Власть и мораль
«Власть и Мораль». Эти два института
Вечно живут в параллельных мирах.
Индифферентна вся власть почему-то
К этим заветам в евангелиях.
Что значит «власть параллельна морали»?
Нет ни одной общей точки у них.
Власти всегда и везде достигали
Мимо морали ВСЕХ целей своих.
И ни одна категория власти,
Цель достигая и дело своё,
Вовсе не хочет морали участья
И не потребует помощь её.
Наоборот же: для власти помеха
Требования моральных оков,
Они мешают добиться успеха
Методом самых коротких шагов:
Р-раз – и организовали колхозы.
Р-раз – и услали в Сибирь кулака.
Быстро, по Ленински и без угрозы
Строю советскому, жив он пока.
Ну а теперь это мы осуждаем
(«Мы» – это кучка высоких умов,
Что о морали властей рассуждаем
Средь кабинетных, уютных столов).
Это мораль к власти непримирима
И нет ей дела до целей властей,
Метод которых так несовместимый
С Тезисом Белым в работе у ней.
Власть же мораль часто не замечает,
Как не заметит коровы комар:
Запах от пищи его привлекает,
Эта гора для него – божий дар.
Ну а зачем параллельный мир власти
Этой морали? Что ей до него?
Разве тот мир принимает участь
В жизни морали, судьи своего?
Осуществляется власть не в пустыне,
Осуществляется в мире людей.
А мир людей был и присно, и ныне
Миром морали и жизнею всей.
Значит, морали есть дело до власти,
Власть – то частица всей жизни людей.
Целое – вправе владеть своей частью
И управлять этой частью своей.
Наша мораль – это божья идея,
Идеология в жизни людей,
ВНЕШНЯЯ совесть, что нам Чародеи
Дали для жизни на множество дней.
Правила жизни, что боги нам дали,
Чтоб, соблюдая, был жив человек.
Заповеди записал на скрижали,
Над чем не властен и времени бег.
И назначенье тех правил простое:
Ты на скрижаль не молись, а живи
С правилами и в ладу, и в покое,
Лишний кусок у соседа не рви,
В поте лица ешь свой хлеб. И старайся
Не причинять ты страданий другим,
Против людей согрешить опасайся,
В жизни иди лишь путём ты таким.
Власть – инструмент. И её назначенье –
Общества жизнь так организовать,
Не было чтоб правил тех нарушенья,
От посягательств чужих защищать.
Если же, к власти прорвавшись, забудет
О назначенье своём человек –
Скажем, копить всё богатства он будет
Лишь для себя, для своих, как абрек, –
С обществом вступит в конфликт: он с моралью
Действий своих «иногда» не сверял,
Власть укреплял не делами, а сталью
И недовольных собой подавлял.
Значит, мораль к власти той предъявляет
(Мягко сначала!) претензии: «Грех!
Власть эти нормы сама нарушает,
Ставя над всеми свой личный успех!».
Может, успех будет общим, но дело
ТАК эта власть в государстве ведёт,
Что сотни тысяч страдают там зело,
Жизнь в лагерях у народа идёт.
Но в оправданье – власть тезис «железный»:
«Да, тяжело в лагерях. Но ЗАТО
Сделали много работы полезной,
Стройки, заводы пошли на восток!»
Но раз нарушены нормы морали,
Этим «ЗАТО» есть и противовес:
«Всё ж сотни тысяч у вас пострадали,
Был СЛИШКОМ ДОРОГ ваш этот прогресс!»
Но и мораль в нашей жизни РЕАЛЬНОЙ
Может сказать только власти: «Не так!»
«КАК» поступить, чтобы было «морально»,
Правила эти не скажут ни как,
Так как сменить надо ЦЕЛЬ И ПОСТУПОК.
А это может решить только власть:
Только она знает МЕРУ уступок,
Только она знает, где не упасть.
Знает мораль, КАК НЕ надо здесь делать,
«Как» – неразрывно же связано с «Что».
«Что» – только власть может выбрать умело,
Ежели не помешает никто.
А осуждать эту власть очень просто:
Знай говори: «Всё он делал не так!»
А «Почему делал так?» – не вопрос тот:
«А потому, что он трус и дурак!!»
Сталин хотя бы. Его осуждают,
Но ни один из «судей» не проник
В те ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, что ВЫНУЖДАЮТ
Действовать Сталина так напрямик.
