Amanita muscaria

Невероятной красоты семейка
Пижонов-отравителей... Куда там
До них порочным Борджиа с их ядом
И папством, сочетаемым злодейски...

Бледна, как тень Лукреции, коварна
Глава семейства рода Amanita -
Изяществом убийства знаменита
Не меньше той, чей яд - Aqua Tofana -

Хранимый в перстне, убивал не тотчас,
Так и она, сестрою милосердья
Одетая, в объятья жуткой смерти
Толкает жертву - хватит и кусочка,

Несчастным съеденного за обедом,
Чтоб, упустив спасительное время,
Угаснуть без надежды исцеленья,
Все муки ада по пути изведав...

Но есть и братец - юноша нарядный,
Чья шляпа в звёздах, как ночное небо...
Он, чаровник, злодеем сроду не был,
Хотя, как и сестра, насыщен ядом...

Но muscarin несёт не столько горе:
Ему подвластен мир галлюцинаций,
Бойцу он дарит быстроту реакций,
Им лечат множество различных хворей...

Предоставляя обществу услуги
По расширению границ сознанья,
Он предаётся собственной нирване -
Нет, мелко для него - лечить недуги,

Он грезит наяву ворваться к звёздам
Прекрасным, мегатонным ярким взрывом
И в небе разрастись грибом красивым -
И Землю исцелить, пока не поздно...


Рецензии
Мощно, такое «бодлерическое»!
Кстати, не знаю, отчего все так боятся штампов; Бодлер вот к ним относился нормально, понимал, что «мать» — «родная», а «море» — «бурное»... Так ведь люди придумали, лучше не скажешь. Менее оригинальным поэтом он от этого не становится )))
Стивен Кинг говорит о том же, не советует искать слова, состоящие «лишь в дальнем родстве с тем, которое на самом деле хочется сказать».
«Муки ада», по-моему, как раз из таких вот устоявшихся выражений. Ничего в нём предосудительного нет!

Родедорм Лунадурн   20.10.2012 17:22     Заявить о нарушении
подумала над твоими словами и не могу не согласиться) Хотя здесь играет большую роль лексикон автора, я всегда предпочитала находить точные слова, наиболее выражающие мысль - но некоторые идиомы настолько оправданны, что грех умничать)
но, как художник, ты и сам не скажешь "небо синее", имея в арсенале столько оттенков)

очень рада тебе)

Мияко   20.10.2012 18:39   Заявить о нарушении
Думаю, тут всё дело в контексте. Интенсивный контекст делает «проходную» рифму мощной, а «общий» образ — правильным (а они, в свою очередь, начинают, как хорошие болты и магниты, удерживать и контролировать беспокойный атомный расплав контекста). Всё это вступает в некоторый резонанс, но от этого связь между ними становится только сильнее. По принципу ядерных сил: протоны все положительно заряженные, все отталкиваются — но ядро держится. «Синее небо» тоже можно вполне использовать; наиболее простой ход, навскидку — через обобщения. Что-то вроде «В этом доме было удивительно много синих вещей: синие камни на стеллажах, синее небо за шторой, даже электрический свет, казалось, отбрасывал на предметы какой-то неизгладимый синий отблеск, пронизывающий фантазии и проникающий во все сны...» Это так, конечно прикол, но с таким материалом тоже, мне кажется, можно работать ))

Родедорм Лунадурн   20.10.2012 20:21   Заявить о нарушении
ого... Я просто придавлена лавиной открывшихся возможностей!
так и хочется назвать тебя Никлас... или Клаас - я будто с фламандским живописцем общаюсь!)

Мияко   20.10.2012 20:30   Заявить о нарушении
Это как у Пикассо, одно время было всё синее )))
Это я просто недавно один стишок закончил, там слово «часы» повторяется раз тридцать пять, причём иногда подряд )))
Вообще новые вещи никуда не получается публиковать, в них настолько важна графика, шрифтовая часть...

Родедорм Лунадурн   20.10.2012 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.