К бессмертию духа. Встать над шумом
Грани Агни Йоги, 1955 г. 030. (Янв. 16). Новосибирск, «Алгим», 2010 г. И все же созвучие мало понимается и мало прикладывается в жизни. Чтобы получить весть с далекой звезды, нужно мыслью о ней наполнить сознание, исключив все прочее, и устремить ее к избранному светилу. Это и будет настраиванием сознания в определенном ключе. Так же устанавливается и созвучие с Учителем, то есть гармоническая связь. Конечно, из сознания исключается все стороннее мышление, и лишь мысли, относящиеся к цели устремленной, одни остаются. Созвучать в соответствии или гармонии с Миром Учителя – значит слиться с Ним сердцем. Все-таки двигателем устремляющим, импульс дающим, остается сердце. Мозг несет подслужебную роль сторожа и исполнителя механической работы, но лишь в необходимых пределах – вся прочая активность интеллекта исключается. Сердце может действовать, лишь будучи зажжено пламенем любви и устремленной преданности, готовности и прочими чувствами, дающими полноту аккорда. Чем он полнее и совершеннее, тем глубже Общение и ближе слияние. И нельзя успокоиться, какой бы успешной ни казалась степень достигнутого контакта, ибо это только ступень сближения, за которой следует другая, высшая и более совершенная. Сущность Учителя сияет, как грани многоцветного драгоценного камня. И если сознание ученика коснулось одной грани более или менее полно, неисчерпаемость других граней остается еще неизвестной. И даже для того, чтобы исчерпать сияние только одной грани сознания Учителя, надо подняться до Его Высоты, а от этой высоты отделяет ученика Круг или два больших Круга эволюции. Потому можно сказать: неисчерпаем Учитель и недостижим, хотя Он и Насыщает сознание и Дает ему все, что вместить оно в состоянии. Откуда богатство мыслей бесконечное? От Учителя. Будет ли им конец? Нет, конца нет. Океан неисчерпаемого, вечно нового знания вливается в сознание ученика, установившего с Учителем своим степень нужного созвучия. Это и будет проводом одиночным, связывающим сознание ученика с сознанием Учителя. При наличии непосредственного и близкого контакта можно, в случае нужды, обойтись и без книг. Ибо широкой волной вливаются в сознание мысли Учителя по каналу созвучия утвержденного. Чем ближе, тем совершеннее, точнее и глубже степень получаемого знания. Ограниченность и недостаточность его не в Учителе, а в ученике. В случае неудовлетворения получаемым материалом надо в себе посмотреть и улучшить и утончить провод. Степень развития утонченности аппарата духа и светимости центров имеет решающее значение. Насиловать раскрытие центров нельзя, но ускорить можно, но в пределах законности. Дается обычно все, что в состоянии воспринять ученик, если сознание его от понятия Учителя не отвлекается и не увлекается делами посторонними. Можно заниматься делами жизни обычной, можно делать то, что делают люди, но сердце Владыке отдав. И сердце будет тогда не в делах земных, но в Делах Учителя. Но и земные дела можно делать, посвящая работу Владыке. И тогда внешнее и внутреннее сливаются в едином устремлении к Свету. Это и будет полносогласованностью, когда дом стоит прочно и твердо, в себе неразделенный. И тогда не страшны никакие бури, ибо все отдано Учителю и нет ничего своего. Потому Говорю: «Отдайте Мне все, дабы Мог Переплавить достояние ваше в Сокровища Света». Кто ко мне устремлен, вниманием не оставлен. Ибо даже малое ко Мне устремление по линии магнитного притяжения груз ценный приносит. Потому Говорю: «Устремитесь». Кто-то жалуется на одиночество. Но разве можно быть одиноким, когда Владыка живет в сердце? Кто-то жалуется на отсутствие книг. Но разве мысли Учителя не могут заменить книги, если Общение состоялось? Ведь в Мир Тонкий книг с собой не возьмем. Потому лучше иметь доступ к рекордам пространственной мысли и черпать оттуда без конца и предела. Океан мыслей пространства открывается преданному ученику и становится явно доступным. Лучше иметь доступ к пространственным книгохранилищам, чем зависеть от библиотек людских. Вход в них разрешается по созвучию. Созвучие устанавливается волею, устремленной в контакте с Учителем. Провод пространственный допускает и самостоятельные устремления, но под Лучом. Учитель Усиливает степень сближения, как только состояние перерождающего организма позволяет. Знание Общения опасно тем, что Близость не должна переходить допустимой степени напряженности огненных проводов духа. Иначе аппарат перегорит. Поэтому опытный ученик не сетует, если ему кажется, что Учитель в данный момент не слишком близок. Бережно, заботливо и осторожно касается Рука Учителя струн арфы духа ученика – так, чтобы не оборвать и не повредить ни одной струны. Ученик помогает своей полной и непоколебимой верой в Мудрость Руки Водящей. Но Учителю нужна полнопреданная, полносердечная устремленность. По этому каналу идет насыщение устремлений. От сердца ученика идут устремленные импульсы духа. Невозможно иначе. Иначе свобода воли была бы нарушена. Потому и Сказано: «Ищите, просите, стучите». Но стучите и ищите сами, своею свободною волей. В этом тайна исканий. Ибо только ищущий находит и стучащемуся Открывают. В этом простая ошибка их, ничего не нашедших и стоящих перед глухими дверями. Думали, что кто-то придет и скажет, когда надо прийти и взять. Царствие Божие устремлением берется, и пылающий устремлением находит врата в сияющие Сферы Света. Мир тонких огненных энергий становится доступным, и огненный аппарат человека начинает звучать на него, приобщаясь к чудесной величественной симфонии жизни.
