Земле - Правду и мир
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 476
Каждый день есть ступень для подъема,
Если дух идет вверх, и ступень нисхожденья,
Если дух идет вниз.
Каждый день – как ступень, утвержденная
волей ведущей, волей духа.
Можно кверху идти, можно книзу –
Все зависит от выбора воли,
Ибо путь есть путь духа и в духе лежит;
Ибо все – только в духе, и все в человеке;
Ибо сам человек и есть путь, и есть жизнь,
Если следует он за Владыкой,
являющим Истину духу.
Грани Агни Йоги, 1961 г. 269
ЗЕМЛЕ – ПРАВДУ И МИР (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
(Матерь Мира). Чует созвучное сердце, что где-то в Мирах, над малой Землею несется поток Великой Космической Жизни. И в этом потоке, который поверх земных, преходящих явлений, дух может найти свою струю и с ней слиться, в нее устремившись. И можно тогда на Земле, земные дела совершая, быть в духе в пространстве, на Дальней Звезде под покровом хатыка Матери Мира. Земные дела и события жизни тогда приобретут им присущее место, не заслоняя собой весь Космос и Правду Его. На великих просторах Космического Океана дух устремленный находит опору себе в возможности жить пространственной жизнью. Пробита толща земной ауры, и царство надземной свободы доступно, но впереди идет мысль, как свет перед устремленным источником света. Он прободает пространства слои, увлекая сознанье с собою. Собиратель плодов земных воплощений есть временный житель Земли, только временный, ибо в действительности он путник пространственный, беспредельный, идущий со звезды на звезду. Звездно-пространственное значение свое осознает тогда человек и, почитая себя беспредельным, уже не замыкает дух свой в тесные рамки Земли. На Земле задачи свои и возможности учиться и приобретать знания и опыт. Но это лишь одна сторона жизни духа, другая его сторона погружена в беспредельность, и в ней сосредоточены для духа возможности беспредельного развития скрытого в нем потенциала. Называем его огненным, светоносным потенциалом духа. Земля дать не может всего, ибо конечный смысл бытия духа не в ней заключен. Но, являясь космической ступенью лестницы духа, подножием служит ему для устремленья в пространство. Без Земли нельзя для вас, на Земле воплощенных. Земля – это дом духа, такой же временный, как временен каждый земной дом для человека. Прожил одну жизнь и покидает тело, оставляет свой дом человек. Так же оставить он должен и Землю, когда цепь земных воплощений завершена. И дух завершивший оставляет планету для Высших Миров и планет. Но кто-то решает свой путь на Земле, чтобы людям помочь, как им помогают Владыки. Самоотвержение высшее, ибо тяжко быть завершившему свой путь духу среди низших сознаний. Но уже теперь им, вступившим на путь Архата, открываются двери и доступ дается к пространственной жизни. Луч дальней звезды для идущих духов – мост Света в беспредельность космических далей. По Лучу достигают и входят в орбиту воздействий желанной звезды. Закон магнитного притяжения Светом действует напряженно, и дух устремленный в пространстве находит созвучную духу струю в великом потоке пространственной жизни.
Жизнь, смерть, воплощенье…
По цепочке огни,
что сбирали по жизни,
что с земного внесли…
Если духом не жили,
то и нечего взять,
и ходить в Тонком нищим,
или – просто стоять…
Коль застой есть у духа,
то и никнут огни,
и вся слава земная –
не поможет… Узри!
В повседневном – текучка,
заедает где быт,
и обычности будни –
не от лучших орбит.
Сместить фокус сознанья,
к Свету духом припасть,
и подняться к высотам,
и в Надземном – летать…
Смерть – рождение в духе,
и уход от Земли…
Будет – вновь воплощенье…
Только дух соблюсти.
