Искусство веры

Золотой век Адриана
Начал путь с Афин.
Там правителем являлся
Римский гражданин.

Зевса храм многометровый - 
Антиноя стать -
Нам, любящим Иегову,
Сердцем не объять!

Все ж гармоний сладкозвучье,
Пантеона светь
Будит благостное чувство -
От искусства весть.

А когда-то в этом крылся
Смысл совсем другой:
Грек и римлянин молился,
Как и я с тобой?..

Не понять христианину
Пантеона власть.
Ведь не смог помочь он Риму -
Не упасть!

                2011


___________________________

АДРИАН Публий Элий (лат. Hadrianus) (24.01.76 г. — 10.07.138 г.), римский император с 11.08.117 г. Адриан вел интенсивную строительную деятельность. В Риме был перестроен Пантеон и сооружен мавзолей императора, современный замок св. Ангела. В его вилле возле Тибура (Тиволи), монументальном ансамбле с Дворцами, библиотеками, театрами, термами и палестрой, находилась копия любимого архитектурного сооружения Адриана — афинского Stoa Poikile. Адриан велел украсить Афины роскошными постройками, в т.ч.был закончен начатый Писистратом Олимпейон и возродилась олимпийская идея. - прим. автора.

               


*Стихотворение дается в последнем варианте.- прим. автора.


Рецензии
Упокой, Господи, душу приснопоминаемого р.б.Димитрия. Предыдущий рецензент га этот труд был Дмитрий Васильевич Толстой. Очень его не хватает.

Пантеон будоражит душу своей сакральностью. Он же и был потом христианским храмом.
И потом в нём упокоился Рафаэль Санти. Его Сикстинская Мадонна тревожит до самых глубин. От неё повернуться спиной пойти к выходу просто невозможно.

Спасибо вам, родная душа.
Доброго дня

Алла Вериго   25.08.2017 08:52     Заявить о нарушении
Картины РАФАЭЛЯ даже в копиях смотреть с равнодушием невозможно.
Гоголь видел в Рафаэле и его последователях абсолютное единство земной красоты: «...Везде уловлена была ... плывучая округлость линий, заключенная в природе, которую видит только один глаз художника...» (III, 112) — и небесной чистоты и одухотворенности: «Чистое, непорочное, прекрасное, как невеста, стояло перед ним произведение художника. Скромно, божественно, невинно и просто... возносилось оно надо всем. Казалось, небесные фигуры, изумленные столькими устремленными на них взорами, стыдливо опустили прекрасные ресницы...». Рубеж претворения красоты в чистоту — это исчезновение материи, времени и пространства: «...картина ежеминутно казалась выше... отделялась от всего и вся превратилась наконец в... плод налетевшей с небес на художника мысли, миг, к которому вся жизнь человеческая есть одно только приготовление».

Елена Грислис   25.08.2017 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.