She

Отливы и приливы, сумерки нынешних дней и восходы в памяти дней ушедших. Грезы о грядущем…грезы о грядущем. На чем они основаны - эти грезы? Эти грозы, разбивающие своим громом все веселье в прах. Планы строить – дело хорошее, утро, день, вечер, ночь,смена времен года, все повторяется, вся заново, «смерти нет – это всем известно,повторять это стало пресно». Семя, брошенное в почву отдаст своему плоду свою силу и жизнь, превратившись в корни, стебли, цветы и плоды, распухшие, наливные плоды. Сладкие плоды, лопающиеся в руках загорелых собирателей или бледных потребителей севера. Что мешает всему повториться еще раз, моя юная красота,твоя девственная кожа и улыбка …жизнь завидует тебе в эти годы, но...
«вот придет пора - и ты,червей питая,
Как это чудище, вдруг станешь смрад и гной,
Ты - солнца светлый лик,звезда очей
Ты - страсть моей души, ты - чистый ангел мой!»
    …Ха, ха, ха, ну неужели так все строго и неумолимо. Ну неужели нет выхода. Глупое человечество, оно создало ВСЕ, чтобы избавить себя от тления, оно придумало искусства и науки, философии, религии, ради одного единственного и абсурдного дела – ЕЕ перехитрить. О, наивность! О святая простота, с кем дерзнула ты тягаться?! Кто знает секрет того, почему кожа морщится и почему скрючивается подобно печеному яблоку человек? Но глаза, глаза, о да! Глаза – этот единственный нестареющий орган, они что в детстве, что в старости – они те же самые. Не о веках речь.Веки сморщились и нависают на глаза, как увесистые скулы сенбернара, нависают и также слюнявят, из скул – слюни, из век – слезы. «Эти слезы, чтобы видеть,те глаза, чтобы рыдать» и эти скулы – чтобы радоваться животной доброте.
«И пес встревоженный, сердитый и голодный,
Укрывшись за скалой, с ворчаньем мига ждал,
Чтоб снова броситься на смрадный труп свободно
И вновь глодать скелет, который он глодал».
Слушать реквием каждый день, чтобы не забыть этого чудного мгновения, когда Ее прекрасное, подобное мелу лицо, промелькнет за окном. Кто спасет меня от этого взгляда…Бог? В такие часы Он обычно занят другими делами. А наука, может быть она придумает или откроет секрет вечной жизни, медицина – надежда моя. Но вот я вспомнил, что сказал единственный уважаемый мною врач в 11в.:
«От праха черного и до небесных тел
Я тайны разглядел мудрейших слов и дел.
Коварства я избег, распутал все узлы,
Лишь узел смерти я распутать не сумел».

  Стройны ряды машин и домов, стройны ряды деревьев и могильных плит. Все, что внутри давно превратилось в удобрение для благостной почвы «Земля еси и в землю отыдеши». На могилах выросли цветы, все эти Нарциссы и Гиацинты и целая плеяда героев,от которых остались лишь цветы…или торты и коньяки, или стейки и гуляши Наполеоны, Бисмарки, Строгановы etc.). О чудное дело, продлить себя в гуляшах и пьяном пойле. «И стоны шлюх глухой порой, Россия- мать ткут саван твой». А почему вообще должно быть что-то непреходящее? Какая сволочь выдумала этот чертов самообман, уж никак не меньше,а сам Дьявол приложил здесь свою отеческую длань. «Отечески  приложил длань». О Боже, которого нет, не уж -то мы все дети Дьявола, которого нет?! Так кто же вершит наши судьбы, о братья мои-мертвецы и мертвечихи, собачихи, муравьихи и вся прочая потенциально - подохшая плеяда сущего. Когда мы все разбухнем в наших гробах, брошенных в нашу влажную землю «кто в Ташкенте, а кто в Нью-Йорке, но изгнания воздух горький, как отравленное вино», тогда в один ноче-день мы пустимся в Священную Пляску Смерти:
 «Согнется колено, вихляет ступня,               
Осклабится челюсть в гримасе -               
Скелет со скелетом столкнется, звеня,               
 И снова колышется в плясе.               
А сторожа корчит неистовый смех,               
 А бес ему шепчет, наводит на грех:               
«Стяни-ка одну из одежек».
Проклятый сторож – лукавый шалун, даже здесь ему интересно заглянуть под юбку, чертов некрофил. Самое приятное, что это вполне справедливо. Это очень справедливо,что Смерть есть. В Ней мы все уравнены в правах, бедный и богач,невежда и мудрец, друг и враг, зверь и человек, человек и…Бог. Все умирают, все умерли. «Каждый, кто входит в этом мир уже слишком стар, чтобы умереть». О мудрый пахарь, богемский пахарь, богемское стекло, богема, богемская рапсодия. Мама, я убил человека.., а жизнь только начинается. Вот горе-то. Возлюбите нашу героиню, мать героина и матерец опиума. Возлюбив ее, мы очнемся от вечного смертного сна, в котором мы пребываем, бросьте все, забудьте обо всем, вспомните о добром белом лице, о Лете, забвении, дарующем новое Небытие.Ужаснитесь и заскучайте,увидев ЕЕ лик, и вас никто никогда не обведет вокруг пальца, ибо все что вам будет нужно это лишь вечная пляска, безумная пляска Диониса в недрах Аида,  слияние тел и конечностей без различия полов и возрастов и вообще мертвых и живых, ибо какая разница, когда все уже Там «Я воды Леты пью, мне доктором запрещена унылость». Пляска и восторг, опьянение и голова, обвитая плющем -
                Dance, dance, dance till you drop.

===   ===
P.S. В зарисовке использованы прямые заимствования и аллюзии из: Одена,Пушкина,Авиценны, Марвелла, Иоганна фон Тепля, Ахматовой,Джойса, Ницше,Хайдеггера, Деррида,  Бодлера,Гете, музыки Вагнера, Моцарта, группы Queen и Агата Кристи. ===   ===


Рецензии