Твердыня Света

      В решениях, явленных Космосом, стекаются самые необычные условия, потому так необходима настороженность центров. Нужно избегать утомления, когда токи так тяжки. Явление тяжких токов осложняет явление токов тонких. Уявить нужно осторожность к здоровью. Твердыня устоит. Необычные условия участятся. Новые условия явят необычные возможности. Если считать, что новые условия удесятерятся, то являемые возможности увеличатся в стократ. Какое великое строительство! Считаю – даже малое может принести урожай великий! Если бы люди задумались над этими законами и принесли бы малое!
      Рядом с новыми условиями увеличивается и напряжение токов. Явление усиления напряжения даст одновременно также много явлений перегорания слабых организмов, потому так важно закрепление центров человеческих.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 481

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Чем выше дух, тем более тяжко бороться с идущею против волною, ибо волна по плечу и противник по силам. Закон родственных противоположностей непреложно привлекает равные, но противоположные силы. Но внутренне в свете можно объединиться всем воинам Света. Это и будет внутренний круг. Для тьмы он непреодолим, ибо в центре его Фокус Иерархии Света. Непреодолима Твердыня, и крепки дозорные башни.
   Грани Агни Йоги, 1958 г. 228. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.



                ТВЕРДЫНЯ СВЕТА (1)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Тот, кто духом устремляется к Нашей Твердыне, должен понять, что условия ее бытия освобождают сознание от рамок трехмерной обычности. Твердыня стоит над жизнью текущей земной, как замок на высокой скале над рекою. С Башен виден поток жизни, стремящийся внизу. На скале Вечности стоит Твердыня. Волны трехмерных явлений не могут ее смыть: им до Нее не подняться. Из Твердыни и с Башен может созерцать дух явления жизни, не будучи увлекаем ими в вихревые воронки ее водоворотов. Свободным может осознавать себя дух, пребывая мыслью в Твердыне. Твердыня – обитель духа. Твердыня – защита от накипи жизни земной. Твердыня – символ свободы. Твердыня – прообраз далеких огненных достижений человечества. Твердыня – последняя ступень и завершение для тех, кто счеты с Землею покончил. Твердыня – дом духа.

      Сын Мой, не Может Учитель погружаться в туман осколочного мышления обывательского и пребывать в нем. Твоя мысль должна вырваться из сферы обычности земной, обывательской, ко Мне устремиться и удержаться со Мною, в сфере Моей, в Мире Моем. И Образ Учителя, и Твердыня, и Гора Моя служат объектами притяжения сознания. Но иногда пространственные условия бывают столь тяжки, что обычные меры и методы не помогают сознанию оторваться. Вижу, как терзаемы вы условиями отягчающими. Хотел бы помочь. Но всему свое время. Спасется претерпевший до конца. Значит, надо претерпеть. Претерпевали все, идущие за Мною, все крест свой несли. Нежелающий принять крест следовать не может. Крест есть сознательное изжитие прошлых нагромождений и безоговорочное принятие на себя испытаний, налагаемых Учителем. Чем выше дух, тем тяжелее ноша, ибо тягость креста усугубляется нагружением пространственным. Тяжесть Дел Моих близкие Мои со Мной разделяют. Тяжко вам, ибо Мне помогаете бремя Мое нести. Кто говорил, что легко? Кто говорил, что легок путь йоги? Наоборот, всегда утверждалось, что это путь сильных. Слабосильных не следует приближать. Им не удержаться. Отсюда столько отпадений. Сильных Хочу видеть еще сильнее. Победителей Хочу видеть среди подошедших ко Мне. Сын Мой, нужно удержаться и нужно устоять. Велико пространственное смятение, и токи яро антагонистичны. Надо стать еще ближе. Иначе не выдержать.

