Реинкорнация
Конспект лекций «Карма, реинкарнация и христианство»
Элизабет Клэр Профет 15 марта 1992г.
«…Жизнь – испытание и возможность одновременно.
Поскольку концепции кармы и реинкарнации являются ключами к пониманию скитаний наших душ, я приглашаю вас остаться со мной в этот вечер, потому что могу многое рассказать вам по этому поводу. Я сделаю все возможное, чтобы донести до вас это учение…
Вера в реинкарнацию является древней и широко распространенной. В 1886 г. преподобный В.Р. Алгер написал «Критическую историю доктрины будущей жизни». Так был установлен общепринятый христианский стандарт по вопросу бессмертия.
В своей книге Алгер писал «Ни одна доктрина не оказала столь серьезного влияния на человечество, как доктрина… метемпсихоза [другое название реинкарнации] – представление, что, покинув тело, душа рождается заново в другом теле, при этом ее положение, характер, обстоятельства и опыт в каждом последующем существовании зависит от ее качеств, поступков и достижений в предыдущих жизнях».
До прихода христианства учение о реинкарнации было частью духовных верований многих народов Европы, в том числе древних тевтонских племен, финнов, исландцев, саами, норвежцев, шведов, датчан, и древних саксов и кельтов Ирландии, Шотландии, Англии, Британии, Галлии и Уэльса.
Жители Уэльса заявляли даже, что именно кельты первыми принесли в Индию веру в реинкарнацию. Исследователь Игнациус Донелли полагает, что вера кельтов в перевоплощение души унаследована от обитателей погибшего континента Атлантида, которые переселились в Ирландию.
В древней Греции и Пифагор, и Платон верили в реинкарнацию. В шестом веке до н.э. Пифагор учил, что душа проходит через много воплощений, которые предоставляют ей возможность очиститься и усовершенствоваться. «Человеческая душа бессмертна, - говорит он, - ибо похожа на звезды в небесах и (как они) вовлечена в бесконечное движение». По свидетельству его биографа Диогена Лаэртского, Пифагор утверждал, что в прошлом он воплощался Ателидом и Эфорбом, который умер на руках Менелая в Трое.
В четвертом веке до н.э. Платон учил, что душа бессмертна и что условия ее текущей жизни зависят от ее наклонностей, сформированных в предыдущих жизнях. В десятой книге «Республика» он рассказывает историю о нескольких душах, которые готовились к воплощению и получили совет пророка: «У добродетели нет хозяина. Кто чтит ее, будет иметь ее больше, а кто пренебрегает ею – меньше. Ответственность лежит на том, кто выбирает. Не вините ни в чем небеса».
По утверждению ряда ученых еврейский историк первого века Иосиф отмечал, что фарисеи и ессеи верили в реинкарнацию. Другие ученные полагают, что он имел в виду воскресение мертвых в новых телах.
В своей книге «Иудейская война» Иосиф пишет: «Души по их [фарисеев] мнению все бессмертны, но только души добрых переселяются после их смерти в другие тела, а души злых обречены на вечные муки».
И в книге «Иудейские древности» он говорит: «[Фарисеи] также верят, что в душах заключена бессмертная энергия и что под землей их ждет награда или наказание в соответствии с тем, каким они были в этой жизни – добрыми или порочными; и последним суждено вечно томиться в неволе, а первые получат возможность воскреснуть и жить снова».
Реинкарнация изучалась также последователями Каббалы – системы еврейского эзотерического мистицизма, которая процветала в тринадцатом веке. Реинкарнация до сих пор входит в религиозные верования последователей движения евреев-хасидов, основанного в восемнадцатом веке.
Некоторые племена северо-американских индейцев также, как и многочисленные племена в Центральной и Южной Америке, верят в перевоплощение души. Сегодня вера в реинкарнацию бытует среди более чем сотни африканских племен, и среди эскимосов, племен центральной Австралии и многих народов, населяющих острова Тихого океана, включая гавайцев, таитян, малазийцев и жителей острова Окинава.
Наиболее тщательно разработанные представления о перевоплощении души обнаруживаются в религиозных традициях Индии. Особенно в индуизме, джайнизме и сикхизме. В этих религиях реинкарнация неразрывно связывается с законом кармы.
Карма – это санскритское слово, означающее «поступок, действие, работа или дело». В индуизме слово карма первоначально относилось к священнодействию в ведических ритуалах, но позднее это понятие было расширено для обозначения моральных поступков. Затем его стали связывать с понятием перевоплощения в другом теле или другой форме жизни…
Согласно закону кармы, ваши мысли, слова и поступки в прошлых жизнях определяют условия жизни в нынешней, а ваши поступки в этой жизни определят вашу судьбу в будущих жизнях.
