Я умер на пятом ударе часов...

           Он не боялся не только смерти,
           но и самой жизни…
               
                (Из не помню, откуда).
      
            ****

Я умер на пятом ударе часов.
Их бой продолжался и двигались стрелки,
А также - задвинулся ржавый засов,
Прервав посредине теченье проделки.

Их бой продолжался до самой зари
И день наступил, ни на что не взирая.
Вот первая тень промелькнула – смотри,
Вот следом за нею мелькнула вторая.

Их бегу, казалось, не будет конца.
На дальней стене заострились в изломе
И вдруг - протянулись к полоске торца
Рассохшейся створки в оконном проеме.

И все стало вдруг разграничено – на.
И все распадалось на слово и слово,
На небыль и небыль, а также она
Была цвета вишни, а может, другого.

И это, похоже, застало врасплох
Все звезды в округе, и все же, и все же,
Их свет был обычен и вовсе неплох,
Но стал незаметен  и стал безнадежен.

А просто случилось и выпало так.
Быть может, воронья награчила стая,
И  мне вдруг открылся тот дальний маяк,
На карте судьбы обозначенный с краю.
               
Он звал, он порою срывался на крик.
Он то затихал, то шептал мимоходом,
А свет приближался, пришел и проник,
И все озарил, оказавшись восходом.

Застыл на пороге, упершись плечом,
И вновь повторяя мне снова и снова -
Поверь, это правда, и я ни при чем,
Что все цвета вишни, а может – другого.
               


                06-07. 2011


Рецензии
стих задаёт свою собственную реальность - это нравится. но, не считая относительных мелочей: беспомощная первая строфа и сомнительный рефрен.

Уракин Андрей   15.03.2013 17:27     Заявить о нарушении
Ну, что же, значит вы видите - так...

Борис Сегаль   17.03.2013 01:56   Заявить о нарушении
не только вижу, но и вполне объективно:
2 строка - лишнее разжёвывание 5-ой и 9-ой, "посредине" - в центре, здесь же - "на середине", "теченье проделки" - коряво, "теченье" излишне, в "проделке" вылазит кухня стиха, её появляние (тут субъективно) обусловлено только рифмовкой.
само "цвета вишни, а может - другого" атмосферно, но акцентируясь в рефрене, до главного откровения стиха не дотягивает и кажется просто выскочкой.
извините, если не прав.

Уракин Андрей   18.03.2013 10:54   Заявить о нарушении
Извиняться вам не за что, вы видите так и это ваш взгляд. Хотя вы снова скажете, что эти слова - повторение)) Но, позвольте и мне указать вам на вашу помарку)) В русском языке нет слова "вылазит", есть - "вылезает"...
И это абсолютно точно, поэтому я не извиняюсь))
Невзирая на наш маленький спор, я вам благодарен, ибо, если вы написали, значит не остались равнодушным, стихотворение вас задело, "зацепило".
Это - главное.

Борис Сегаль   21.03.2013 11:38   Заявить о нарушении
"И все стало ЕЙ разграничено на..." и так далее.
Должно быть, ЕЮ все же, ибо здесь нужен ( и имеется в виду) творительный падеж. ЕЙ - это форма дательного. Увы. Нужно "И все стало ею .... на..." Причастие страдательное краткое должно иметь в себе 4 слога, но никак не 5.
В разговорной устной речи действительно часто форма творительного падежа ЕЮ заменяется формой дательного ЕЙ. Но это является грамматической ошибкой.

Алёна Агатова   19.12.2014 00:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.