      Тот, кто пришел ко Мне и стал единым Со Мною, оставляет все земное внизу. В Моей Башне нет места делам обывательским. Все, что касается Общего Блага, доступ свободный имеет, но личное, малое не допускается. Именно, надо освободиться от наростов земных. Наши мосты перекинуты над суетою сегодняшнего дня в будущее, и по ним идут Наши люди. Мы Стоим над мелочностью дел человеческой самости, дел малой протяженности. Дела Наши протянуты в далекое будущее, за пределы тех малых кругов, которыми во времени ограничили себя люди. Замыкаясь сегодняшним днем или одной жизнью, люди пресекают свои возможности. Нельзя подняться над временем кратким, обрезав крылья возможностей невежеством. Нужно просто знать, что ничто не кончается и все – лишь начало бесконечной ленты явлений, уходящих в будущее. Как Наша Твердыня высится над миром и делами его, так и сознание ваше должно подняться над малым кругом одной краткой жизни земной и увидеть за ними другие круги, нанизанные на бесконечную нить истинной жизни, не имеющей ни начала, ни конца. Высоты Твердыни и высоты духа соприкасаются в верхних слоях пространства. Нужно, чтобы творчество ваше включало в себя элементы непреходящего, вечно устремленного в Беспредельность. Пусть творчество это не проявляется в видимых формах земных, пусть будет оно хотя бы только мысленным, но даже и в этом случае пространственное значение его велико. Мир двигается в будущее мыслью. Эти мысли – двигатели, касаясь сознания человеческого, незримо и неслышно поднимают его и устремляют за пределы обычности. Невидимое влияние мировой мысли огромно. Смотрите, как насыщено ныне человечество идеями новыми. Как рвется оно из старых окаменевших условий жизни на просторы иные. Как мысли Наши победно шествуют по миру, освобождая народы от вековых цепей рабства. Так мысли Наши прочно входят в жизнь, господствуя над миром силою несломимой убедительности.

      Победа достигается постоянством. Иначе ветхого человека в себе не преодолеть. Он упорен и живуч, ибо древен. Но перед постоянством упорства отступают даже самые вкоренившиеся свойства атавизма. Новый Мир требует новых людей, то есть нового сознания. Самое трудное – это обновить сознание. Откуда взять новое, когда мир стар? Новое родится при устремлении в будущее и усовершенствовании духа. Новое родится в мыслях устремленного духа. Мысли Посылаем Мы. Твердыня есть оплот Нового Мира и кузница эволюционных мыслей. Идеи управляют миром. Но эти идеи Даем миру Мы. Мы Даем людям возможности восприятия мыслей новых, которые ведут человечество новыми путями к его великой конечной цели, развертывая перед ним новые грани огненной мысли.

      Сын Мой, ощущение пространственной тягости есть реакция сознания на трагическое состояние планеты. Ощущение это правильно. Не избыть его никакими искусственными мерами. Положение мира действительно катастрофично, и сердце остро чует ужас, нависший над Землей. Все дело в том, что утрачено равновесие стихий. Утрачено оно и людьми. Немного надо качаний аритмичных, чтобы разрушить каменный дом. Когда неуравновесие начинает проникать во все стороны жизни, это очень опасно, ведь это есть вторжение Хаоса – антипода жизни. Мы Предостерегаем воздерживаться от всяких уклонений от состояния равновесия утвержденного. Твердыня для Земли есть центр равновесия, или стержень устоя. Полюсов в магните два, но центр один. И полюса держатся центром. Дисгармонические действия человеческие часто вызывают корректив природы в виде болезней, эпидемий и всевозможных бедствий. Ныне же положение осложняется применением новых энергий. Положение мира ухудшается. Здание раскачивается. Угол раскачивания имеет свой предел безопасности. Он может быть достигнут. Стараемся сдержать безумие народов. И кто знает, может быть, придется применить разящие Лучи в широком масштабе. Ведь на карту ставится само существование планеты. Грозные тучи собираются над головами служителей зла.

