Просто АД
Просто АД
Ниже я привожу текст Сахаровского проекта Конституции уже не СССР, а неизвестно чего, того, чем, по замыслу Горбачева Должен был стать СССР. Текст взят с сайта Литературной газеты и датирован январем 1990 г. До уничтожения СССР остался примерно год. Обстановка в стране накалена до предела. Верховный совет РСФСР еще не принял пресловутую декларацию независимости России, которая стала сигналом к уничтожению СССР, еще не произошел августовский путч, «фаросский изгнанник» еще не лишился кремлевского кабинета, рейтинг Ельцина на высоте. Не буду описывать последовательность событий: смешалась она в памяти, надо освежать по источникам, пусть занимаются этим историки. Я понимал, что события развиваются по хорошо продуманному плану. Было ясно, кто и где этот план составил, была понятна роль каждого из фигурантов в этой нехитрой комбинации. Но несмотря на то, что я все прекрасно понимал, скажу честно, я даже и предположить не мог, что СССР будет уничтожен., что не пройдет и года, что страны в которой я родился, вырос и достижениями которой так гордился, менее чем через год, уже не будет, что вместо нее появится какое-то СНГ, что на ближайшие олимпиады мы поедем под каким-то сранным знаменем, что газеты и ТВ взахлеб будут убеждать обывателя, что так и должно, что это выбор народа, и т.д. и т.п.
Газет я уже тогда не читал, их невозможно уже было читать: сплошная хитрая и преднамеренная ложь пополам с правдой. Деяния академика Сахарова, его мысли и мнения меня не интересовали, а сам этот человек мне был гадок: клеветой на страну и ее историю он зарабытывал политический капитал и для себя, и межрегиональной депутатской группы, и кучки диссидентов с левыми правозащитниками, фамилии всем хорошо известны: Попов, Собчак, Старовойтова, Бурбулис, Шахрай. Более гадкими для меня были только Горбачев и Ельцин. Но повторяю, такого конца я не ожидал: все-таки не каждый день на твоих глазах рушится государство, рушится легко и просто, как подпиленное здание под которое квалифицированные взрывники грамотно рассовали взрывчатку.
Я недоумевал. Рассылал в газеты и журналы статьи о том как реформировать страну, гражданские стихи.
Теперь, когда у меня перед глазами сахаровский проект, я еще лучше понимаю, что ничего тогда мы не могли изменить, за спиной целого народа было совершено предательство, и наш божий одуванчик сознательно пошел на это преступление.
Наверняка перед глазами диссидентской иконы был текст американской конституции. Желающие могут легко отыскать его в Интернете. Вы увидите огромную разницу между сахаровским проектом и американской конституцией. Значит Сахаров понимал, что делал. Не знаю только, понимал ли Сахаров, что из этого выйдет или нет. Учитывая аналитические способности Сахарова, его изощренный математический ум, уверен, что понимал. Как тогда этот «луч света в темном царстве», светоч свободы и демократии мог взять на себя страшный груз ответственности за миллионы судеб, обрекая их фактически на гражданскую войну, играючи уничтожая то, что до него тысячу лет строили сотни поколений русских людей, откуда в этом закоренелом антикоммунисте столько ленинского большевизма?
Вера в здравый смысл людей очень часто подводит. Гитлер, конечно, был не готов к войне с СССР. Сталин был прав: война была безумием. И, тем не менее, она началась. Я был уверен, что как бы там ни было, но власть подумает о людях, населяющих СССР и не поддастся на провокации малочисленных поначалу провокаторов. Как я ошибся.
Сахаров, наверное, верил в то, что он мессия. А на самом деле был пешкой в антисоветской войне. А генералы сидели в хорошо укрепленных и замаскированных командных пунктах.
Пропустим первую статью Сахаровской конституции. Это общие слова. Хорошо известно, что бывает, когда Техас намеревается выйти из состава США, куда он вошел добровольно.