Владислав Стадольник 20.2.2004
Друг Мой, Близость Владыки утверждается сердцем. Не мозгом, но сердцем и чувством создается она. Когда сердце полно Владыкою, то и мозг послушно идет за велением сердца. И ночью, когда мозг отдыхает, сердце, к Нему устремленное, приносит бодрствующему дневному сознанию свои дальние вести. Мысль легко повинуется воле, когда мысль сердцем ведется. Потому чувство сильнее деятельности интеллекта, и любовью достигается то, что невозможно достигнуть мозгом. Стойкое сердце и волю, и мозг делает устойчивыми. Почему же так трудно со Мной постоянно пребыть? И что мешает? Что заполняет свободные минуты? И почему труд нельзя посвятить Мне? И почему Мне нельзя посвятить каждую мысль, каждое движение, каждое дыхание свое? Почему? Неужели призраки предпочитаются действительности и призраки интереснее? Нельзя ведь, погружаясь в объятия Майи, действительность видеть. Служение действительности и служение Майе – что предпочтем? И можно ли при этой половинчатости, при этом раздвоении дома, то есть сознания в самом себе, когда часть времени уделяется Мне, а часть времени – призракам, мимо плывущим, получить продвижение быстрое, успешное и плодоносное? И можно ли устоять при половинчатом служении? Полнопреданности, полноустремленности Хочет Учитель. И Хочет не для Себя, но для успеха восхождения. Ибо, какою мерою мерите, такой и отмерится вам. И мера полнопреданности и полноустремления будет наиболее плодоносной. Значит, эти качества надо снова напрячь, помня, что основой качеств является их беспредельность.
Ключи от дверей преуспеяния даны, следовательно, преуспеть можно полно и неумаленно. Итак, будем углублять начатое, будем усовершенствовать путь приближения к Владыке, будем, будем утончать качества нужные. Не в чьих-то руках успех и победа, но в своих собственных. И даже нельзя на условия внешние попенять, ибо, при чем тут какие-то условия, когда основное соблюдено и Владыка безраздельно царствует в преданном сердце. Так, надо стать еще ближе, ведь Сказано же, что «кроме нити сердца, нет ничего». Сын Мой, борись с иллюзиями, обманом и обольщениями Майи настойчиво и упорно, не складывая оружия ни на миг, ибо, побежденные в одной форме, они тотчас же возникают в другой и дурманом своим окутывают сознание. Победить Майю есть задача Архата. Вся жизнь земная есть великая иллюзия, и Учение Жизни дает те Основы действительности, на которые можно прочно опереться, чтобы начать развивать в себе чудесный дар распознавания. И тогда, раскрывая его, властно может сказать победитель: «Майя, отступи!» Так Лик Мой как основание жизни пусть встанет навсегда между тобою и потоком майявических явлений, чтобы отделить действительность от очевидности. Я Есть действительность жизни, являющая собою Лик Истины. Утверждая Меня в себе, Истину утверждаешь. Говорю: «Наполнитесь Мною, ибо Аз есть Путь, Истина и Жизнь».
Иллюзии снов преходящих –
проходят по жизни в земном, –
зовущих, кричащих, рычащих…
Расцветий иллюзий в них – сонм.
Жизнь духа – внутри, не во внешнем,
где темень по жизни идёт,
и страждать, слагая ступени,
что служат подъёму в самом.
