Искушения верлибриста - одним файлом
==================================================
ИСКУШЕНИЯ ВЕРЛИБРИСТА
первое искушение
это написать какой-нибудь
прикол
в духе Хармса
или какой-нибудь подростковый
крэк
в духе Хвостенко
потом хлопнуть полста водки
и уснуть
второе искушение
это написать что-нибудь влюбленно-
загадочное
в подражание Элюару
или что-нибудь еще более непонятное
почти мистическое
в подражание Целану
потом хлопнуть полста бренди
и уснуть
третье искушение
это написать что-нибудь простое
похожее на прозу
без причуд
в манере Буковски
что-нибудь о скачках придурках-
читателях больной печени
изжоге и нелегком
писательском
ремесле
потом хлопнуть полста виски
или рома
и еще полста
и еще столько же
и попытаться уснуть
а потом встать и написать наконец
что-то свое
не похожее ни на Хармса
ни на Хвостенко
ни на Элюара
ни на Целана
ни на Буковски
что-то такое
о чем даже трудно сказать
похоже ли оно
на стих
ИНОГДА БЫВАЕШЬ СНИСХОДИТЕЛЬНЫМ К СЕБЕ
желание написать стихотворение
сродни желанию повидать экзотический остров
пересечь пустыню
погрузиться на дно океана
или отправиться в долгое путешествие вокруг Земли
но иногда такому путешествию
предпочитаешь вечер у телевизора
ставишь на столик
бутылки бельгийского пива тарелку с чипсами
и вместе с героями «Discovery»
высаживаешься на тропический остров
пересекаешь Сахару
опускаешься на дно Индийского океана
или отправляешься в космическое путешествие вокруг Земли
ЕСЛИ НЕ ПИШЕТСЯ
если захочется написать что-то под Буковски
выпей чаю из ромашки и поставь
позднего Шенберга
если захочется написать что-то под Бротигана
выпей чаю из ромашки и поставь
позднего Шостаковича
если захочется написать что-то под Керуака
выпей чаю из ромашки и поставь
позднего Пендерецкого
если хочется что-то написать но не пишется
подумай сколько людей
до тебя
писали стихи
и поставь «Оду к Радости» Бетховена
если ничего не напишешь
не вини себя
ПРОЩАНИЕ С ЛИРОЙ
сегодня мне слова
заменит земляника
и щебет птиц
прощай о лира
НА ОБОЧИНЕ
это будет стих на обочине
куда ведет трасса
неизвестно
откуда она тянется
тоже неизвестно
ездит ли по ней кто-нибудь
неизвестно
и как выглядит ее обочина
неизвестно
и как выглядит стих
написанный
на этой обочине
неизвестно
но чувствовать
что ты сидишь на обочине
и пишешь стих
это клево
ЗАБАСТОВКА
Думаешь отдохнуть на банальном,
будто в кресле аэропорта,
дожидаясь вылета.
Но авиаслужащие объявляют
забастовку.
И напрасно ты размахиваешь
билетом.