Вторая статья интереснее: «Цель народа Союза Советских Республик Европы и Азии и его органов власти …мир и безопасность …. для всех людей на Земле независимо от их расы, национальности, пола, возраста и социального положения». Это академик написал искренне мир и безопасность людей на земле его всегда беспокоили больше, чем собственного народа. Дальнейшие события это подтвердили - американские интересы для наших властей и сегодня важнее интересов собственного народа.
В статье 4 так и написано: «Глобальные цели выживания человечества имеют приоритет перед любыми региональными, государственными, национальными, классовыми, партийными, групповыми и личными целями». В американской конституции такой глупости нет. Если американский народ выживет, то значит выживет и человечество. А на остальное человечество – наплевать. В полном соответствии с этой статьей Россией уже в который раз в двадцатом веке пожертвовали во имя глобальных целей и общечеловеческих ценностей, примат которых над национальными ценностями всегда был на знамени Горбачева, Яковлева, Межрегиональной группы.
А я то дурак, еще на что-то надеялся в 90-м году.
А как насчет практики? Пропустим статью 5, общие слова. В статье 6 говорится о гражданских правах. В числе прочих гарантируется свобода поездок за рубеж. Ну как без этой свободы жить диссиденту? Никак нельзя. Колбаской запахло.
Дальше ничего интересного до пятнадцатой статьи. Прочтите. Понятно, что КГБ – главный враг правозащитника. А вот у ЦРУ таких ограничений нет. Понятно, своя рубашка ближе к телу Андрея Дмитриевича.
Дальше Андрей Дмитриевич определяет и описывает действие принципа самоопределения наций. В американской конституции такого, конечно, нет. Там речь идет только о самоопределении штатов, сложном и запутанном механизме, который делает практически невозможным выход штата из состава США. В сверхобщечеловеческой конституции Сахарова все не так. Любая деревня с компактно проживающим населением одной национальности имеет право на отделение.
Безусловно для России вопрос национального устройства – очень тяжелый вопрос. Процесс создания советского народа не был закончен к 1990 году. Горбачев – Ельцин этот процесс остановили. И сегодня мы имеем де –факто Чечню, на которой никакая конституция действовать не будет, пока де-факто принцип свободы самоопределения наций не будет нивелирован. А до этого Россия будет жить на пороховой бочке: недовольные нации всегда найдутся. Конечно, Сахаров это понимал. Уверен, что понимали и Горбачев с Ельциным. Устроить возню с новой конституцией и новым союзным договоров – безусловный путь к уничтожению союза, что и произошло.
Но больше того, Сахаров идет дальше Горбачева: он подталкивает национальные республики к выходу из союза, создавая зачатки унитарных государств внутри союзного.
В соответствии со статьей 20 республикам разрешается иметь собственные национальные вооруженные силы. Статья 21 – разрешает иметь национальную валюту, статья 22 – собственную правоохранительную систему. Статья 24 отменяет русский язык в республиках.
Дальше – неинтересно. Пустые слова. Никакой конкретики.
Что было дальше – все хорошо знают. Сахаровская конституция была фактически запущена в ход. Создали СНГ, полный аналог Сахаровского союза. Дальше Гайдар намеренно выпихивал бывшие республики из рублевой зоны, появились республиканские армии, и сегодня мы имеем обкоцанную Россию, у которой даже Крым удалось оттяпать.
Про экономику я вообще молчу.
Вот такой был этот божий одуванчик, написавший в 1990 г. сценарий уничтожения великой страны.
Конечно, дело было не в Сахарове. Над уничтожением России работали и работают гораздо более серьезные дяди. Солженицын, Сахаров – это только клоуны для отвлечения внимания зрителей, пока другие артисты вычищают карманы доверчивых обывателей.
Сахаров, луч света в темном царстве, так ярко осветил наше подземелье, что до сих пор мы бредем в слепоте.
