Явление Исаянца. Анонс
Жизнь истончается - построчно, посонетно.
Всё недосуг продеть её в иглу
и подрубить хоть как-то, худо-бедно,
дешёвую затасканную мглу.
Позор лохмат. Но ровненько, красиво
пройдёт подзор по всей его длине.
Пока ж лохмотья. Срам. И несносима
бессмертья мгла, повисшая на мне.
***
Дом отступал к реке, как Наутилус,
приборами почуявший январь.
Антоновки неистово молились,
но осень ранняя вела себя, как тварь.
Береговушки рыскали по-сучьи.
В предчувствии недетских холодов
густела кровь в скрещенных жилах сучьев
и закипала в мускулах плодов.
***
За горизонт в горизонтальном лифте
тащусь на север по боку земли.
О, Господи, зачем так молчалив Ты?
Скажи лифтерам, чтобы подмели
все эти звезды, фантики и спички.
Сор не растёт, не тает, не горит,
но развращает душу Елекрички,
ползущую на встречный Елекрик.
Валерий Исаянц – потрясающий поэт, самобытнейший мастер ,создающий свой собственный неповторимый и удивительный мир, автор,не отвергающий великие традиции, но творчески их развивающий и переосмысливающий.
Какой-то особой, я бы сказал, первозданной свежестью веет от его
стихотворений, как будто ребенок, долго молчавший и, наконец, заговоривший,
упивается еще новым для него процессом, не замолкая ни на секунду,
коверкая порой слова и смыслы, занимаясь словотворчеством, изобретая
свои собственные обороты, еще не ведая ограничений, штампов, правил
сочетаемости, не зная именно того, на чем строится закостеневшая, остановившаяся в развитии речь его взрослых соплеменников.
Это - диалог автора, в первую очередь, с самим собой, поток сознания, выплеснувшийся наружу, подобно кипящей лаве, застывающей (но еще не застывшей) в виде поэтического текста.
Это особый язык, он весь в движении, в развитии, он поражает своей нестандартностью. Никогда нельзя предугадать, какой будет следующая фраза (словосочетание, слово): это непрекращающееся творчество, творение как акт и практически всегда – как результат.
Понимает ли сам поэт (кстати,не только Исаянц, но любой поэт), что он делает? Наверное, не всегда, даже - далеко не всегда. Но, обычно, поэт знает, как он делает ЭТО. Я пытаюсь коснуться только сего аспекта творчества(как сделано, из чего состоит и т.д.), то же, что необъяснимо, я и не берусь объяснять.
Итак, каковы же, если и не законы , то хотя бы приметы, родовые черты этого
необычного, необычайного явления – поэтики Исаянца?
В предложенном Вашему вниманию цикле заметок сделана попытка анализа наиболее характерных,на мой взгляд, особенностей творчества Мастера.
Было бы здорово, если б в результате этой попытки армия читателей, почитателей, последователей и учеников Поэтарха увеличилась на некое число.
Было бы также неплохо, если бы серьезные исследователи, пробудившись от спячки, взялись, наконец, за возведение прочного и основательного здания сравнительного и общего исаянцеведенья.
Аминь.
Страницы В.Исаянца: http://www.stihi.ru/avtor/isaianc , http://www.stihi.ru/avtor/bestervrn
Явление Исаянца.Введение: http://www.stihi.ru/2011/06/04/5319
Явление Исаянца.Фонетика: http://www.stihi.ru/2011/06/04/5492
Явление Исаянца. Словообразование: http://www.stihi.ru/2011/06/04/5991
Явление Исаянца. Лексика, фразеология, семантика: http://www.stihi.ru/2011/06/04/6493
Явление Исаянца. Тема: http://www.stihi.ru/2011/06/04/6699
Явление Исаянца. Заключение: http://www.stihi.ru/2011/06/04/6777
Снова об Исаянце : http://www.stihi.ru/2011/07/12/5714
*****
Свидетельство о публикации №111062804204
Валентина Алент 17.02.2012 16:21 Заявить о нарушении
Михаил Непомнящий 18.02.2012 02:05 Заявить о нарушении