      Твердыня есть магнитный Фокус Света на вашей планете, открытый Высшим Мирам. Благодаря высотным условиям приближены возможности Незримого Мира. Слияние и сотрудничество миров осуществлено. И символ Знамени Мира является выражением действительности, утвержденной на Земле, и прообразом будущих достижений человечества. Притяжение сознания к этому Магниту дает следствия явные. А в случае длительного и постоянного устремления создает прочные магнитные нити, служащие каналом передачи вибраций Света, идущих с Горы. Для утверждения их требуется некоторое знание психотехники, чтобы незримый и неслышный процесс стал для сознания реальностью. Несомненно одно: сознание, устремленное в Твердыню, утончается непрестанно и светом своим несет целение сфере, его окружающей, оздоровляя ее отражением Лучей, принятых из Твердыни. Сознание обычных людей до пределов своей вместимости наполнено суетою. Сознание Моих, обращенное к Твердыне, наполняется Нашими вибрациями пропорционально его способности к самоотрешению от своего обычного «я», то есть освобождению поля сознания для восприятия энергий уже иного, тонкого, порядка. Отказ от занятости личной и очистка сознания от личного сора приносит с собою возможность высших восприятий.

      Сферы Мира Владык, в которых вращается Их сознание, доступны для сознаний, освобожденных от рабства суеты, наполняющей личный мирок каждого благонамеренного обывателя. И для каждого устремленного духа возникает вопрос, чему же отдать предпочтение. Установление ритма дня, скажем, утром и вечером, много способствует сближению, ибо не сможет человек на первых ступенях всецело заполнить сознание свое Делами Учителя. Но постепенно и с ритмом войдут они в жизнь, вытеснив из нее, в конце концов, все, совершающееся под знаком суеты. Когда осознана цель и найдены пути, ведущие к ней, торжество суеты прекращается. Зовем суетою жизнь человека, лишенную конечного смысла, и все поступки и все действия его, не озаренные лучом понимания этого смысла. Умалишенно и бессмысленно снуют по планете земляне. Столько трудов, столько усилий, столько волнений, страхов, беспокойств – и все для того, чтобы в конечном итоге остаться перед грудой ненужного хлама и разбитых надежд. Ибо ради земного и для земного полагают люди труды свои. Но дела земные, как их понимают люди, заканчиваются у порога смерти, с которой, по представлению огромного большинства, кончается все. Но Мы Зовем в Беспредельность и Указываем на жизнь, которая не имеет конца, на единую жизнь, лишь один из аспектов которой уявляется на Земле, но которая Землею не кончается, ибо продолжается в будущее, не имеющее предела. Твердыня Света есть утверждение жизни вечной, достигнутое и воплощенное на Земле, в условиях земной действительности.

      О будущем можно мечтать. Назовем этот процесс творчеством мысли. В пространстве прорывается канал и намечается форма будущих достижений, то есть утверждается преддверие, явленное мыслью. И как Мы Вырубили План эволюции из сияющего вещества стихийной материи, так и каждый дух, устремленный в будущее, намечает план своей эволюции и вырубает его, прорывая каналы в пространстве. Когда построения Наши и построения ваши совпадают в созвучии, ваше построение идет правильно. Канву для творчества духа дает Учение, но творить по ней свой узор духа каждый должен сам, своими усилиями и устремлениями. Эти устремления, воплощенные в яркие определенные и картинные образы, проектируются в пространство на экран будущего, как бы далеки и недостижимы они ни были, и, будучи выкристаллизованы на нем в законченных формах, служат для сознания дальними якорями, забросив которые вперед, можно по ним притягиваться сознанием к осуществлению намеченного плана. Чтобы твердо и неуклонно идти в будущее, надо определенно и четко знать, куда и к чему устремиться. Общий План намечен Учением.

      Даны цели, этапы и ступени эволюции. Указаны рамки космического масштаба, в которых уявлено будущее человечества на целые циклы вперед. И провозглашена Беспредельность как поле уявления активности человеческого духа. Но путь каждого духа пролегает индивидуально. И индивидуальная эволюция духа, взятая как часть общей эволюции сущего, определяется каждым духом сознательно и с пониманием полной ответственности перед пространством, планетой, человечеством и Учителем за правильность избранного пути и соответствие его с эволюцией всеобщей. Каждое несоответствие обречено на конечное уничтожение, и все усилия, приложенные в ложном направлении, окажутся напрасными. Зачем строить вихрям на разрушение? Учитель Поможет наметить правильный путь и заложить основы пространственного построения мысли, кристаллизованной в формах.

