Записки штурмующего

Малое предисловие к небольшому разговору. Нижеследующий текст есть не лихо закрученный сюжет, а лишь цепочка мыслей. Он перенасыщен фамилиями. Возможно, от того он покажется тебе, дорогой случайный читатель, скучным, но, надеюсь, не тебе молодой автор. Не исключено дальнейшее редактирование. 
Кто-то зачитывается книгами, кто-то увлекается японскими  аниме. Ведь, наверное, есть моменты достойные вниманию разума или какие-нибудь философские аспекты  и в «безвкусицах», предлагаемые нам «голубыми экранами». А поэтому не стоит задаваться своей просвещенностью-одухотворенностью -  будь то Уайт или Бредбери.  Ведь большая часть массы это все равно обыватели. А уж тем более смешно возомнить себя новым Достоевским и ценность мыслей своих, заключенных в порядок слов, бессмертием Аристотеля. Я не знаю, почему я здесь с уже затекшей шеей, слезящимися от полумрака глазами, с нагретым процессором в эту очередную ночь-попрашайку. И, скорее всего, эта неуверенность не что иное, как страх быть непонятым, неинтересным.
 Интересно представить как Жюль Верн, Дюма  или Стругацкие в середине захватывающего действа вставляют подобные строки в качестве рассуждения главного героя. Простой читатель бездумно прочтет, а доцент кафедры философии сочтет их неглубокими, а значит и безынтересными. Потому что у всех на слуху фамилии фаворитов массового чтива. И рекламные баннеры не кричат о Юме или Хайдеггере. А начитанный юноша скажет, что где-то это уже было. Что ж  я не такой эрудированный в литературных изысканиях, я близорук в этом смысле. И в этом есть свой плюс. Чем больше ты мелодий слышал – тем, возможно, сложнее писать музыку.
Неужели эта изысканность во вкусах приходит только вместе с сединой, а с нею и сухость взглядов.  Подумайте, тот ваш одноклассник, что уже тогда интересовался правилами Лопиталя, не вспомнит вместе с вами за кружкой пива, как он лихо и весело прогуливал нелюбимую «Литературу».  Закостеневший автор не поймет вашего ребяческого восхищения от эльфов и магов, манипулирующих потоками энергии и владеющих всей стихийной магией. Почему к нам только после «драйва», « трэша» и «угара» приходит приязнь к Пикнику, Наутилусу и Аукциону. Уж простите меня, что я рассуждаю на примере своих вкусов и, так сказать, интеллектуальной иерархии и духовной ценности. И почему я, относительно молодой человек задаюсь этими вопросами? Что это – новая волна фотонов или серая струя середняков? (Так наверно мог рассуждать престарелый Краммерер). И я не жду ответов, хотя они и тормозят моё движение вспять. Это новое чувство, не томительное блуждание образов, звуков по чистому листу. 
8 февраля 2009 г.


Рецензии