А-380 Мрия
А-380 "Мрия"
Каждый очередной авиасалон в Бурже повергает меня во все большее уныние.
Контракты Аэробаса измеряются уже сотнями миллиардов долларов и тысячами супергигатов А-380, а наш президент четвертый год талдычит про модернизацию.
Боинг затратил на разработку Дрем-лайнера всего семь лет, а наш авиапром уже почти тридцать леи без инвестиций – это четыре поколения самолетов, таких как это чудо техники Боинга.
Авиапром России катится все ниже и ниже. Дошло до смешного: на последний саммит восьмерки Медведев прилетел на игрушечном «Фальконе», поскольку президентский Ту-204 ( который и так вовсе не президентского класса) оказался в ремонте по причине отказа носового шасси во время посадки с президентом на борту. Мне хотелось бы спросить ему, как президенту великой авиастроительной державы, не стыдно было сидеть за одним столом с Обамой, прилетевшем на огромном президентском Боинге?
Похоже, новаторские амбиции Медведева не идут дальше айфонов и твиттера. Он не понимает, что в одном А-380 собрано столько модернизаций и инноваций, сколько не будет и в миллионе айфонов или гуглов, я уж не говорю про фейсбук. Он, видимо, не знает, что Россия еще со времен «Ильи Муромца» всегда строила самые большие самолеты в мире и не Боингу, тем более Аэробасу, учить нас строить такие самолеты.
Впрочем, другие – тоже.
Ну, ладно, Горбачев-Ельцин-Гайдар поставили наш Авиапром на грань выживания, но и за последние десять лет ничего не сделано. Суперджет-100 КБ Сухого – игрушка, мелочь. Сухой никогда не занимался пассажирской техникой, а КБ Яковлева и Ильюшина больше не существуют, Туполевское КБ дышит на ладан.
Я не могу поверить, что руководство страны, включая Путина, не понимает, что реализация одного такого проекта, как А-380, вполне доступного России, стоит всех модернизационных программ и тысячи Гайдаров, Сколково и Роснано вместе взятых. Такой проект запустил бы все отрасли промышленности: металлургию, химию, электронику, дал бы достойную работу миллионоам рабочих и специалистов, торгующих сегодня китайским барахлом. У нас есть все для реализации таких проектов, пока есть.
На одном из заседаний одной из комиссий по модернизации Медведев, раздосадованный инцидентом с президентским бортом Ту-204, попенял авиастроителям: мол, работать надо лучше, а не клянчить. Я бы то же самое посоветовал и ему самому. Плохо работаете, господин Медведев-Путин. Вы должны знать, что малые предприятия не в состоянии создать иакой самолет, как А-380, что аэробас явялется фактически государственной компанией и пользуется огромной поддержкой европейских государств, и не только финасовой, но и политической и даже военной. Правительства Англии, Франции и Германии использует все доступные средства для развития концерна. Там знают, что малые предприятия должны печь булочки ( как того требует Латынина), а вот аэробусы должны создавать мощные государственные концерны, и никак иначе, как это ни прискорбно для академика Ясина.
А что у нас?
Директор представительства Боинга в Москве хвастался недавно достижениями в сотрудничестве с российским авиапромом. О чем речь? Заводишко в Салде по производству титана и изделий из него, привлечение наших специалистов через малые предприятия. Вот так: разбей конкурента на ООО и качай прибыль. Это уже финальная стадия кончины нашего авиапрома. Напоминаю: на разработку дрим-лайнера Боинг затратил всего семь лет. У меня вопрос к президенту: как отреагирует Обама, если мы создадим в США пару десятков ООО ltd, в которых специалисты Боинга будут разрабатывать для России российский самолет-мечту?
И наше руководство гордится таким иностранным сотрудничеством: ивестиции, де. Да, инвестиции, но эти инвестиции в Американскую экономику, а не в российскую. А результат таков: из нашего титана и по нашим чертежам дрим-лайнер помимо США будет также собираться и в Японии. Вот такое вот разделение труда. Да здравствует Роснано. Чубайс продолжает свое черное дело.
Конечно, отдав по глупости Гайдаров, рынок конкурентам, трудно на него возвращаться. Чубайсы кричат, что и не надо, мол: инвестировать нужно только туда, где мы по времени окажемся первыми. В этом идея Роснано. Разумно. Этим тоже надо заниматься. Но есть отрасли, в которых обязательно должна присутствовать любая развитая страна, хочет того Чубайс или нет. Сегодня – это космос, атомная энергетика, автомобилестроение, промышленная электроника, сельское хозяйство, ряд других отраслей и, конечно, авиастроение. Это и триллионы долларов дохода, это благосостояние страны, это ее безопасность, наконец.
Я понимаю, Медведев, якобы, юрист, Путин – точно гэбэшник, многого в экономике могут не понимать. Но гордость-то у них должна быть, пусть не президентская, мужская. Неужели ее можно купить за один айфон?
Ведь наши Русланы и Мрии все равно самые большие в мире, пока еще самые большие.
28.06.2011 15:14
Свидетельство о публикации №111062804454
Не в гордости здесь дело! Люди не понимают, что можно остаться без автопрома и выжить, но в нашей стране нельзя остаться без авиапрома, а мы уже без него. Так начинается развал страны, который идет полным ходом. На Дальнем востоке уже в открытою говорят об отделении и образовании Дальневосточной республики. Не будет самолетов, все быстренько разбегутся кто куда. Удачи Вам и спасибо за столь животрепещущую тему. С теплом, Виктор
В.Евсеев 28.06.2011 15:50 Заявить о нарушении
В короткой записке всего не напишешь. Я во всем с вами согласен.
Кроме одного: они понимают, что делают. Очень хорошо понимают.
Как жить без самообмана, без маленьких иллюзий сегодня, я не знаю. Ведь я родился в другой России, в России, для которой не существовало невыполнимых задач.
Сергей Пресс Главная Страница 28.06.2011 17:38 Заявить о нарушении