ПОРЯДОК ОПЕРАЦИЙ
лежал без сна до двух
потом решил
встану и напишу стих
зашел на кухню
и увидел
гиндукуш немытой
посуды
прилежно все помыл
и лег спать
заснул быстро
а на утро подумал
чувак
ты поступил правильно
стихи этой ночью
за тебя
наверняка
писали другие
а вот чашки
тарелки
ножи вилки
и кастрюльку
за тебя
никто мыть
не будет
ЛУЧШЕ НЕ БРАТЬСЯ
написать большую
прозаическую вещь
все равно что отсидеть
три месяца за угрозу
угнать самолет или
другую какую мелочь
так что лучше не браться
а если взялся то
постарайся быстрее
закончить иначе будешь
чувствовать себя как
крытник в камере
к тому же несправедливо
осужденный
которому по каким-то
неизвестным ему
причинам
все добавляют
и добавляют
срок
ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
иногда выпархивает
легкой
бабочкой
пестрым колибри
а иногда лезет тестом
в которое неопытный кулинар
переложил соды
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛОЖЕНИЕ
трудно сохранить баланс
между внутренним голосом
и внешними обстоятельствами
поэт
это замечательный эквалайзер
на разработку которого
природа не пожалела средств
БОЛЬШОЙ АУТ
отсылаешь в журналы стихи
помнишь о них месяц другой
и забываешь
пишешь новые
правишь старые
в том числе и те
которые отослал
а потом узнаешь
что стихи напечатали
и конечно в старой
редакции
тут уже не до радости
читаешь напечатанное
c таким чувством
будто выбежал к сетке
и послал легкий
ну просто детский мяч
в аут
а дело было в полуфинале
Australian Open
и на призовые ты хотел пожить
со своей девчонкой
в «Mandarin Oriental» на Майами
и подарить ей новый
Porsche Cayenne
НА КРАЮ НОЧИ
вот задачи которые я поставил
перед собой
желая усовершенствоваться
в искусстве слова
изобразить подробно и деловито
сексуальные утехи
одиночные парные групповые
как это делал Маркиз
и другие по его примеру
описать различные способы
допроса и наказания
превзойдя всех авторов
и кинорежиссеров
обращавшихся к этой теме
вообразить и представить
читателю нечто отвратительное
и более пугающее
чем он мог бы увидеть в своих
кошмарах
я исхожу из того
что всякий опыт ценен
тем более
опыт воображения
все что создает воображение
уже есть опыт
но опыты имеют различную
ценность
есть исследователи которые
только называют себя
исследователями
и есть такие
которые действительно
изменяют границы непознанного
одни бросают камушки по воде
считая «блинчики»
а другие сталкивают протоны
в коллайдере
если воспользоваться
географическими метафорами
то можно сказать
что всякий пишущий
отправляется в Страну Вымысла
но одни ходят
проторенными тропами
а другие сами торят дороги
среди пишущих
есть первопроходцы
есть герои и мученики
по-настоящему интересная
литература создается
на краю Ночи
вдалеке от баз и временных
складов с провиантом
все остальное это продукция
автостопщиков-рюкзачников
и туристов-пенсионеров
ОТЛИЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ВООБРАЖЕНИЯ
отличное упражнение для воображения
представить мастурбирующего Пушкина
Толстого содомизирующего Достоевского
подростка-Ахматову облизывающую
бронзовый пенис Геракла у Камероновой
галереи
отличное упражнение для воображения
представить онанирующего Матисса
Лорку прижимающегося к ягодицам Бунюэля
троих сестер Бронте томно ласкающих
друг дружку в поле или большой постели
отличное упражнение для воображения
представить рукоблудствующую Марию
Иисуса нежно вставляющего Симону
другую Марию и Марфу предающихся
любви поздним вечером под оливою
НА ЛАВРАХ
Когда писателя начинают печатать,
и приходит к нему народная слава,
трудно ему писать в прежнем духе –
довольный, он почивает на лаврах.
Но даже если он стремится к победам
и хочет писать лучше, чем раньше,
сделать это ему очень непросто,
и часто усилия его будут напрасны.
ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
желание написать серьезный стих
в духе музыки Шнитке
оборачивается тем что не удается
написать ни строчки
выход из этой ситуации заключается
в том чтобы купить бутылку
австралийского коломбар-шардонне
и выпить ее ближе к ночи
В ТЕМНОТЕ
лампочка в моей настольной лампе
перегорела
а ламрочки в люстре на потолке
слишком яркие
можно было бы конесно выкрутить
одноц или пару
но для этого нужго ждать
когда они остынут
а пока ждешь всякое может случиться
поэтому лучше не жлать
а выключить свет
и забыть об эти= чертвых ласпочках
писать
так
впотьмах
сту5ая мимо клавиш
в конце концов орфография
самое последнее дело
или можнт предпоследнее
последнее дело это синтаксис
с которым однако же щлест все в порядке
тембольше оснований
не придавать значения орфографии
стихи получаются лучше всего
когда нпчему не придаешь значения
даже тому
удкастся написать
что-нибудь занятное или нет
Свидетельство о публикации №111062904147