Это принять достаточно трудно. Люди любят обвинять своих родителей или обстоятельства, или наследственность, или то, что происходило с ними в детстве, или упущенные ими возможности, - все что угодно, только не себя.
Я полагаю, что церковная доктрина об искуплении чужой вины (о том, что Иисус Христос уже расплатился за все наши грехи) увековечивает наше желание, чтобы кто-то, только не мы сами, понес бремя нашей кармы, иными словами, бремя нашего греха.
Если с нами случается какая-либо беда, мы думаем: «Да, это такая-то и такая-то ошибка». Или: «Я явился жертвой обстоятельств». Или: «Я оказался не там, где следовало, в не подходящее время». Некоторые люди обвиняют Бога и сердятся на Него всю оставшуюся жизнь. Такое поведение ошибочно. Мы должны занять место водителя и взять на себя ответственность за свою жизнь и действия. Поступая таким образом, мы начинаем осознавать, что во Вселенной существует справедливость.
У меня у самой была, конечно, нелегкая жизнь. Перед воплощение я обратилась с прошением к Владыкам Кармы позволить мне взять при рождении большую часть своей кармы, и они дали согласие. Я признаю, что в большинстве случаев то, что случалось со мной – хорошее или плохое, - было результатом моих собственных поступков.
Я говорю «большая часть» потому, что люди закладывают основы для действия негативной кармы ежедневно. Одни люди с готовность вредят другим, так же как один народ вредит другому, даже если для этого нет никакой предпосылки в прошлой карме. Итак, пострадавшая сторона не получает возвращающуюся карму, но становится жертвой нового преступного акта. Вот почему мы по справедливости можем сказать, что не все, происходящее с нами, является результатом наших собственных поступков…
Существует путь посвящений души. Они приходят от Космического Христа. И существуют искушения. Они приходят от Антихриста. Посвящение и искушение являются средствами, которыми, с позволения Бога, испытывают наши души. История Иова является классическим примером страдания, которое допускает Бог, дабы наша любовь к Нему была испытана. Эти испытания преподают нам урок. Когда мы проходим их, не уронив чести, мы готовы к следующему испытанию и к следующему, пока не закончим школу Земли.
Итак, наша хорошая карма приносит бесчисленные блага, как результат наших добрых дел. Плохая карма является результатом того, что мы посеяли во грехе. И мы не ускользнем ни от одной йоты, ни от одной черты ее. Правда, мы можем получить от других хорошую или плохую энергию – и та, и другая могут быть незаслуженными. Ежедневно люди используют свое право свободной воли быть добрыми либо злыми, не считаясь с прошлой кармой. Они создают новую карму и получают соответственно благословение или проклятие точно так же, как и мы, когда совершаем поступки мудрые или неблагоразумные.
Посвящения, включая гонения и распятие, посланы Богом, дабы укрепить нас и возвратить наши души к Нему. Искушение – это испытание твердости души. Поскольку мы не всегда можем сказать, является ли благоприятная судьба, которая выпала нам на долю, следствием нашей хорошей кармы или милосердия и милости Бога, не знаем мы и того, являются ли невзгоды следствием нашей плохой кармы, возвращающейся назад, чтобы преследовать нас, или искушением, проверкой души, или высочайшими уровнями посвящения Бога, а следовательно, мы должны позитивно, с благодарностью относиться к любой жизненной ситуации. Мы должны решить для себя, что будем справедливыми к себе, своему Богу и своим ближним, дабы все, кто вовлечен в ситуацию, обрели победу, благословение и разрешение проблем.
Итак, вы видите, что в нашей жизни существуют обстоятельства, которые не могут быть строго классифицированы как карма, - если только нам не назначено судьбой вынести все испытания, так как мы перестали ставить присутствие Бога на первое место. Тогда у нас есть карма искать обратный путь к Нему «в поте лица своего», пока наш первоначальный грех отхода от Бога не будет сбалансирован.
У меня при осознании Бога и Вселенной возникает только чувство признательности за те уроки, которые я извлекаю из своей кармы. Это происходит потому, что я поняла закон кармы своим сердцем еще до того, как меня обучили этому. Мой девиз: нигде во Вселенной нет несправедливости. Это может показаться удивительным, но если бы мы знали все обстоятельства и перипетии наших прошлых жизней, наши прошлые «правильного» или «неправильного», то ясно увидели бы, что это правда.