Но, борясь с властью, её осуждая,
Требовать прав не имеет мораль,
Чтобы насилием власть разрушали,
Так будет обществу лучше едва ль,
Так как безвластье в стране порождает
В массе страданья от Чёрной Волны,
Когда бандит из норы вылезает,
Хаос и пламя гражданской войны.
Значит, то требованье разрушенья
Власти в стране – аморально вдвойне,
Хоть привело к этому угнетенье
(Прав угнетаемый в этой войне).
И революции всякого рода
С ихним восстанием – не «хороши»
И аморальны. Страданья народа
Лишь возрастает с страданьем души.
Ну а творцы-революционеры –
Все аморальны, в низах и в верхах.
Вспомните Ленина с его манерой:
«Всех расстрелять и повесить! На страх!
Нету химеры моральных запретов!
Ведь буржуазная эта мораль!
Всё, что победе способствует – это
Архиморально, пиши на скрижаль!»
И пресеченье их тайной работы,
Где в основанье насилье всегда,
Власти МОРАЛЬНАЯ это забота,
Власть и мораль рядом будут тогда.
Ну а когда власть бомбистов накроет –
Ленин, Бакунин иль Савинков сам, –
То как придётся, пусть их успокоит,
И всем сестрёнкам воздаст по серьгам.
Как же нам быть? Вот ведь «в раньшее время»
Ведала церковь моралью царя,
Ну а цари почитали за бремя
Гнев патриарха, вообще говоря.
И хоть на Западе папа частенько
Грех королю за дары и прощал,
Но всё ж мы знаем: король на коленках –
Изредка, правда – пред папой стоял.
Но безвозвратно нещадная Лета
Те времена поглотила в себе.
Ныне в Европе обязанность эту
Церковь утратила вовсе в борьбе.
Церковь с моралью загнали в окопы:
То президент многобабством блудит,
То её Геи «Содомят» Европу.
«Это – свобода!» – ЮРИСТ говорит.
В НАТО своё президенты сходили,
Поговорили там между собой –
И Югославию враз расчленили –
Всё по морали по ихней людской.
Ну а когда президент нарушает
Лишь конституцию, то ихний суд
Власти тотчас президента лишает.
Это – импичментом люди зовут.
Семьдесят лет Русь без Церкви стояла:
От государства-то отделена
И ни мизинцем на власть не влияла –
Социализму она не нужна.
(Правда, попы в КГБ состояли:
Исповедь тайную взять на учёт
Власти от верующих пожелали,
Пусть ручейками в досье всё течёт!)
Ну а гражданского общества нету:
Нету импичмент кому подавать,
Нет и судьи, что согласно завету,
Здесь Генерального мог осуждать.
Но вот нагрянула к нам Перестройка,
Церкви опять покрывают страну.
И окрестился Борис очень бойко
(Крест укрывал самого Сатану!).
И вот Алексий в кремлёвских палатах
Ельцину Боре промолвил при всех:
«Не заплатили рабочим зарплату,
Что заработали. А это – грех».
Ельцин на это спесиво ответил:
«Прямо уж грех! Сколь оценка крута!»
(А по другому добудешь ли в свете
Первоначальный большой капитал!?).
Но вот, слезу уронив на прощанье,
Ельцин оставил Российский удел.
На его «трон», как и было по плану,
«Мюллер с Дионы» немедленно сел.
Старый он был «атмосферник». Наукой
Этику двигал он много веков.
И ставши властью, он хитрую штуку
Ввёл, в добавленье к морали попов.
Он попытался впервые в Европе
«Непримиримое здесь примирить»:
Власть и мораль. Эту власть в микроскопе
Мненья общественного стал он зрить.
Демократический, старый транслятор –
Тот двухпалатный парламент страны, –
Усовершенствовал он. И ребята
В Думе уж обществу подчинены!
Ввёл он в парламенте третью палату,
Имя «общественная» ей он дал.
Власть он особую дал депутатам,
Чтобы мораль у властей наблюдал.
Законодатель ему подконтролен:
Так ли закон уважает скрижаль?
И исполнитель закона не волен
Сам в трактованьях нарушить мораль.
Церкви он дал депутатское кресло –
И получила в законе права.
Силы общественные повсеместно
Бдят: так ли верен морали глава?
И Путин сам заявил в Думском зале,
Как понимает законы все он:
«Должен закон для людей быть МОРАЛЕН,
Или – неправильный это закон!»
29.06. 2011г.
Свидетельство о публикации №111070803620
Вл.Шилин 08.07.2011 15:51 Заявить о нарушении
Владимир Подкидыш 08.08.2011 15:23 Заявить о нарушении