Экстрем века прошлого! ужас

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.stihi.ru/2011/07/05/7943

ЭКСТРЕМ ВЕКА…ПРОШЛОГО!

(Или – сальто под колёса поезда!.)
Отрывок из рассказа «Часы отца «Победа»!»

      В прошлом 1962 году у меня утонул отец в Цимлянском море(водохранилище) на рыбалке и поэтому я унаследовал его часы «Победа», которые он купил во время нашего «добровольного переселения» в виду затопления нашей родины водами Дона, запруженного плотиной Цимлянской ГЭС в 1950-м году .
     В том же 1962-м году, через неделю после похорон отца в Цимлянске, мне пришлось прыгнуть с парашютом, впервые увидев его, потому что не хотел показаться трусом перед новыми товарищами в Волгограде, хотя могло бы кончиться трагически, потому что мне казалось, что перед прыжком я должен отцепить карабин вытяжного фала от троса в самолёте. Наверное часы отца мне не дали сделать эту глупость или ангелы хранители.(рассказ «Мой первый прыжок с парашютом!»)
     В этом 1963-м году я уже в начале лета побывал под плотами (рассказ «Знакомство с Волгой… под плотами») чудом оставшись в живых. Возможно память отца часы «Победа» - мой талисман меня спасли тогда или ангелы-хранители.
      И вот в этом же 1963-м году ко мне приехал в гости в Волгоград из Цимлянска мой друг – одноклассник Колька Балмашев, закончивший девятый класс нашей школы, а я за это время закончивший первый курс Профтехучилища Волгограда по специальности «Электромонтёр по монтажу и эксплуатации промышленного электрооборудования».
       Потаскал я Кольку по Волгограду, показал исторические места и в конце дня решили мы возвращаться ко мне в общежитие в Бекетовку (Кировский район города)- это полчаса езды на электричке. В те времена двери электрички не закрывались автоматически и мы ездили зачастую на подножках и скрывались от ревизоров, перешагивая с подножки одного вагона, на подножку другого вагона.
       Приходим мы с Колькой на Пригородный железнодорожный вокзал и подходит электричка. Я решил всё-таки взять билеты, так как в это время как раз «зверствовали» ревизоры. Я сказал Кольке:
- Садись в вагон! Я успею! - забежал в вокзал купить билеты.
        Покупаю билеты, электричка трогается. Я выскакиваю из вокзала, уверенный, что Колька выполнил мою команду, электричка тронулась и быстро набирает скорость, я догоняю поручень вагона, в прыжке висну на нём и нащупываю ногой ступеньку. Мужики стоящие у открытой двери сказали:
    -Тебе жить надоело, парень?
   Я поворачиваюсь на ступеньке, чтобы прикинуть в каком вагоне должен быть Колька, но вижу его на перроне  идущим и машущим мне рукой. Я понял, что приближается конец перрона  мне уже нельзя будет спрыгнуть с подножки и понял, что бросать Кольку нельзя, так как он не знает город. Я резко оттолкнулся от подножки в противоположную сторону движению поезда, но скорость уже была велика. Я два раза кувыркнулся через голову по перрону и скрылся под колёсами электрички. Помню, что меня ударило по голове и я её опустил. Очень сильно ударило по ноге и  она сама упала без чувств. Помню, что я лежал головой к хвосту поезда между перроном и первым рельсом и меня по плечу очень грубо ударяли заторможенные, визжащие колёса, так как кто-то сорвал стопкран. Помню, что под колёса заглядывали два ревизора в белых кителях и кричали мне:
-Опусти голову! Не поднимай голову!
      Электропоезд остановился когда я уже был под последним вагоном. Я стал подниматься и понял, что левая нога у меня отбита и не слушается меня. Мне подали руку ревизоры, ещё какие-то люди, вытащили меня и удивлялись осматривая, что я в общем-то цел. Я стоял на одной ноге, а вторая нога без моего ведома выплясывала конвульсивно чечётку, отбитая видимо подножкой вагона. Подбежал к нам машинист электропоезда, осмотрев меня убедился, что я цел, да ещё и ногой подрыгиваю как бы вызывающе, он размахнулся и хотел влепить  мне в морду от души, но его поймал за руку ревизор. Вдруг, расталкивая окружающих, ко мне на шею вешается друг мой Колька!
  - Лёшка! – кричит Колька, - Как ты меня напугал! Чтобы я твоей матери сказал?!
Подоспел милиционер, нас обоих забрали в отделение милиции при вокзале. При чём Колька меня тащил, потому что моя контуженная нога не очень-то мне подчинялась. Нас оштрафовали обоих по рублю и отпустили домой. На электричке мы уже не поехали, потому что было какое-то ступорное чувство страха что ли и у меня и у Кольки по отношению к железной дороге. Мы доехали на автобусе до общежития, я доковылял до своей койки,  стал раздеваться и обнаружил, что рукав моей сорочки из искусственного шёлка с коротким рукавом так плотно обтягивает мой левый бицепс, что снять сорочку невозможно. Присмотревшись мы с Колькой убедились в том, что рукав отрезан колесом вагона посредством давления и шов заплавлен. Пришлось рукав разорвать, чтобы сорочку снять.
      Наверное в очередной раз меня спас мой талисман-хранитель  часы отца «Победа» или ангелы-хранители.
       В этом же 1963-м году весной я неудачно познакомился с Волгой, оказавшись под плотами, когда действительно меня спас незнакомец, благодаря часам отца "Победа"(Рассказ "Знакомство с Волгой... под плотами!" в сборнике "Приключения").
       А в следующем 1964-м году в декабре, после окончания ПТУ я на работе на Волгоградском Тракторном заводе сделал по оплошности короткое замыкание и чудом не остался калекой, имея ожоги всех степеней, но с целыми глазами(рассказ «Встреча со счастьем!» в сборнике «Осторожно! Высокое напряжение».)Тогда стрелки часов сплавились со стеклом на моей руке и потребовался часам мелкий ремонт, а мне... серьёзный!
       В 1965-м году под моим руководством  «зэки» моей комнаты развалили разбойную «малину» соседней комнаты, что просочилось к этим «потерпевшим»  меня чуть не повесили в тёмном подъезде женского общежития «Пятьсот-весёлый».(рассказ «Пятьсот-весёлый»)
        В 1966-м году я летал на самолёте ЯК-18-У на том же аэродроме, где первый раз случайно прыгнул с парашютом. Мне инструкторша попалась злющая,  незамужняя, худющая «вобла», которая чуть не довела меня до крайности (рассказ «Мой первый полёт!»
         В 1967-м году я оказался абитуриентом Пограничного училища КГБ и оттуда едва ноги унёс (рассказ «Землетрясение!»)
         В этом же 1967-м году я всё же летал на учебных реактивных истребителях Л-29 и был на волосок от гибели, но спас меня мой верный и надёжный Бэн!  (рассказ «Инструктор-лётчик Бэн!»)
           В 1968-м году летая на боевых истребителях в г.Грозный и возвращаясь из краткого отпуска из Волгограда я сотворил такое, что чудом не попал надолго в тюрьму(рассказ «Особоопасный!»)
            В этом же году на Терском хребте схлестнулся с одним ублюдком не на жизнь, а на смерть, спасая своих ребят, забрав у него кинжал (рассказ «Терский хребет!» )
            Или часы отца «Победа» или ангелы хранители помогали мне и выручали меня.
 Спасибо им глубокое и низкий поклон! Царство им Небесное и Светлая Память!
            И на этом ещё не всё! Продолжение следует! 
          Л.КРУПАТИН, МОСКВА, 2010 г.


Рецензии