БАМ-м-м-м-м!
строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Ещё в 1888 году в Русском техническом обществе обсуждался
проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную
оконечность Байкала, после чего в июле-сентябре 1889 года
полковник Генерального штаба Н. А. Волошинов преодолел с не-
большим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута
до Муи – как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса
БАМа. И пришел к выводу: «…проведение линии по этому направ-
лению оказывается безусловно невозможным в силу одних техни-
ческих затруднений, не говоря уже о других соображениях».
Волошинов не был пессимистом, но он трезво осознавал: ни тех-
ники, ни средств для выполнения грандиозных работ у России
на тот момент не было.
Но нет таких крепостей, которые бы не сумели взять больше-
вики! В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной
комсомольской стройкой, сюда приезжали десятки, если не сотни
тысяч молодых людей со всего СССР. В 1977 году была сдана в
постоянную эксплуатацию линия Бам – Тында, а в 1979 году линия
Тында – Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12
лет – с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а 1 нояб-
ря 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магис-
трали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового
комплекса. Самый длинный в России Северо-Муйский тоннель
(15.343 метра), строительство которого началось в мае 1977
года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в
постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года.
Таким образом, на весь проект ушло без малого 30 лет!
Цитата в тему: «Проект строительства Байкало-Амурской магис-
трали – характерный пример социалистической «стройки века».
Проект дорогой, масштабный, романтический – красивые места,
Сибирь. Подкреплённый всей мощью советской пропаганды, эко-
номически абсолютно бессмысленный…» Егор Гайдар в телепере-
даче «Намедни» (серия о 1974 годе)
Валили ели мы, валили кедры,
чтобы смогли проехать поезда.
Проложен путь на тыщи километров,
но, как обычно, путь тот в никуда…
Это глупость гудит: «БАМ!»,
это тяжкий урок – НАМ!
~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^
Интересный факт: Стоимость строительства БАМа в
ценах 1991 года составила 17,7 миллиарда рублей! Та-
ким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструк-
турным проектом в истории СССР. По утверждению
экономиста Егора Гайдара (1956-2009), затраты на
строительство БАМа оказались в четыре раза выше,
чем предполагалось
~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^
Иллюстрация: «Кроме неплохих денег, наиболее отли-
чившимся строителям БАМа полагалась вот такая ме-
даль!»
Свидетельство о публикации №111070801254
зачем дороги дуракам,
Сибирь нам долго покорять,
не растерять бы чудо-БАМ.
Алексей Жданов 2 08.07.2011 11:08 Заявить о нарушении
полков ж/д войск, ещё зэков - так
это отдельная история. И не за ме-
дали!
Философский Саксаул 08.07.2011 11:43 Заявить о нарушении