28.06.2011 20:48
Проект Конституции Союза Советских Республик Европы и Азии
А.Д. Сахаров
Автор этого незавершенного проекта - академик А. Д. Сахаров, член Конституционной комиссии, образованной первым Съездом народных депутатов СССР.
Сахаров - один из физиков, ответственных за создание водородных бомб, - известен также своей активной политической деятельностью.
1. Союз Советских Республик Европы и Азии (сокращенно - Европейско-Азиатский Союз. Советский Союз) - добровольное объединение суверенных республик Европы и Азии.
2. Цель народа Союза Советских Республик Европы и Азии и его органов власти - счастливая, полная смысла жизнь, свобода материальная и духовная, благосостояние, мир и безопасность для граждан страны, для всех людей на Земле независимо от их расы, национальности, пола, возраста и социального положения.
3. Европейско-Азиатский Союз опирается в своем развитии на нравственные и культурные традиции Европы и Азии и всего человечества, всех рас и народов.
4. Союз в лице его органов власти и граждан стремится к сохранению мира во всем мире, к сохранению среды обитания, к сохранению внешних и внутренних условий существования человечества и жизни на Земле в целом, к гармонизации экономического, социального и .политического развития во всем мире.
Глобальные цели выживания человечества имеют приоритет перед любыми региональными, государственными, национальными, классовыми, партийными, групповыми и личными целями.
В долгосрочной перспективе Союз в лице органов власти и граждан стремится к встречному плюралистическому сближению (конвергенции) социалистической и капиталистической систем как к единственному кардинальному решению глобальных и внутренних проблем. Политическим выражением конвергенции в перспективе должно быть создание Мирового правительства.
5. Все люди имеют право на жизнь, свободу и счастье. Целью и обязан- ностью граждан и государства является обеспечение социальных, экономических и гражданских прав личности. Осуществление .прав личности не должно противоречить правам других людей, интересам общества в целом. Граждане и учреждения обязаны действовать в соответствии с законами Союза и республик и принципами Всеобщей декларации прав человека ООН.
Международные законы и соглашения, подписанные СССР и Союзом, в том числе Пакты о правах человека ООН и Конституции Союза, имеют на территории Союза прямое действие и приоритет перед законами Союза и республик.
6. Конституция Союза гарантирует гражданские права человека -
• свободу убеждений,
• свободу слова и информационного обмена,
• свободу религии,
• свободу ассоциаций, митингов и демонстраций,
• свободу эмиграции и возвращения в свою страну,
• свободу поездок за рубеж,
• свободу передвижения, выбора места проживания, работы и учебы в пределах страны,
• неприкосновенность жилища,
• свободу от произвольного ареста и не обоснованной медицинской необходимостью психиатрической госпитализации.
Никто не может быть подвергнут уголовному наказанию за действия, связанные с убеждениями, если в них нет призывов к насилию, иного ущемления прав других людей или государственной измены.
7. В основе политической, культурной и идеологической жизни общества лежат принципы плюрализма и терпимости.
8. Никто не может быть подвергнут пыткам и жестокому обращению. На территории Союза в мирное время полностью запрещена смертная казнь.
9. Принцип презумпции невиновности является основополагающим при судебном рассмотрении любых обвинений каждого гражданина. Никто не может быть лишен какого-либо звания и членства в какой-либо организации или публично обвинен в совершении преступления до вступления в законную силу приговора суда.
10. На территории Союза запрещена какая-либо дискриминация в вопросах работы, оплаты труда и трудоустройства, поступления в учебные заведения и получения образования по признакам национальности, религиозных и политических убеждений, наличия в прошлом судимости, при условии ее снятия, а также (при отсутствии прямых противопоказаний) по признакам пола, воз- раста и состояния здоровья.
11. На территории Союза запрещена дискриминация в вопросах предостав- ления жилья, медицинской помощи и в других социальных вопросах по при- знакам пола, национальности, религиозных и политических убеждений, воз- раста и состояния здоровья, наличия в прошлом судимости.