      Надо прочно знать, чего хочешь. Туманные и неопределенные мечтания не годятся. Наши люди твердо знают, чего хотят и куда идут. Между кристаллизованными образами будущего, индивидуально намеченного, и восходящим сознанием устанавливается магнитная связь притяжения, которая и позволяет сознанию подтягиваться, как на якоре, к осуществлению намеченного в жизни. Вся разница лишь в том, что обычные мечты и планы человеческие создаются на сегодня, на завтра и, в лучшем случае, на одну жизнь. Ученик строит на дальние сроки, проводя более длинную линию и умеряя тем торжество очевидности. Обратите внимание на то, как элементы Вечности вводятся в каждое истинное Учение как Основа. При этом Беспредельность является высочайшим понятием, завершающим все. Строим для Беспредельности, в которой существует все, что было, есть и будет. Твердыня на Земле является прообразом построения вне рамок преходящего и служит Основою эволюции земного человечества.

      «Мы, Братья человечества, не принимаем параллельность там, где напряженная спираль. Но параллельность, явленная при действии и вмещении красоты, является целесообразностью.
      Порыв творчества не должен угасать из-за несвоевременности. Каждому порыву творчества созидателя даны свобода и своя твердыня.
Мы, Братья человечества, хотим помочь человечеству создать место на вечной проявленной Беспредельности!
      Запишите, как вклад жизни, опыт огней пространства, явленных Матерью Агни Йоги. Запишите, как великую школу духа, опыт Матери Агни Йоги.
      Истина превышает фантазию, так и будущее превыше мечты. Говорил Ориген: «Глазами сердца видим Бытие». Только сердцем прозреваем красоту мира, явленного Сердцем Космоса. Любовь к Космосу двигает чувствознанием. Любовь к лилиям или к дальним мирам имеет в основе ту же космичность. Да, да, да! Так будем измерять космической любовью!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 76.

      «Урусвати всегда спешила сократить свое пребывание в Тонком Мире. Такое стремление показывает преданность непосредственному труду среди страждущих. Если люди земные подразделяются по сердечности и бессердечию, то также существует деление на стремящихся задержаться в Тонком Мире и на спешащих к совершенствованию воплощением.
      Мы сочувствуем спешащим, несмотря на парадоксальность поспешности в Беспредельности. Мы одобряем каждое совершенствование, ибо в нем заложено общее благо. Мы посвятили себя Великому Служению и призываем к нему всех, кто может заботиться о неведомых страждущих.
      Именно на понятии о неведомых строится Твердыня Наша. Такое неисчислимое множество неведомых, нуждающихся в заботе, существует и на Земле, и в Тонком Мире, Пусть Нашу Обитель называют Великим Служением.
      Мы все, в свое время, спешили на Землю и избирали наитруднейшие задания. Такие условия создавали закаленность и научали презреть преследования. Утверждение истины всегда будет преследуемо ложью. Никто не должен думать, что такие преследования суждены только каким-то исключительным людям. Такое соприкасание с хаосом неизбежно.
      Вы замечали, как народы отодвигают понятие Шамбалы к северу. Наконец, среди самоедов и камчадалов существует предание о чудесной стране за полуночью. Причины такого отодвигания различны. Кто-то хочет скрыть место Нашей Обители. Кто-то отодвинул от себя ответственность в прикасании к чему-то трудному. Кто-то заподозрил соседа в особом благополучии; но в сущности получается, что все народы знают о Заповедной Стране и считают себя недостойными иметь ее в своих пределах.
      У Нас собрана обширная литература на эту тему. Невозможно перечесть, сколько легендарных героев связано с Нашей Обителью. Вы знаете о Гессар-Хане, об Иоанне Пресвитере. Пусть каждый понимает границу между истиной и народным воображением. Не может Обитель существовать долгие века, не запечатлев свои излучения на народной памяти. Также нужно помнить, что в Тонком Мире Нас знают больше, нежели на Земле. Оттуда приходят неясные воспоминания, на них основывается поспешность тех, кто понял значение Великого Служения» Учение Живой Этики: Надземное, 51.

______________
* Часть 2 – размещена в Проза.ру 30 июня  2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии