МузыКа мены...
* Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Камены (Camenae, древняя форма casmenae) — древнеиталийские божества, обитавшие в источниках, родниках и ручьях у храма Весты.
Название, которое допускает связь лишь со словом carmen — песня, заговор, изречение, — как и имя богини Карменты указывает на веру в прорицательную силу источников. К каменам принадлежала Эгерия, по преданию, дававшая мудрые советы Нуме Помпилию. Покровительницы искусств. Римские поэты перенесли название камены и на греческих муз, которые также первоначально были божествами источников.
** Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Скульптура из Лувра
Хари;ты (греч. ;;;;;;; от греч. ;;;;;, «изящество, прелесть») — в древнегреческой мифологии три богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности. Хариты, как богини изящества, прелести и красоты, были даровательницами вдохновения и приближенными к искусству. Элемент «Харис» включает микенское слово ka-ri-si-jo . Согласно Гомеру, — «прислужницы Афродиты». Их жилище рядом с Музами, что подчеркивает их близость. Их культ в Орхомене .
Три хариты
Согласно Гесиоду и Ономакриту — дочери Зевса и Евриномы. Упоминаются Пиндаром:
Агла;я (греч. ;;;;;;, «ликование», либо «красота», «блеск»). Жена Гефеста. Вестница Афродиты.
Евфроси;на (греч. ;;;;;;;;;, «радость», либо «благомыслящая»).
Та;лия (греч. ;;;;;, «изобилие»).
Другие предания о харитах
Согласно Антимаху, хариты — дочери Эглы и Гелиоса. По Гермесианакту, одна из них — Пейто. Согласно Каллимаху, дочери Илифии. По Сервию, дочери Диониса и Афродиты. Иногда именуются дочерьми Океана и Эвриномы, либо Диониса и Корониды.
Пасифея — одна из харит, согласно Гомеру. Упоминается у Катулла и Павсания. Возлюбленная Гипноса. Именуется дочерью Диониса.
Спартанский поэт Алкман называет их Фаенна (Блеск) и Клета (Звук). Храм им на берегу Тиаса воздвиг лакедемонянин Харит, дав им эти имена. Либо почитание установил Лакедемон.
По афинянам, это Авксо («Прославляющая, умножающая») и Гегемона (либо у афинян их звали Весна и Осень).
У римлян харитам соответствуют грации.
В литературе и искусстве
Им посвящен LX орфический гимн.
В искусстве они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом. Сенека описывает их как лучезарных девушек, обнажённых или одетых в свободные одежды, они олицетворяли тройственный аспект щедрости: оказание благодеяния, получение благодеяния и оплату благодеяния. Флорентийские философы-гуманисты XV в. видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь (Castitas, Pulchritudo, Amor).
*** Гра;ция (лат. gratia — красота, прелесть, изящество), особенно в движениях и позах.
Грации — в древнеримской мифологии богини красоты и изящества. В древнегреческой мифологии грациям соответствовали хариты.
Свидетельство о публикации №111070907463