В себе шли самом продвиженья,
и Цель есть – огонь сохранить,
его преумножить в деяньях,
и Духом Высоким лишь жить…
И дух – над потоком у жизни,
где Свет, и Учитель всегда, –
вошёл коль в поток, растворился,
и – Майя вокруг лишь одна…
Владислав Стадольник 27.4.2005
Наши Писания силу имеют, ибо Запечатлены печатью утверждения, то есть приложением в жизни того, что дано, Тем, Кто Дает. То, что говорится или пишется, должно слиться с тем, что делается и применяется, если пишущий и говорящий хочет, чтобы слушали слово его. В этом тайна того, что Учение, в разное время Владыками даваемое, не забывалось людьми. Часто жизнью своею Запечатлевали Они Слово Завета. Учения, Ими даваемые, выражали собою часть Истины, доступную людям; и Сами Дающие жизнью своею Являли эту Истину. Они Выражали собою то Учение, которое Они Несли людям. В этом была их сила. Говорить об Истине и являть собою Истину – явления разные. И многие ошибаются, полагая, что, говоря об Истине, они имеют какое-то право на что-то. Право дает приложение Учения или истин его в жизни. Говорение не дает ничего ни говорящему, ни слушающему. Но применяющий, то есть власть над собою путем применения Учения в жизни утвердивший, имеет ее и над другими. Он может влиять на людей, он может вести их за собою к победному светлому будущему. Потому каждый поступок, совершенный вопреки приобретенного знания и в противоречии с ним, поступок, не соответствующий степени понимания Учения, будет явлением, лишающим допустившего его какой-то части достигнутой власти. Если бы ученик знал, сколько теряет он, уклоняясь от применения Учения в жизни, теряет незаметно, незримо и безвозвратно, он стал бы думать над каждым своим действием усиленно. Каждое действие ученика или приближает к Учителю, или от него отдаляет, а также и каждая мысль, и каждое чувство. Когда все творится во Имя Мое, опасности нет. Но когда жизнь течет во имя свое и во имя свое вершатся дела, неизбежно отделение от Учителя. Мало найти путь, мало найти Учителя, мало подняться на очередную ступень – на ней надо еще удержаться. Сползание вниз мучительно и тяжко. Шедшие за Мною и отошедшие от Меня печальное зрелище собою являют. В самом понятии отступничества кроется что-то унижающее и позорное. Слабосильным лучше не подходить. Слабоумных не надо. Нужны сильные, испытанные и преданные сердца. Печальное зрелище, когда пошатнувшийся начинает посыпать стрелы сомнения и недоверия Тому, в чьей Заботе находится. Так можно отвратить нужную и срочную стрелу помощи. И не на кого будет пенять. Разве на самого себя, неразумием своим себя самого оставившего без защиты. Предупреждаю: в моменты планетного напряжения и нагнетения пространственного надо быть вместе неотрывно и нераздельно. Все непонятное и ложное в очевидности отложить на будущее. А самому встать, плотно примкнув к Щиту – единственной защите и опоре, возможной на Земле.
Правильно, сын Мой. Даваемые указания можно тут же и применить. Настроим сознание на волне достоинства духа. Достоинство означает быть достойным. Чего? Близости Владыки. Достоинство означает и самоуважение. Уважать себя может человек, который достоинства своего не запятнал ничем: ни ложью, ни страхом, ни раздражением, ни каким-либо другим недостойным действием. Знает проступки свои человек, и если допущены они, то дух сам себя лишает самоуважения, то есть достоинства. Достоинство духа – качество ценное. Именно внутри себя, перед самим собою поступая наедине, утверждает человек достоинство свое. Совместимо ли достоинство духа с суетливостью, или заискиванием, или робким и трусливым лепетанием? Правду и силу утверждения достоинства своего дух должен в себе самом обрести. Не перед людьми оно утверждается, но перед собою и в самом себе. Оно утверждается целым рядом соответствующих действий, о которых другие люди могут даже и не подозревать. Но, не подозревая, будут чувствовать они силу достоинства духа и соответственно на нее реагировать. Если бы знали, как много теряет человек, попирая достоинство свое. Пусть об этом никто не знает, но следствия налицо. Согбенным через жизнь идет человек, поправший достоинство духа.
Да! Да! Да! Мы Говорим о гордости духа, о гордости не богатством, не положением, не тем, или этим, или чем-либо другим, но о гордости правом первородства своего, о гордости достоинством духа и приматом его. Достоинство духа полною мерою может явить человек, никогда и ничем его не запятнавший. Это ценное качество можно утверждать, пятна позора смыть, и грани достоинства духа сделать сияющими. Настроив себя на волне достоинства духа, к этому редкому качеству можно приблизиться и начать его в себе утверждать. Яро созвучен будет отклик Учителя на ключе этого ценного качества. И надо понять, что истинное достоинство духа утверждается тогда, когда человек поступает наедине. Внутри и не для посторонних глаз оно утверждается. И это дает особую силу и мощь этому качеству. Утверждение происходит наедине, но огни его ярко сияют, и не скрыть сияния их от людей. Люди не будут знать, но чувствовать будут и бессознательно на него созвучать. Так носитель этого ценного качества не только себя поднимает, но и окружающих. О достоинстве духа следует крепко помыслить.
