Поэтам!
Заглянув внутрь Дома можно увидеть, как Мастер быстрыми шагами меряет внутренне пространство, состоящее из одной большой комнаты, Мастерской. В одном углу комнаты стоит большое кресло, похожее больше на бесформенную мягкую перину, пытающуюся принять очертания груши. Изредка Мастер подходит к креслу, с шумом плюхается в него и, теребя волнистые волосы до плеч, пускается в размышления, ведомые лишь ему одному.
Под самым потолком натянуты десятки прозрачных нитей, на которых висят, не двигаясь сотни листочков пергамента. Почти по всему периметру Мастерской стоят столы, а на них клетки. Такие клетки обычно ставят для птиц, в них есть жердочки и поилки, вода в которых появляется без вмешательства хозяина. Только в этих клетках дверцы всегда раскрыты и в них влетают необыкновенные Создания, которые попадают в дом через большое окно под крышей.
Клетки и их обитатели являются самым любопытным составляющим Мастерской. Некоторые клетки насчитывают около 3-4 жителей, а в некоторых теснится до шести Созданий. Изредка (никому не известна частота) Создания, сидящие в клетках, вдруг издают красивый переливистый свист и рассыпаются мириадами искрящихся пылинок, а на их месте появляется влажный лист пергамента, на котором виднеются ровные строчки почти готовых Произведений. Тогда Мастер подходит к клетке, берёт из распахнутой дверцы листки, достав из тёмного чулана, пристроенного к дому с восточной стороны, постаревшую стремянку, идёт на середину комнаты. Там он ставит стремянку на пол и начинает медленно подниматься к нитям под самый потолок. Поднимаясь, Мастер держит листок перед глазами и, останавливаясь на каждой ступеньке, примерно напять минут, внимательно вглядывается в строки, время от времени исправляя в них что-то, заранее приготовленным пером. Поднявшись на самый вверх, Мастер с довольным видом вешает листок на нить, на которой он сушится в течение суток. По прошествии нужного срока, Мастер снимает лист и кладёт его в большой резной шкаф, над дверцами которого неизвестно почему выгравирована заглавная буква «П».
Теперь самое время обратить внимание на клетки и их обитателей. В самой большой клетке сидят крупные Создания с золотым оперением и пафосным взглядом. К этой клетке Мастер подходит в возвышенном состоянии, когда его дух и мысли отправляются на поиски смысла жизни. В клетке поменьше сидят небольшие шумливые и озорные Создания с пестрым оперением; Мастер частенько подходит к ним в хорошем настроении, когда ему очень хочется пошутить или просто улыбаться как по причине, так и без неё.
Когда смотришь на клетки с Созданиями, из общего фона резко выделяется одна, с чёрными, местами поржавевшими прутьями. Создания, населяющие эту клетку, имеют грязно-серое оперение с вкраплением темно-зелёного на кончиках хвоста. Эти Создания не поют и не щебечут, как иные, а лишь сидят, нахохлившись, и иногда издают неприятный деревянно-каркающий звук; при этом они громко скрежещут длинными когтями по металлическим жердочкам. Мастер подходит к этой клетке в дурном настроении, когда он чем-то разозлён или раздосадован.
Многие клетки Мастера густо населены, в самых маленьких не менее 3 жителей, и лишь в одной клетке с посеребрёнными прутьями молча сидят два Создания. Их нежно-розовое оперение, алеющее в лучах заходящего солнца, часто напоминает Мастеру те времена, когда откуда ни возьмись, на вершине холма каждый вечер стала появляться Девушка. Мастер не знал, кто она, откуда она приходила: он ни разу не вышел из дома, чтобы поговорить с ней. Он лишь стоял у окна и молча смотрел, как, встав на вершине холма, Девушка вдыхала потоки свежего воздуха и ловила своими бронзовыми (от солнца или нет, Мастер не знал) последние лучи уходящего светила. Когда солнце окончательно скрывалось за горизонтом, Девушка спускалась с холма и исчезала… до следующего вечера. В такие вечера розовые Создания чаще других влетали в распахнутое окно под коричневой черепицей, и их приятный щебет всю ночь мешал Мастеру спать.
И вот однажды, когда Созданий, прилетевших к Мастеру в один вечер, было особенно много, он решил выйти из Дома и поговорить с Девушкой. Но как только он ступил за порог, Девушка резко обернулась в его сторону, ветер отчаянно затрепетал в её волосах, и она исчезла… Просто растаяла в воздухе и больше не возвращалась.
С тех пор в клетке с серебряными прутьями осталось всего два молчаливых Создания. Мастер старается не подходить к ним и даже не смотреть в их сторону. Он знает, что когда последнее из этих двух рассыплется на тысячи маленьких звезд, на его месте останется лист, но он будет абсолютно чистым, без единой строчки на белом поле, и тогда все Создания, находящиеся в Мастерской умрут. Просто умрут, не оставив за собой и следа.
Останутся лишь стопки, испещрённых словами, листов, лежащие в большом резном шкафу с непонятной буквой «П» над дверцами.
Свидетельство о публикации №111071103012