Лучшие стихи авг. цикла по мнению Михаила Дынкина
Подводя черту: поэзия отвечает на вопрос "как", вопрос "что" вторичен. Бывает, мы не понимаем стихотворение (нередко и сам автор не в состоянии объяснить, что это такое у него получилось) и в то же время совершенно точно знаем: оно состоялось. Бывает же, нам предъявляют "высочайшие" образцы гражданской лирики и т.п., а мы не верим... не верим потому, что (см. начало) темой провальный текст не спасти. Поэт вообще никому ничем не обязан (я о доступности, выборе тем, о "народу это не понравится" - как будто "народ" читает стихи - и прочих смешных, непонятно кем придуманных обязательствах, навязываемых автору); единственная обязанность сочиняющего поэтические тексты - писать хорошо (насколько это вообще возможно). Всё остальное от лукавого, ибо за всем остальным (гражданским пафосом, "искренностью", "добром", "красотой") как раз и прячутся самые отпетые графоманы.
Итак, основной критерий, которым я руководствуюсь, отбирая стихи для обзора - это насколько хорошо они написаны (с моей точки зрения, разумеется, или, если хотите - ВСЕГО ЛИШЬ с моей точки зрения).
В заключение хотелось бы сказать вот что: постарайтесь не плодить сущности, не засоряйте эфир. Одно настоящее стихотворение лучше ста проходных (поэтому так смешны те, кто гордится количеством). Цитируя Максима Амелина: "Поэты — заложники своих стихов: каждое последующее высказывание бросает на все предыдущие либо тень, либо свет. Поэтому уж лучше молчать, чем выносить на публику словесный мусор..."
1. Антон Прозоров http://stihi.ru/2008/10/12/3268
Стихотворение радует тем, что в нём нет ничего лишнего. Вообще, способность автора выразить в нескольких строчках то, что другие долго и нудно излагают целыми циклами, не может не вызывать уважения. Поэтическое слово это прежде всего слово концентрированное, отсюда и отсутствие читателей, кстати, ибо концентрированное слово требует встречного усилия, на которое способны немногие.
2. Иван Зеленцов http://www.stihi.ru/2009/05/04/3644
Это хорошо написано, бойко, хоть и не моё совершенно. Во-первых, многословно, во-вторых, как-то избыточно-публицистично... тем не менее, абстрагируясь от "моё/не моё", включаю в список, причём мог бы включить любое из 5 предложенных стихотворений Ивана, поскольку они мало чем друг от друга отличаются (что если и плюс, то сомнительный). Должен сказать: у этого автора есть совершенно замечательные тексты, есть и, надеюсь, ещё будут.
3. Клавдия Смирягина Дмитриева http://www.stihi.ru/2010/05/01/2953
Ну, наверно, я нашёл бы к чему тут придраться (если бы сильно захотел), но есть в этих стихах некий боевой напор и что ещё важней - они создают настроение, рефрен врезается в память, удачно найден ритмический рисунок, возникают "картинки"...
4. Алексей Ивантер http://stihi.ru/2011/01/24/8328
Очень достойная работа. Финал замечательный. Как раз тот случай, когда думаешь - подобные небольшие произведения равноценны объёмному роману; просто поэт сконцентрировал до предела то, что прозаик вытягивал бы с первой страницы по пятисотую.
5. Наталья Нечаянная http://stihi.ru/2010/10/10/5354
Когда заходит речь о стихах - скидок не делают никому. Пенсионер вы, ветеран, кормящая мать - всё это не имеет никакого значения, но с молодыми авторами не так, где-то на краю сознания остаётся что-то вроде: да ведь автору-то ещё и 20 не исполнилось, а он уже... Молодость (если человек талантлив, конечно) предполагает потенциал, и это, по-моему, здорово. Что касается конкретного стихотворения Натальи, оно - без малейших скидок - по-настоящему пробирает. Есть у этого автора отдельные строчки, а иногда целые стихотворения, проникающие (извините за штамп) в самую душу, что-то такое в интонации, неподдельное отчаяние, заброшенность, неустроенность. И это не обязательно возрастное, есть люди, проживающие с этим всю жизнь, и - должен сказать - я их очень хорошо понимаю.
6. Дан Кешон http://www.stihi.ru/2011/04/29/4079
Хорошее чувство слова, напоминает работы французских сюрреалистов (я о поэтах), ставивших перед собой близкие задачи - соединить несоединимое, открыть новые смыслы или (по крайней мере) поставить под сомнение старые. Не берусь судить, насколько данная вещь является потоком сознания; подобные тексты могут быть очень хорошо продуманы и организованы, создавая при этом эффект автоматического письма.
7. Александр Коковихин http://www.stihi.ru/2010/08/08/5082
Отличная зарисовка, яркая, как пресловутый "дикий субтропический лес". На таких стихах отдыхаешь, что замечательно, ведь поэзия это не только "высокий штиль" и гробовая серьёзность.
8. Глаза в Клеточку http://www.stihi.ru/2006/05/23-2155
Изящный набросок. Ничего уничижительного в слове "набросок" нет, коль скоро произведение состоялось (а оно состоялось).
9. Евгений Петропавловский http://stihi.ru/2010/04/15/4235
Ещё один ёмкий, хорошо выполненный верлибр. Ни отнять, ни прибавить.
10. Шарль С Патриков http://www.stihi.ru/2010/08/10/6734
Скажу честно: обычно стихи этого автора вызывают у меня некоторое сомнение - то концовка провалена, то слишком ожидаемы ходы, но к данному тексту всё это никакого отношения не имеет. Замечательная история (замечательная именно своей достоверностью, а значит - и исполнением), прочитанная мной на одном дыхании.
Вдохновения всем вам.
М.Д.
PS. По вопросам размещения своих стихов на нашем конкурсе авторы могут обращаться по электронной почте:
litokna@web.de
Свидетельство о публикации №111070304552
Геннадий Акимов 14.07.2011 15:13 Заявить о нарушении
мне всегда казалось, что есть некая разделительная линия (пусть незримая и очень спорная, но всё же), с одной стороны которой ещё не стихи, а с другой - что-то настоящее (оно, конечно, чаще всего далеко от безупречности, но что-то в нём такое, не позволяющее отмахнуться... о Мастерах не говорю). Вот среди этого настоящего каждый и выбирает то, что ему ближе (оттого и вероятное отсутствие пересечений).
Питон Змеев 15.07.2011 15:44 Заявить о нарушении
Геннадий Акимов 15.07.2011 15:48 Заявить о нарушении