Если бы мы поняли бесконечность бытия и то, что мы говорили и делали в прошлые века, мы бы увидели, что наши слова и дела возвращаются к нам как наши учителя. И если они будут «не очень-то хороши», нам следует понять, что «не очень-то хорошее» происходит с нами для того, чтобы мы могли усовершенствоваться. Все происходит так, чтобы мы могли прочувствовать, что значит получить то, что создано нами раньше – в этой или предыдущей жизни.
Я думаю, что в жизни мужчины, женщины или ребенка наступает момент, когда душа достигает такой зрелости, что может сказать: «Что бы ни пришло ко мне, я приму это с радостью. Ибо я знаю, что в то время, когда я сбалансирую и разрешу возникшую ситуацию, я могу ожидать единения с Богом и, в конечном счете, того дня, когда смогу достичь окончательного воссоединения с моим Божественным Отцом и моей Божественной Матерью».
Индуизм и буддизм учат, что закон кармы есть всеобщий закон причины и следствия, который воздействует на каждого. Как гласит третий закон Ньютона, у каждого действия есть равное ему противодействие.
Закон кармы действует автоматически и непредвзято. Вот почему не существует несправедливости. Мы думаем: почему некоторые люди имеют все в то время, как у нас нет ничего? Это делает нас раздражительными и заставляет усомниться в справедливости Бога.
Нам просто нужно сохранять покой и помнить учение «Второзакония», на которое ссылается Павел: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Следовательно, наше дело – прощать. Бог проявит справедливость, а мы, конечно же, не пожелаем зла никому, даже тем, которые являются нашими мнимыми врагами.
Мы знаем, что карма действует как на индивидуальном, так и на групповом уровне. Йог двадцатого столетия Парамаханса Йогананда писал: «Совместные действия человеческих существ в общинах, нациях или в мире в целом создают массовую карму, которая имеет локальный или широкомасштабный эффект в соответствии со степенью добра или зла, в зависимости от того, что из них преобладает. Мысли и поступки каждого человека, следовательно, вносят вклад в добро или зло мира и всех людей в нем».
Итак, существует такая вещь, как личная карма – нечто очень личное, например, только между вами и мной; она действует «один на один». И существует групповая карма. Всякая страна, город или семья создают карму из-за своего противостояния жизни. Все эти люди действуют как единый организм и, следовательно, должны вновь воплотиться вместе. Мафиозные семьи, например, возвращаются вместе снова и снова из-за своей кармы…
Согласно восточным учениям карма приводит к необходимости повторных рождений, потому что вы не можете ликвидировать последствия своей кармы в течение одной жизни. Это - истина. В течение одной жизни просто не хватает времени, чтобы на опыте испытать возвращение или компенсацию всего хорошего или плохого, что вы совершили в этой жизни.
Некоторые люди на Западе не понимают восточной концепции кармы, считая ее фаталистической. Люди говорят мне: «О, вы верите в карму и реинкарнацию? Вам потребуется не один миллион лет, чтобы вернуться к Богу!»
А я говорю: «Нет, мои представления о карме не таковы. Я тоже верю в милосердие Господа моего и Спасителя Иисуса Христа и надеюсь с его помощью сбалансировать свою карму в этой жизни».
Итак, некоторые люди думаю, будто индусы верят, что нет способа освободиться от кармы и приходиться воплощаться столь длительное время, что это может показаться вечностью. Но в действительности настоящие буддизм и индуизм учат не этому. Индуистское учение о карме, как оно представлено в словаре «Рамакришна-Веданта», заключается в следующем:
Плоды кармы проявляются в виде счастья или страдания, соответствуя каждой мысли и поступку. Хотя каждый человек принимает ограничения своего характера, предопределенные его прошлыми мыслями и поступками, тем не менее, он может сделать выбор: следовать наклонностям, которые он сформировал ранее, или же бороться с ними. Пространство выбора, или свободная воля, в каждом индивидууме отражает свободу Атмана, постоянно пребывающего в нем Духа. Преданность Богу, умножающая хорошую карму и смягчающая дурную, начинает ослаблять ее оковы. Когда же человек достигает просветления, его поступки не создают карму.
Это объясняется тем, что человек просветленный более не занимается делами, создающими карму!
Бог наделил нас даром свободной воли и божественной искрой (Атманом). Это то, что отличает нас от всех других живых существ. Да, у вас в сердце живет крошечное пламя, духовное пламя. Оно запечатано там. Это – трехлепестковое пламя Воли, Мудрости и Любви. Оно фокусирует сознание Троицы – Отца, Сына и Святого Духа.
Божественная Мать пребывает в вашем храме, в священном огне, который поднимается по алтарю позвоночного столба из чакры основания позвоночника к чакре венца. Иногда вы чувствуете его во время медитации. Некоторые из вас практиковали различные виды йоги, чтобы добиться поднятия этого огня Кундалини.