12. Никто не должен жить в нищете. Пенсии по старости для лиц, достигших пенсионного возраста, пенсии для инвалидов войны, труда и детства не могут быть ниже прожиточного уровня. Пособия и другие виды социальной помощи должны гарантировать уровень жизни всех членов общества не ниже прожиточного минимума.
Медицинское обслуживание граждан и система образования строятся на основе принципов социальной справедливости, доступности минимально-достаточиого медицинского обслуживания (бесплатного и платного), отдыха и образования для каждого вне зависимости от имущественного положения, места проживания и работы.
Вместе с тем должны существовать платные системы медицинского обслуживания и конкурсные системы образования, обеспечивающие более высокий общий уровень на основе конкуренции.
13. Союз не имеет никаких целей экспансии, агрессии и мессианства. Вооруженные Силы строятся в соответствии с принципом оборонительной достаточности.
14. Союз подтверждает принципиальный отказ от применения первым ядерного оружия. Ядерное оружие любого типа и назначения может быть применено лишь с санкции Главнокомандующего Вооруженными Силами страны при наличии достоверных данных об умышленном применении ядерного оружия противником и при исчерпании новых способов разрешения конфликта.
Главнокомандующий имеет право отменить ядерную атаку, предпринятую по ошибке, в частности уничтожить находящиеся в полете запущенные по ошибке межконтинентальные ракеты.
Ядерное оружие является лишь средством предотвращения ядерного нападения противника. Долгосрочной целью политики Союза является полная ликвидация и запрещение ядерного оружия и других ввдов оружия массового уничтожения при условии равновесия в обычных вооружениях.
15. В Союзе не допускаются действия каких-либо тайных служб охраны общественного и государственного порядка. Тайная деятельность за пределами страны ограничивается задачами разведки и контрразведки. Тайная политическая, подрывная, дезинформационная деятельность, поддержка террористической деятельности и участие в ней, участие в контрабанде, в торговле наркотиками и в других незаконных действиях запрещаются.
16. Основополагающим и приоритетным правом каждой нации и республики является право на самоопределение.
17. Вступление республики в Союз Советских Республик Европы и Азии осуществляется на основе Союзного договора в соответствии с волей населения республики по решению высшего законодательного органа республики. Дополнительные условия вхождения в Союз данной республики оформляются Специальным протоколом в соответствии с волей населения республики. Никаких других национально-территориальных единиц, кроме республик, Конституция Союза не предусматривает, но республика может быть разделена на отдельные административно-экономические районы.
Решение о вхождении республики в Союз принимается на Учредительном Съезде Союза или на Съезде народных депутатов Союза.
18. Республика имеет право выхода из Союза. Решение о выходе респуб- лики из Союза должно быть принято высшим законодательным органом республики в соответствии с референдумом на территории республики не ранее чем через год после вступления республики в Союз.
Республика может быть исключена из Союза. Исключение республики из Союза осуществляется решением Съезда народных депутатов Союза большинством не менее 2/3 голосов в соответствии с волей населения Союза, не ранее чем через три года после вступления республики в Союз.
19. Входящие в Союз республики принимают Конституцию Союза в качестве Основного закона, действующего на территории республики, наряду с Конституциями республик. Республики передают Центральному правительству осуществление основных задач внешней политики и обороны страны. На всей территории Союза действует единая денежная система. Республики передают в ведение Центрального правительства транспорт и связь союзного значения.
Кроме перечисленных, общих для всех республик условий вхождения в Союз, отдельные республики могут передавать Центральному правительству другие функции, а также полностью или частично объединять органы управления с другими республиками. Эти дополнительные условия членства в Союзе данной республики должны быть зафиксированы в протоколе к Союзному договору и основываться на референдуме иа территории республики.
