раньше топили углём казарму...

раньше топили углём казарму.
весь путь усеивал антрацит.
был в подворотне у нас экзамен,
а в коммуналке – концерт и цирк.

всё завершилось – сказки и были.
клёны за баней желтели не раз.
но присмотрись:
в детстве по небу плыли
звери такие же, как и сейчас.

если достать и открыть коробку
со старым ёлочным барахлом,
можно с прищепкой найти коровку,
домик с трубой и отбитым углом.

годы мои, что эти игрушки –
пёстрые, с трещинками в боках.
слышно, как их целуют в макушки
белые облака.


                28 июня 2011

в строке: "в детстве по небу плыли" ударение на "по".


Рецензии
вот никто рваного ритма не любит, хотя он гораздо выразительнее. Все норовят пригладить, чтобы каждая тютелька была в тютельку. А по мне - классно, сразу нерв дает именно ритм второй строки.
А сам стих - если б прочла анонимно, приписала бы Мялину. Разве что казарма выдала бы Гонохова, глуховского пацаненка.

Ольга Шевелева   30.06.2011 00:33     Заявить о нарушении
А это про ёлочные игрушки, но не только у маленького Володи были ёлочные игрушки (к тому же Володя рваный ритм для воспоминаний детства не использует). Если откровенно то с Мялиныи и Пагыном у меня есть нечто общее. Прошу правильно понять это общее, как у Мане и Ван Гога, Льва Лосева и Бродского, Введенского и Хармса - то есть - направление, течение, "изм". Манифеста нет поэтому ещё не "изм". Ну, когда деталь, игрушка, монетка, колосок или ситуация, сценка и т.д. ещё не символ, но уже не образ. Где-то между образом и символом. Место,
где брезжут в тумане новые символы.

Игорь Гонохов   30.06.2011 21:33   Заявить о нарушении
не только елочные игрушки. у него есть и такой символ, как уголь - страшный (в его творчестве) символ. так что двойное сходство, и глубокое.

Ольга Шевелева   30.06.2011 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.