Каждый является храмом, в котором живет Бог, и в Священных Писаниях говорится: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?… и вы не свои… ибо вы куплены дорогою ценою… как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, они будут моим народом».
Так говорит Павел. Почему же тогда некоторые личности в сутанах отрицают, что дух Бога живого обитает в нас?
Если мы – дети Бога, то должны быть рожденными от Его сущности, а сущность эта есть духовный огонь. Духовный огонь дает нам свободу повиноваться голосу Бога, который говорит с нами из пределов сердца. Это – голос совести. И эту совесть мы признаем как наше Святое Я Христа. В пророчестве Духа о последних временах, данному Павлу, говорится о «сожженных в совести своей» - о тех, кто утратил восприимчивость к внутреннему голосу, который всегда с нами, он ведет нас, когда мы прислушиваемся к нему и повинуемся.
Итак, свободная воля позволяет нам увидеть ужасную карму, которая спускается на нас, и решить, каким образом мы будем реагировать на нее. Вы просыпаетесь однажды утром и обнаруживаете, что жена покинула вас, забрав детей, или муж исчез, или сгорел дом, или провалился ваш бизнес.
На людей обрушиваются бедствия. Но благодаря тому, что у нас свободная воля, мы можем сказать: «Я не буду волноваться из-за этой кармы! Я понимаю ее как благословение и урок. Я превозмогу ее. Я стану выше ее. Я обращусь к Богу. Он никогда не оставлял меня. Он и теперь не оставит».
Когда вы встречаете неблагоприятные обстоятельства с радостью и пониманием того, что это испытание, - точно так же, как скаковая лошадь встречает препятствие, чтобы установить новый рекорд, точно так же, как вы побеждаете в спортивных состязаниях или побиваете свой собственный прежний рекорд, - когда вы решите, что собираетесь справиться с этой кармой, и настраиваетесь на то, что для Бога нет невозможного, вы вступаете в ряды победителей.
В Священных Писаниях говорится, что Бог не пошлет вам никакого искушения, которому вы не были бы способны противостоять. Павел писал коринфянам: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».
Итак, с чем бы вам ни пришлось иметь дело, вы со всем справитесь, если устремите свою душу, свой дух, свою волю и все свои силы к могущественному Я ЕСМЬ Присутствию и предпримете какие-либо действия, чтобы шаг за шагом справиться со своей бедой. Вы должны настроиться на то, что можете справиться с ней, и отбросить все мысли о том, что не можете.
В вас должен быть такой же Разум, какой и во Христе Иисусе, - Вселенский Разум Бога, к которому все мы имеем постоянный доступ, бодрствуем ли мы или спим. Вооруженные всемогуществом Света, Силы и Сознания Бога, вы закатываете рукава и прокладываете курс своей жизни согласно Божественному плану, назначенному для вас (который совершенен, несет радость, здоровье и до краев наполнен неограниченными возможностями), и вы делаете так, чтобы он свершился!
Возьмите, например, людей, которые пострадали от урагана Хуго. Их дома были разрушены. Правительство предоставило им деньги на восстановление жилищ лишь спустя два года. Когда деньги, наконец пришли, дома уже не подлежали ремонту, так что все они получили новые дома. И, таким образом, теперь стоимость их недвижимости значительно возросла – вдвое или втрое. И все они были счастливы от того, что прошел Хуго и что они получили такой дар! Но это была карма. Это была карма, в которой присутствовал элемент милосердия.
Ураганы создаются людьми. Они представляют собой вихри негативного человеческого творения, которые должны, в конце концов, быть искуплены. Ураганы вызываются планетарной кармой, обусловленной жестоким отношением человека к человеку, к животным и к самому телу Земли. Эта карма сходит на нас – на тех, кто виновен, и на тех, кто стоит рядом и не препятствует преступлению. Когда с некоторыми из галилеян случилось несчастье, Иисус сказал:
«…думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете.
Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете».
Так что никогда не следует указывать пальцем на человека и говорить: «Ага! Сошла его карма. Он, должно быть, плохой человек». Подождите, потому что завтра вам, возможно, придется иметь дело с кармой значительно худшей, чем у вашего соседа.
Профессор Ниниан Смарт пишет о взглядах Будды: «На Будду, несомненно, произвел впечатление закон, согласно которому знание причин дает возможность определить будущее, так что должное понимание кармы и ее причинности никоим образом не подводит к фаталистическим заключениям. [Гаутама Будда] критиковал Макхали Гозалу, современного ему учителя, за поддержку идеи фаталистической предопределенности», последний отрицал, что поступки человека имеют определяющее влияние на его будущее.
Свидетельство о публикации №111070402839