20. Оборона страны от внешнего нападения возлагается на Вооруженные Силы, которые формируются на основе Союзного закона. В соответствии со Специальным протоколом республика может иметь республиканские Вооруженные Силы или отдельные рода войск, которые формируются из населения . республики и дислоцируются на территории республик. Республиканские Вооруженные Силы и подразделения входят в Союзные Вооруженные Силы и подчиняются единому командованию. Все снабжение Вооруженных Сил вооружением. обмундированием и продовольствием осуществляется централизованно на средства союзного бюджета.
21. Республика может иметь республиканскую денежную систему наряду с союзной денежной системой.
В этом случае республиканские денежные знаки обязательны к приему повсеместно на территории республики. Союзные денежные знаки обязательны во всех учреждениях союзного подчинения и допускаются во всех остальных учреждениях.
Только Центральный банк Союза имеет право выпуска и аннулирования союзных и республиканских денежных знаков.
22. Республика, если противное не оговорено в Специальном протоколе, обладает полной экономической самостоятельностью. Все решения, относящиеся к хозяйственной деятельности и строительству, за исключением деятельности и строительства, имеющих отношение к функциям, переданным Центральному правительству, принимаются соответствующими органами республики.
Никакое строительство союзного значения не может быть предпринято без решения .республиканских органов управления.
Все налоги и другие денежные поступления от предприятий и населения на территории республики поступают в бюджет республики. Из этого бюджета для поддержания функций, переданных Центральному правительству, в союзный бюджет вносится сумма, определяемая бюджетным Комитетом Союза на условиях, указанных в Специальном протоколе. Остальная часть поступлений в бюджет находится в полном распоряжении правительства республики.
Республика обладает правом прямых международных экономических контактов, включая прямые торговые отношения и организацию совместных предприятий с зарубежными партнерами.
23. Республика имеет собственную, независимую от Центрального правительства систему правоохранительных органов (милиция. Министерство внутренних дел, пенитенциарная система, прокуратура, судебная система). Однако судебные решения и приговоры по уголовным и гражданским делам, принятые в республике, могут быть обжалованы в кассационном порядке в Верховном Суде Союза.
Приговоры по уголовным делам могут быть отменены в порядке помилования Президентом Союза или Президиумом Съезда народных депутатов Союза. На территории республики действуют союзные законы, при условии утверждения их верховным законодательным органом республики, и республиканские законы.
24. На территории республики государственным является язык национальности, указанной в наименовании республики. Если в наименовании республики указаны две или более национальности, то в республике действуют два или более государственных языка.
Во всех республиках Союза официальным языкам межреспубликанских отношений является русский язык. Русский язык является равноправным с государственным языком республики во всех учреждениях и на предприятиях союзного подчинения. Язык межнационального общения не определяется конституционно.
В республике Россия русский язык является одновременно республиканским государственным языком и языком межреспубликанских отношений.
25. Первоначально структурными составными частями Союза Советских Республик Европы и Азии являются Союзные и Автономные республики, Национальные автономные области и Национальные округа бывшего Союза Советских Социалистических Республик.
Бывшая РСФСР образует Республику Россия и ряд других республик. Россия разделена на четыре экономических района - Европейская Россия, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь. Каждый экономический район имеет полную экономическую самостоятельность, а также самостоятельность в раде других функций в соответствии со Специальным протоколом.
26. Границы между республиками являются незыблемыми первые 10 лет после Учредительного Съезда. В дальнейшем изменение границ между республиками. объединение республик, разделение республик на меньшие части осуществляется в соответствии с волей населения республик и принципом самоопределения наций в ходе мирных переговоров с участием Центрального правительства.
27. Центральное правительство Союза располагается в столице (главном городе) Союза. Столица какой-либо республики, в том числе столица России не может быть одновременно столицей Союза.
28. Центральное правительство Союза включает:
• 1) Съезд народных депутатов Союза;
• 2) Совет Министров Союза:
• 3) Верховный Суд Союза.