К БЕССМЕРТИЮ ДУХА
Устремиться нам к Свету,
Дверь откроют на стук,
поднять Майи завесу,
где иллюзий поток.
Из потока чтоб выйти –
нужно чистить тела,
свой астрал урезонить,
и – чтоб мысль светла.
Мысли, чувства – преградой,
если с тёмных огней,
И они все – на время.
Ими ль жить нам теперь?
Оболочки все смертны.
зерно духа – Огонь,
что идёт через Вечность,
если в Свет устремлён.
14.8.2008
Грани Агни Йоги, 1955 г. 009. Новосибирск, «Алгим», 2010 г. Формула «Где сердце ваше, там и сокровище ваше» остается жизненной, как и раньше. Сердце предайте Мне, и – всецело, тогда и сознание легко установит контакт. Но если сознание утопает в мыслях обычных, то контакт невозможен. Сердце устремляет сознание к желанному объекту не насильственно, но любовью. Но если любовь засохла, то что же будет двигать устремлением? Истинная любовь постоянна, но не по настроениям, и она не зависит от токов пространства. Следовательно, и Общение, вызываемое любовью, от них не зависит. Многое зависит от состояния пространства, но не любовь. Так поймем основы связи с Учителем. Ты хочешь быть близок и преуспеть? Люби! Люби, когда восходишь. И предстояние постоянное, и памятование непрерывное без любви невозможны. Когда она есть, из нее вытекают явления указанные естественно и просто. Ибо где сокровище наше, там и сердце наше. Свет достигается сердцем. И Царство Божие, то есть Мир Высший, тоже достигается сердцем. Любовь к Нему, как магнитом, влечет к себе дух. Любовью можно и победить, и достигнуть. Шире надо понять любовь, нежели как любовь к ближнему. Любовью к желаемой цели достигается цель. Значит, ни одно достижение не может обойтись без сердца. Потому дается Учение Сердца, то есть путь к Высшему кратчайший. Сердце можно воспитать. Сердце можно направить. Уговорить можно сердце действовать в направлении желанном. Но им надо заняться, но ему надо уделить внимание. Самому важному хотя бы какое-то время и заботу следует уделять. Уделяем желудку, и не малую. Почему же не уделить сердцу? По линии сердца идет и притяжение, и получение, то есть восприятие. Сердце в усилии приблизиться ко Мне надо напрячь. И сердце, ко Мне напряженное, нужную весть принесет.
ВСТАТЬ НАД ШУМОМ *
Всё придёт в своё время,
только верить и ждать,
устремлять мысли к Свету,
духом, сердцем – внимать.
Мир наполнен, смотреть лишь –
что за мысли идут, –
от Далёких Миров ли,
от Владык ли Свет тут...
Много – с шума земного,
с оболочек своих,
что гудят о своём всё...
Нужно встать выше их.
Встать над шумом текущим,
к Маяку устремясь, –
опадёт власть с текущего, –
в Беспредельность путь взять!
14.8.2008
___________
* Эссе: ВСТАТЬ НАД ШУМОМ – размещение 12 июля 2011 г. в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Рецензии