Метель... у Никитских Ворот. Импровизация на тему

Спектакль получился живым и очень по-домашнему доверительным. Складывалось впечатление, что зрительный зал - столь же естественное продолжение сцены, сколь сама "Метель" Владимира Сорокина и пьеса Марка Розовского - продолжение нашей жизни, волей обстоятельств вступившей в свою, можно уже сказать, суверенно-терминальную стадию, когда и границы метафорического перестают быть суверенными, а пространство и время теряют привычные физические очертания. Стирается грань между сказкой, былью и её метафорой.

Порою казалось, будто бы всё это происходит в голове нашего великого соотечественника Григория Перельмана... Какая-то загадочная улыбка метафоры, от которой уже и глаз, и мысль не отвести... Всё узнаваемо. Всё это было, есть или ожидаемо будет. Материализация дырки от бублика, этой спасительной чёрной дыры целеполагания цвета мази Вишневского, нашего нефтеродного благополучия. Вот уж воистину Чёрный Мёбиус Судьбы! Фонтанирующая нефтяная скважина - неиссякаемый источник мази Вишневского, как наше ВСЁ от всех болезней и проблем. И она же - гигантская чёрная дыра, поглощающая всякую надежду обще-цивилизационного развития, стать более совершенными в самом широком смысле.

Никакого собственного иммунитета, никакой работы над ошибками... Вся надежда на чудо-вакцину иммунитета стороннего исторического опыта и желание помочь доброго Дяди. Может быть ещё удастся не наступить на "те же" грабли... Но поздно... Наступили! Сильная боль напоминает об этом.

Вот уже как бы не нужна и наука, и образование с его физикой, химией и другими рудиментами современного развития. И, как следствие, клавиатуры витаминдеров, оставаясь ни к чему не подключённые,не Wi-Fi и не Bluetooth, болтаются в воздухе. Бессмысленно набирать на них программы модернизации или сигналы бедствия. Эти сигналы, никуда не поступят, их никто не воспримет, не услышат и никто не поможет.

КУЛЬТУРА, теряя своё УРА вечному, не проходящему, постепенно превращается в КУЛЬТ кого-то или чего-то сию-моментного, если угодно, удовольствия, этого восточного танца живота, а не головы, в своём неуёмном стремлении не понять, а переварить ...

Доктор Гарин, а в нём мне так и видится Гарри Кимович, со своим бескорыстным желанием помочь, не довёз вакцину... Не хватило сил... Но Он хотя бы попробовал, как Герой великого фильма Формана "Кто-то пролетел над гнездом кукушки"...

Белые галлюциногенные пирамиды витаминдеров - геометрическая метафора нефтяной вышки, этой иглы наркотика состояния получения удовольствия от неизменности, застоя, тупика, а не достижения натруженного совершенства.

Изменение представлений. Какая-то криватизация пространства реалий... И это уже не аморфное случайное искажение данности. Криватизация - не статус, а направленное динамическое искривление траектории развития во времени без будущего, и в пространстве безсвязности для оправдания модуса приватизации и распределения общественного материального и связанного с ним развития больного социума. Социума, в массе своей контуженного резкой декомпрессией или ударом свободы Августа 91-го.

Криватизация предлагает больному воображению личности, лишённой возможности быть самой собой, изменение масштаба привычного... Вот и лошадки у Перхуши такие крохотные, какими их никто, включая и самого Перхушу, никогда реально не видел. Столь велик распад привычно-необходимого в современной российской деревне, что лошади, коровы... могут быть уже любыми. Кто же помнит или знает какими они были или должны быть...
-"Лошади были,но давно уже все вышли..."
Галлюционное воображение предлагает лошадей, для удобства, крошечными. Таких прокормить легче, а законы здравого смысла да и сохранения энергии у нас, как и многие, не действуют, т.к. давно суверенны.

Всё это происходит в наше замечательное время информационной революции, неотвратимой глобализации и рождения инфосферы, когда боль каждого становится достоянием всех...

Ситуация, болезнь, её история усугубляется ещё и гипоцефализацией социума, в массе своей снижением его качества, "социально-гражданской добротности", ростом похуизма его членов, выпадением надолго в провокационное  поле из общемирового процесса естественного отбора на основе естественной конкурентной соревновательности...

Задумался... Крепостное право, чёрная сотня и первая волна массовой эмиграции евреев, война с Японией, Первая Мировая, Революция, ВЧК и красный террор, философский пароход, эмиграция во-время сообразивших, коллективизация, голодомор и строительство голода в отдельно-взятой стране, сталинский террор, война с Финляндией, ВОВ, послевоенный террор, борьба с космополитами, дело врачей, государственный антисемитизм, анти-генетизм, анти-кибернетизм... Можно продолжать и продолжать... Изгонялись, уходили, уничтожались, погибали Лучшие из Лучших, а вместе с Ними и генетически лучшее. Вот и имеем то, что имеем... Больше века длится день красно-кхмеровской трапезы новейшей истории с её любовью к деликатесам человеческого совершенства, уничтожившей значительную интеллект-культур-мораль-несущую часть нашего социума... и социального гумуса негативного опыта.
И, как бы в унисон, в конце спектакля звучит мощное форте минуты молчания, как гимн прошлого, настоящего и, не дай Бог, будущего.Вспоминается, в своё время я предлагал "МИНУТУ МОЛЧАНИЯ" использовать в качестве нашего гимна... Ни что так сопричаственно не объединяет людей настоящего, как МИНУТА МОЛЧАНИЯ, в своём пережитом и ожидании будущего.

Актёры,среди них и я, Зрители, можно предположить, возможно, не думали и не думают обо всём этом, всё это уже в генетической памяти каждого, в материале жизни и сцены для каждого лично. У всех возникает ощущение соавторства додумывания происходящего и вызванного им кумулятивной радости коллективного оргазма сопереживания... Рождённое в мыслях начинает жить, устраиваться... Всё становится "голубым и зелёным", оживает и вот появляется надежда изменений к лучшему. Спектакль получился для головы и надолго... Тело может ей позавидовать и отдохнуть, ему полезно.

P.S.: Думается, спектакль надолго запомнится всем его участникам, Зрителям и Актёрам...


Рецензии