Глава Центрального правительства Союза - Президент Союза Советских Республик Европы и Азии. Центральное правительство обладает всей полнотой высшей власти в стране, не разделяя ее с руководящими органами какой-либо партии.
29. Съезд народных депутатов Союза имеет две палаты.
1-я Палата, или Палата Республик (1000 (750?) депутатов), избирается по территориальному принципу по одному депутату от избирательного территориального округа с приблизительно равным числом избирателей,
2-я Палата, или Палата Национальностей, избирается по национальному признаку. Избиратели каждой национальности, имеющей свой язык, избирают определенное число депутатов, а именно по одному депутату от 600 тысяч (500 тысяч?) избирателей данной национальности и дополнительно еще два депутата данной национальности.
Выборы в обе палаты - всеобщие и прямые на альтернативной основе - сроком на пять лет. Обе палаты заседают совместно, но по ряду вопросов, определенных регламентом Съезда, голосуют отдельно. В этом случае для принятия закона или постановления требуется решение обеих палат,
30. Съезд народных депутатов Союза Советских Республик Европы и Азии обладает высшей законодательной властью в стране. Законы Союза, не затрагивающие положений Конституции, принимаются простым большинством голосов от списочного состава каждой из палат и имеют приоритет по отношению ко всем законодательным актам союзного значения, кроме Конституции.
Конституция Союза Советских Республик Европы и Азии и законы Союза, затрагивающие положения Конституции, а также прочие изменения текстов статей Конституции принимаются при наличии квалифицированного большин- ства не менее 2/3 голосов от списочного состава в каждой из палат Съезда.
Принятые таким образам решения имеют приоритет по отношению ко всем законодательным актам союзного значения.
31. Съезд обсуждает бюджет Союза и поправки к нему, используя доклад Комитета Съезда по бюджету.
Съезд утверждает высших должностных лиц Союза. Съезд назначает Комиссии для выполнения одноразовых поручений, в частности, для подготовки законопроектов и рассмотрения конфликтных ситуаций.
Съезд назначает постоянные Комитеты для разработки перспективных планов развития страны, для разработки бюджета, для постоянного контроля над работой органов исполнительной власти.
Съезд контролирует работу Центрального банка. Только с санкции Съезда возможны несбалансированные эмиссии и изъятие из обращения союзных и республиканских денежных знаков.
32. Съезд избирает из своего состава Президиум. Члены Президиума Съезда председательствуют на Съезде, осуществляют организационные функ- ции по обеспечению работы Съезда, его Комиссий и Комитетов.
Президиум Съезда обладает правом помилования. Члены Президиума не имеют других функций и не занимают никаких руководящих постов в Правительстве Союза и республик и в партиях.
33. Совет Министров Союза включает Министерство иностранных дел, Министерство обороны. Министерство оборонной промышленности, Министерство финансов, Министерство транспорта союзного значения. Министерство связи союзного значения, а также другие министерства для исполнения функций, переданных Центральному правительству отдельными республиками в соответствии со Специальными протоколами к Союзному договору. Совет Министров .включает также Комитеты при Совете Министров Союза. Кандидатуры всех министров, кроме министра иностранных дел и министра обороны, предлагает Председатель Совета Министров и утверждает Съезд. В том же порядке назначаются Председатели Комитетов при Совете Министров.
34. Верховный Суд Союза имеет четыре палаты:
• 1)палата по уголовным делам;
• 2) палата по гражданским делам;
• 3) палата арбитража;
• 4) Конституционный суд.
Председателей каждой из палат избирает на альтернативной основе Съезд народных депутатов Союза.
35. Президент Союза Советских Республик Европы и Азии избирается сроком на пять лет в ходе прямых всеобщих выборов на альтернативной основе. До выборов каждый кандидат в президенты называет своего заместителя, который баллотируется одновременно с ним. Президент не может совмещать свой пост с руководящей должностью в какой-либо партии.
