Dora Maar. Picasso
за гранью
таблиц эмоций
плясок изнанок
призм мозгов
струн картонных страстей
и внутренностей
событий
за пределом добровольно взятой
на себя пытки
размещения человека
в космосе неоднозначной
вещи
за гранью текстурных выжимок и чертежей
за граффити
нарисованным на стене мирозданья
брызгами яркой плоти
за пределом вывернутого наизнанку
тела престола
на котором царствуют в перевернутом космосе
женщина и мужчина
за чертежами смерти и ужаса
и вне
термометров масштабирования
градусов сердца или
поворотов позвоночника
вещи, называемой человеком,
по кривой безысходной тоски
художника
об осмысленном жесте
и вне тайных пакетиков гнева, улыбок и слез
вывернутых наружу как карманы
из твердой одежки объекта,
Для него Она была - Единой Душой
Духом - в фиксации глаз
на чистейшем огне
вечного откровенья
Его Вечностью,
насаженной на булавки ее зрачков,
приколоченной к каждой возможной точке
его прозрений
и рассмотренной под каждым возможным углом --
Её - Заключенной -
- в его зеркальное пламя
стыда...
Дора Маар. Пикассо.
24.10.2011
------------
beyond the tables of emotion
the dances of bones
the prisms of brains
the strings of cardboards
and the guts of events
beyond the self-inflicted tortures of
situating a human in the ambiguous cosmos
of things
beyond the graffito squish of textures
the splashes of flesh
that enthrone a man or a woman
upon inside out of their occurrence in space
beyond the blueprints of horror and death
and the thermometer's scaling
degrees of their hearts or spines
on the curve of longing for
a meaningful gesture
beyond the hidden places of anger
a smile and a tear in the hardness of object
for him she was the only one soul
the spirit transparent in its fixed eye glaring
at pure eternity
she was his eternal vision in its every possible angle
he has pinned by its pupils to the bodily flare
of no escape.
My mirror's flared up.
Dora Maar. Picasso.
19. 1. 2011
Дора Маар — французская художница и фотограф.
Ее фотомонтаж «Папаша Убю» (1936) стал своего рода визитной карточкой сюрреалистического искусства.
В 1936 в парижском кафе «Дё маго» Поль Элюар познакомил Маар с Пикассо, чьей подругой, моделью и музой она стала на 9 лет.
В отношениях Маар и Пикассо страсть совмещалась с творческим, интеллектуальным общением двух художников; своеобразие характеров обоих обусловило и конец их романа.
С годами Маар становилась более нервной, а Пабло терпеть не мог женских истерик – в их отношениях наметился разрыв. С весны 1945 года у Доры стали случаться припадки. Опасаясь, что она сойдет с ума или покончит с собой, Пикассо и их общие друзья отправили Дору в психиатрическую лечебницу Жака Лакана, где помимо психоанализа к ней применялся обычный в то время метод лечения – электрошок. После выхода Доры из больницы их отношения с Пабло не возобновились.
Свидетельство о публикации №111070907045
Thank you, Sohpia, for sharing your visions and doing it with mild transparence. Your lines in the poem sound like biblical texts, this is what I'like to reach. Ever.
The best wishes,
Эльвира Лелека 26.09.2011 21:40 Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=7kJxIrB1vOk
София Юзефпольская-Цилосани 28.09.2011 03:19 Заявить о нарушении
Have a nice week!
:)))
Эльвира Лелека 29.09.2011 07:38 Заявить о нарушении