

—Я не отказываюсь. Спасибо, - я уверенно взял причитавшуюся мне сумму и поместил её во внутреннем кармане пиджака.
 Если так будет всегда, то за получкой можно не торопиться. Хорошее начало!

24.04.1987 года.
 Экзамен сдал, как говорится, без сучка и задоринки. В тот же день меня отправили в поездку. И сразу – испытание на прочность: плацкартный вагон. Я стажировался в общем, поэтому пока не имею опыта работы с постельным бельём и чайной продукцией.
 Надя – напарница – тоже впервые ехала самостоятельно, но она проходила стажировку в плацкарте. Приобретённый ею опыт спас нас от лишних конфликтов и неприятных моментов. Однако сегодня при сдаче мы всё равно не досчитались двенадцати комплектов постельного белья. Такое количество простыней и наволочек пассажиры украсть не могли – значит, где-то злополучное бельё спряталось в вагоне.
 Пока Надя разбиралась с кладовщиками, которые, не задумываясь, составили акт на утерю белья, я устроил обыск в вагоне. На третьей полке в одном из купе за матрасами лежал мешок, доверху набитый постельными принадлежностями. Вот и пропажа нашлась!


Рецензии