Президент может быть отстранен от своей должности в соответствии с референдумом на территории Союза, решение о котором должен принять Съезд народных депутатов Союза большинством не менее 2/3 голосов от списочного состава. Голосование по вопросу о проведении референдума производится по требованию не менее 60 депутатов.
В случае смерти Президента, отстранения от должности или невозможности им исполнения обязанностей по болезни и другим причинам его полномочия переходят к Заместителю.
36. Президент представляет Союз в международных переговорах и церемониях. Президент является Главнокомандующим Вооруженными Силами Союза. Президент предлагает на утверждение Съезда кандидатуры Председателя Совета Министров Союза и министров иностранных дел и обороны. Президент обладает правом законодательной инициативы в отношении союзных законов и правом вето в отношении любых законов и решений Съезда народных депутатов, принятых менее чем 2/3 от списочного состава депутатов.
37. Экономическая структура Союза основана на плюралистическом сочетании государственной (республиканской и союзной), кооперативной акционерной и частной (личной) собственности на орудия и средства производства, на все виды промышленной и сельскохозяйственной техники, на производственные помещения, дороги и средства транспорта, на средства связи и информационного обмена, включая средства масс-медиа, и собственность на предметы потребления, включая жилье, а также интеллектуальную собственность, включая авторское и изобретательское право,
38. Земля, ее недра и водные ресурсы являются собственностью республи- ки и проживающих на ее территории наций. Земля может быть непосредственно без посредников передана во владение на неограниченный срок частным лицам, государственным, кооперативным и акционерным организациям с выплатой земельного налога в бюджет республики.
Для частных лиц гарантируется право наследования владения землей детьми и близкими родственниками. Находящаяся во владении земля может быть возвращена республике лишь по желанию владельца или при нарушении им правил землепользования и при необходимости использования земли государством по решению законодательного органа республики с выплатой компенсации.
39. Количество принадлежащей одному лицу частной собственности, изготовленной, приобретенной или унаследованной без нарушения закона, ничем не ограничивается. Гарантируется неограниченное право наследования являющихся частной собственностью домов и квартир с неограниченным правом поселения в них наследников, а также всех орудий и средств производства, предметов потребления, денежных знаков и акций. Право наследования интеллектуальной собственности определяется законами республики.
40. Каждый имеет право распоряжаться по своему усмотрению своими физическими и интеллектуальными трудовыми способностями.
41. Частные лица, кооперативные, акционерные и государственные пред- приятия имеют право неограниченного найма работников в соответствии с трудовым законодательством.
42. Использование водных ресурсов, а также других возобновляемых ресурсов государственными, кооперативными, арендными и частными предприятиями и частными лицами облагается налогом в бюджет республики. Использование невозобновляемых ресурсов облагается выплатой в бюджет республики.
43. Предприятия с любой формой собственности находятся в равных экономических, социальных и правовых условиях, пользуются равной и полной самостоятельностью в распределении и использовании своих доходов за вычетом налогов, а также в планировании производства, номенклатуры и сбыта продукции, в снабжении сырьем, заготовками, полуфабрикатами и комплектующими изделиями, в кадровых вопросах, в тарифных ставках, облагаются едиными налогами, .которые не должны превышать в сумме 35 процентов фактической прибыли, в равной мере несут материальную ответственность за экологические и социальные последствия своей деятельности.
44. Система управления, снабжения и сбыта продукции в промышленности и сельском хозяйстве, за исключением предприятий и учреждений союзного подчинения, строится в интересах непосредственных производителей на основе их органов управления, снабжения и сбыта продукции.
45. Основой экономического регулирования в Союзе являются принципы рынка и конкуренции. Государственное регулирование экономики осуществляется через экономическую деятельность государственных предприятий и посредством законодательной поддержки принципов рынка, плюралистической конкуренции и социальной справедливости.
Конец текста
________________________________________
________________________________________
Свидетельство о публикации №111062807147