Друзья, если Учение не является для вас альфой и омегой вашего существования, значит, оно понято неправильно. Без Учения – можно, не коснувшись его, но прикоснувшись, без него уже не пройти. Все ошибки, все недоумения, все непонимание заключается в вас, но не в Учении. Естественно и правильно думать, что Слова Христа безошибочны и являют собою Истину. То же и в Учении – Истина дана все та же, единая и вечная, но в аспекте нового понимания жизни на новой ступени эволюции человечества. Где же иначе искать решения жизни?
Ни наука, ни искусство не дают синтеза жизни, но в аспекте Учения и наука, и искусство, и все, что имеет и что достигло человечество, приобретает свое действительное значение и смысл. Много противоречий и непонятного в жизни, но Учение покрывает все явления ее куполом понимания. Как Солнце над Землею, дающее свет, и Учение Жизни над морем судеб человеческих. Коснувшийся Учения и отвергнувший его подобен человеку, потерявшему обе ноги, ибо Учение и Иерархия всегда были, будут и есть единою Основою жизни. Могут жить лишь те, кто сознательно или бессознательно знают эти Основы и применяют их в жизни своей. Случается и так, что прочитавший книги Учения не применяет его в жизни, а не видевшие их никогда являют поступками своими знание вечных Основ. Человек, бесстрашно идущий на смерть во имя родины и не прочитавший ни одной книги Учения Жизни, ближе к нему, чем трус, прочитавший все. Накопления отложений в Чаше, будучи ценными, остаются таковыми независимо от того, что человек читает или чего не читает. Но накопления, озаренные Светом Учения, становятся достоянием человека, которым он пользуется уже сознательно. Учение – это мост из настоящего в будущее. Иначе будущее закрыто и отдалено стеною отрицания. Свет Учения велик. Новая ступень жизни идет под знаком синтеза. Синтез – это ключ от врат познания жизни. К синтетическому пониманию ее надо подойти, если не хотим, чтобы все многообразные достижения человечества остались за бортом понимания. Подробностей всех знаний не охватить отдельному сознанию. Но синтез знаний доступен. Так поймем синтез как начало обобщения разрозненных и кажущихся отдельными явлений в единое нераздельное и неделимое целое.
Тревога за будущее свое неуместна – оно определено. Жизнь определяет кармические условия. Истина звучит через Лик Мой, ибо Я Являю собой Истину. Сознание устанавливается на Мне, а затем следует передача. Мне ли созвучен, Мне ли помощник, когда ум занят своим? Великое значение часа Общения не понимается настолько, чтобы отдаться ему всецело. Принять надо меры к обузданию мыслей ничтожных.
«Нужно рассматривать, какие качества наиболее выявляются при сознании Огненного Мира. Среди таких качеств особенно уявляется справедливость. Невозможно словами передать это качество, которое считается самым великим при чувствознании. Справедливые знают поверх закона земного, где правда. В то время, когда закон ведет ко многим несправедливостям, человек, познавший Мир Огненный, знает где истина; вопреки очевидности чует действительность. Так огненное сознание преображает жизнь. Даже мученичество огненное дает высшее знание. Таким же образом мы можем отличать и другие качества духа, растущие под Огненным дождем. Умеренность без Огня обращается в убожество, но Золотой Путь, напряженный Огнем, будет лучшим объяснением умеренности. Точно так же мужество без Огня представляет безумие. Но мужество, сверкающее Огнями сердца, станет стеною нерушимою. Конечно, и терпение, и сострадание, и дружба станут другого цвета в Свете Огненном. Но Учитель может лишь на деле, на испытании утверждать степень огненности. Меньше всего пригодны слова для такого уверения. Сколько слов омывают пороги тюрем, но не многие из тюремщиков могут похвалиться справедливостью. Так же, сколько слов о терпении! И первая неудача делает самых нетерпимых людоедов. Конечно, не стоит пояснять, как словесное мужество обращается в великую трусость. Но желающий приблизиться к Огню должен следить за всеми побуждениями» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 364.
______________
* Часть 2 – размещена в Проза.ру 27 июня 2011 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №111062705756