Старые развалины или итог абсолютной свободы

Историческая справка.
Известная фраза Катона в сенате Римской Империи "Карфаген должен быть разрушен", стала нести обобщённое смысловое значение, в настоящее время, "зло должно быть наказано" или покончить с определённым стилем жизни, тоесть, улучшение своего материального обогащения способом ведения завоевательных войн и жертвоприношения.
Имеется ввиду, пуническое государство Карфаген, существовавшее в 7 - 2 вв. до н.э. в западном Средиземноморье, означающее по-финикийски "новый город". Карфаген, посредством применения военной силы, подчинил себе: Южную Испанию, Северную Африку, Сицилию, Сардинию, Корсику и вёл серию пунических войн против Римской Империи в результате был разрушен. Ничего не известно о наличие в существование пунийцев культуры и того, что называется "изящной словесностью". Для религии, правившей государством Карфаген, характерны были жертвоприношения. Известен факт, когда в жертву было принесено около 200 детей.
Древний Карфаген, государство с алигархическим устройством в котором правление осуществлялось советом старейшин ветхого завета.
Юлий Цезарь распорядился отстроить новый Карфаген и развить в нём культуры в результате чего в Карфагене построили театры, научные учреждения и учреждения системы всестороннего образования. Римский Карфаген стал интереснее древнего.
Позже Карфаген был отдан арабам и сегодня называется государством Тунис.

Считаю, что переворот в Российской Империи был произведён в результате провоцирования "пунического настроения" (грабительского), посредством применения вооружённой силы.
В педагогическом институте нас обязывали вести работу против таких настроений в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, что послужило поводом для создания стихотворения.
Стихотворение писалось в период влияния на меня "Свидетельства Иеговы". В дальнейшем я поняла, что их политика и цели сводятся к унаследованию планеты, это меня обеспокоило и насторожило. Я крещена в младенческом возрасте моей бабушкой Марией в православной Покровской церкви в Чёрном Яру. "Черный Яр был основан в 1627 году для прикрытия волжского пути от разбойников разных национальностей, а сама церковь построена в 1741-1750 годах".


"Карфаген должен быть разрушен",
чтоб разрушиться навсегда,
должен рухнуть он в наших душах,
не возникнет он вновь тогда.

Только в памяти возвращаться
на обломки "красивых грёз",
чтобы с лёгкостью удивляться -
как мы жили, шутя всерьёз.

Это как возвращенье в детство,
где не ведаем, что творим,
это как от безумства бегство -
взгляд из будущего на Рим.

Всё разрушить до основанья,
не составило нам труда.
Основание - есть сознание -
замурована в нём беда.

Как с надеждой мы б не глядели
на бряцанье полит. идей -
погремушки у колыбели
и приманки они для детей.

Основание наше твёрдо,
нерушимо до этих дней,
мы на нём восседаем гордо,
только строить на нём сложней.

Докопаться до основания,
очень сложно и мудрено.
На гнилом основание здание -
на паденье обречено.

Вот и бродим мы средь обломков,
вновь разрушившихся надежд,
Заблудившиеся потомки,
откуражившихся невежд.

Не спеши с обвиненьем прежде,
в слове, сказанном поперёк -
все мы хоть в чём-ннибудь невежды,
идеален лишь только Бог.

Ну, а раз идеал известен,
то зачем нам искать другой.
Для безумия мир стал тесен -
человек сам в себе изгой.

Кружим как в хороводе дети -
по одним же и тем следам.
Дни летят, что там дни столетья,
только воз он и ныне там.

Нам бы с благословеньем божьим,
основание "обнажить" -
беззаконье, скреплённое ложью,
вот на чём мы пытались жить.

Мир насилья мы не разрушим,
из руин он возникнет вновь -
он основан на наших душах,
губит он нашу плоть и кровь.

Мало толку в Россию верить
и воскреснет ли ото сна?
В скольких мерах насилье мерить
и объёмов, каких она?

Слепа и на чужое падка,
а делами авось вершит.
Может в этом и есть загадка
непонятной русской души?

Но не станем брызжать слюною,
и стучать себя крепко в грудь.
Каждый сам со своей виною,
осложняет земной наш путь.

Может, просто, покончить с ложью,
инфантильность преодолеть.
Много нас все мы дети божьи,
но пора бы уже взрослеть.

Сочиняем законов своды,
но всё это лишь пустота,
а по-мне, только то свобода -
когда совесть, как у Христа.

Много ль толку марать бумагу,
коль не внемлет ни стар, ни млад?
Кто с отчаяньем, кто с отвагой,
все мы вместе шагаем в ад.

А ведь рай на Земле возможен
здесь в России, ни где-нибудь
и строительства труд не сложен,
и к вратам не заложен путь.

Коль в свободном, культур, паденье
мы достигли предельных черт,
измерение возрожденья,
бесконечно - пределов нет!

Умоляю, проснись Россия!
Да воспрянь же ты ото сна.
Хватит тратить на подлость силы,
так не красит тебя она.

В мире нет на неё уж моды.
Ей приписан другой удел.
Оглянись сколь за эти годы,
накопила ты важных дел.

Храм, другой надо строить, чтобы
снова бурею не снесло, -
Храм души, ну, а в нём должно быть, -
чисто, празднично и светло.

Посмотри, на востоке всходит
солнце, нового бытия.
Все мы дети одной Природы,
а названье её - Земля.

Надо бы благородно мыслить,
осознать, что ты - человек
и наполнить полезным смыслом,
сокращающийся свой век.

1996 г.

Картинка из Интернета.


Рецензии
Однако, Нина Серёгина, всё очень и очень серьёзненько...
Всё у людей не так, всё по-дурному,
в лучшем случае: чтобы по госту.
А ведь надо совсем по-другому:
надо так, как надобно Господу.
Но мудрено Россию к вере вернуть: тотальный атеизм - победа коммуняк.
Но дуракам закон не писан да и мир держится на дураках... Одно не
понятно: почему у нас не возродилась партия анархистов? С уважением

Александр Тимошин   30.06.2011 12:56     Заявить о нарушении
Нина Серёгина, у меня терпенье йогино - жду ответа.

Александр Тимошин   08.07.2011 10:40   Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, но что может измениться да и в какую сторону, если по вине российской безалаберности в Вероне растолстела статуя Царя Давида. Чудеса да и только: http://www.stihi.ru/2011/03/21/8285
Времена изменились сегодня совсем другие влияния. Дай бог живыми остаться и что-нибудь сделать для себя и своих родных. Всех благ Вам Александр.

Нина Серёгина   20.10.2011 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.