Красная дорожка. Июль
_____________________________
ЗОНА СВОБОДНАЯ ОТ КЛОНОВ
Свидетельство о публикации №111063005667
В прошлом месяце я говорил, что главной задачей номинатора считаю привлечение к БЛК поэтов, никогда прежде не участвовавших в нём. И правда! Тем, кто уже ощутил радость конкурса ничто не мешает проходить через Отборочный тур. И вот, сразу же нарушаю поставленное самому себе условие.Предлагаю вниманию публики стихотворение Марьяны Высоцкой "Глашино" http://stihi.ru/2011/06/12/683
Совершенно случайно открыв этот стих понял, что не принести его сюда будет преступлением, хотя стихи Марьяны уже бывали на БЛК, даже попадали в шорт. Как говорили о Чехове, люди едят, пьют чай, носят свои пиджаки, а в это время рушатся их судьбы... В этом для меня самая высокая поэзия, а отнюдь не в том, чтобы в каждой строчке была хитрая метафора, и читатель разгадывал стих, как ребус.
В последнее время на БЛК стала часто подниматься гендерная тема. Женщины жалуются на дискриминацию. Но вот,поэтика Марьяны очень близка мне, и в то же время,я понимаю, что ни я, никакой другой мужчина никогда бы не смог написать такое стихотворение, так тонко автор понимает человеческую жизнь, такая в этом стихотворении нежность, сопереживание, и вера. "Нет, Глафиру мою нельзя. У неё коты."
И ещё один аргумент в пользу пресловутого "расцарапывания". Всё же главное, кто и как расцарапывает.
Второй автор Ипполит Похлёбкин,стихотворение "Сентябрьские стансы". http://stihi.ru/2010/09/01/3017 (Люблю, когда современные поэты обращаются к классическим формам: сонеты, рондо, стансы. Сразу понимаешь, что отнюдь не дураки эти формы когда-то придумали. Ведь твёрдые формы не ущемляют свободу, но придают стиху строгость и красоту. Как человек в костюме смотрится лучше, чем в домашнем халате, что ни говори).
Кажется, этот автор никогда не появлялся на БЛК, надеюсь, что первый раз не окажется последним, у него масса превосходных стихов. Рекомендую всем побывать на его странице.
Чем меня привлек этот автор, кроме превосходного владения словом, что само собой разумеется? Его поэтика тоже очень близка мне, хотя она совсем другая, чем у Марьяны.
Меня привлекает это сочетание смешного и трагичного, высокого и низкого, из которого и состоит мир на самом деле. Автор создаёт абсурдную картину, в которой и "Достать чернил" и "Свой путь к дверям пройдя до половины, я затерялся в этих эмпиреях" и, конечно, обязательный Герасим с Муму и тут же урина, и "как пить
дать, ЖЭКи снова примутся топить" и вся, вся наша жизнь... И становится так грустно от её убожества и, в то же время, так хорошо, оттого, что она преображаема прекрасной поэзией.
Александр Крупинин 20.07.2011 14:16 Заявить о нарушении
А.
Александра Герасимова 20.07.2011 14:43 Заявить о нарушении
Чуть поворчу на автора:
Дети в дом приходили с парами «Мама, благословите».
Всех размазало, раскромсало по дольчевите.(с)
Наверное," с парами" даже детям - звучит несколько не по-русски.
Получается, пришли, понимаешь дети( в кол-ве уже больше двух) и тому же с парами.(сколько всего? - загадка для начинающих математиков) Смысл-то понятен, но моя ефремова против.
Дольчевита смотрится в тексте чем-то беловороньим. Может, ну ее?
Эпитет "маленький" в характеристике жука - не нужен. Он уже и без того навозный, зачем же его обременять размером.
Заштопывать дыры карманами(с) - звучит опрометчиво. Заштопывать дыры здорово, но, возможно, что карманы пришивают.
Любопытно было услышать, что Ангел, устами Бога, старик.
Ну хоть не пенсионер, и то ладно.
Башмакофъ 21.07.2011 09:40 Заявить о нарушении
Но главное: содержание какое-то банальное. Ну тетка, все оставили, кошек пасет, типа для того и живет на свете. А поэзия в чем?
И ничего индивидуального, абсолютно среднестатистическая мертворожденная тетка-кошатница.
Ms 21.07.2011 11:49 Заявить о нарушении