Духовное чтоб перевесило земное

      (М.А.Й. – Матерь Мира). Луч Матери столь же конкретен, как и Луч Владыки. Значит, можно и от него почерпать, и по созвучию. Вот для его-то утверждения и нужно, чтобы психический аппарат был в полном порядке. Уже достижение, если земные дела не могут нарушить его ритмичности или замутить зеркальный приемник. Есть процессы, касающиеся внешнего временного человека, а есть внутренние, как бы вневременные, связанные с индивидуальностью. При общении упор делается на них. Временное отходит на задний план, и бессмертное и внеземное уявляет себя. Очень важно понять ценность того и другого и отдать предпочтение вневременному. Тогда оно-то и будет звучать для сознания сильнее земного. Надо, надо, чтобы духовное перевесило земное. Надо, надо примат духа утвердить. Общаемся в духе.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. 145. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.


                ДУХОВНОЕ ЧТОБ ПЕРЕВЕСИЛО ЗЕМНОЕ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Надо повысить себя в своем собственном представлении и затем уже поддерживать выявления свои на утвержденном уровне. Иными словами, идеал свой выражения себя в жизни надо повысить и в соответствии с ним и держаться. Самоуничижение, умаление достоинства своего, представление себя неудачником или ничтожеством дает соответствующие результаты и не возвысит, но унизит дух. Смирение не в этом уявляется, а в том, чтобы смирить, или обуздать свое астральное начало. Приветствуем крепкое утверждение в микрокосме своем всех положительных качеств духа. Лучше считать себя сильным и стремиться к утверждению силы духа в жизни, чем думать о себе как о ничтожестве и быть ничтожеством. Скажи мне, каким ты хочешь быть, и я скажу тебе, кто ты и чего ты достоин. Будьте достойны жемчужины духа своей и стремитесь уявлять ее в жизни. Верно, мелочи жизни имеют тенденцию и человека сделать мелочным. Но разве, идя по улице, смотрим мы на то, что находится под подошвой. Много мелкого сора кругом, и много грязи, но человек этого сора с собой не берет, а, входя в дом свой, дом духа, ноги на пороге вытирает от сора. Такова же и жизнь. Лишь бы этот сор не прилип и ноги остались чистыми. Если обувь хороша и защищает от сора и уличной грязи, то можно и не тужить. Потому об обуви следует озаботиться.

      Хорошо так научиться идти через жизнь, чтобы накипь и пена ее в святилище духа не проникали. Для защиты сознания от внешних воздействий существует панцирь духа. Заградительная сеть защищает. Она усиливается и поддерживается приказом сознания на принципе постоянства: постоянной зоркости, настороженности и дозора. Ни в коем случае рук опускать нельзя и инертно подчиняться обстоятельствам. Внешне может быть что угодно, но внутренняя цитадель остается неприступной. И тогда внутреннее, но не внешнее, будет уже давать тон, характер и направление движения духа. Цель этих движений духа одна: пройти через жизнь победителем и пронести огонь духа неугашенным. Никто, кроме самого себя, выполнить этого не сможет. Даже Учитель бессилен, если не к чему приложить. Даже Учитель не Может подниматься по лестнице духа вместо ученика. Подниматься ученик должен сам. Опыт с пробковыми человечками достаточно убедителен. Но когда дух устремлен, помощь можно легко оказать и законно. И не надо ставить восхождение свое в зависимость от чего бы то ни было, находящегося вовне.

      Что пользы от того, если события мировые и события личной жизни пойдут по каналам желанным, что пользы в том, если дух останется на месте и не продвинется или даже попятится назад? Но если даже заповеданное будущее еще не наступило, если сгущается тьма и нет просвета, но дух победно и твердо восходит вопреки окружающему, то это и будет настоящей победой. Опираться на что-то внешнее не будет правильным решением вопроса. Когда все внешнее изменится или уйдет из жизни и заменится совершенно иным, то и роль его с окончанием его и закончится, но останется дух с достижениями своими, не зависимый от всего внешнего. Но если он на это внешнее полагает все упования свои, то придется остаться ни с чем. Ибо все мое, мне истинно и по праву принадлежащее, внутри меня есть, – так говорит и мыслит мудрость и строит твердыню свою на Камне вечного основания жизни. Воздавая кесарево Кесарю, а духовное – духу, не забудем, что Кесарь умрет, но дух пребудет. Земное воздается земному, но с твердым сознанием того, что земное пройдет, а вечное пребудет вовеки.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Медиумы утопают в феноменах и обычно становятся, несмотря на них, жертвами темных. Значит, феномены не помогают. Двигает только духовность. Недаром подвижники называли психические явления прелестью и считали эти прельщения очень опасными. Невежды же, наоборот, смотрели на них как на особые достижения и, в них утопая, опускались все ниже и ниже. Губило безволие, вызываемое погружением в явления астрального мира. Так интересно было смотреть и ничего не делать. Это безделье особенно губительно. Духовное же делание идет параллельно с обычной земной работой, или избранным ремеслом, или занятием. Искусство в этом отношении действенно необычайно. Духовное и земное идут в созвучии, уявляя согласованность духа, столь труднодостижимую на Земле.

       (Гуру). Земное и духовное связаны тесно. Именно земными условиями и отношением к ним обуславливается рост духа. К Учителю нужно дойти по земле. Другого пути нет. Для того она и дается. Вопрос в том, как идти и как дойти. И об этом забота. Если забота о чем-то другом, не ставящем интересы духа во главу угла, тогда Учителя не достигнуть. И многие ставят другое, и погружаются в него с головою, и утрачивают понимание цели жизни своей на Земле. Слепыми и глухими зовем Мы их, о духе своем позабывших. Но о незабывших Наша забота и внимание к ним. Их так немного. Им надо помочь и только не в их мерах и их понимании, ибо в мерах Наших и понимании Нашем их благо. Благо духа и благо тела часто не совпадают. Это следует понимать, почему же так тяжко Страдали именно телом даже Высокие Духи. Земные мерки не пригодны для понимания истинного блага человека и того, что для него хорошо, и что плохо, и что мешает продвижению духа.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Необходимо научиться совмещать Небесное и земное и каждому находить время и место. Пока на Земле, земное требует внимания и заботы, но и духовное оставить нельзя, ибо без духовного смысла земное становится совершенно бессмысленным. Некоторые философы называют это «золотой серединой», когда в сознании уравновешиваются мир этот и тот и каждому отводится присущее ему место. Проще их совсем не разделять, но объединять в своем понимании неотделимо одно от другого, ибо они представляют собою части одного нераздельного целого. Таким образом, объединение миров происходит в сознании человека, которое является полем встречи земных, тонких и огненных энергий.

       (М. А. Й.). Для огненно устремленного духа все сосредоточивается во Владыке. На Земле ничего своего, ничего принадлежащего ему, все – только на время, только сейчас. Оставлять все земное легко, ибо ничто не почитается своим. Это свобода от земной собственности. Столь же легко, при огненности устремления, освобождаться от привычек и ненужных психических нагромождений. При быстроте устремления они просто отпадают и уносятся вихрем. Крылья свободны. И забота о том, что оставить после себя тем, кто пойдет потом. Духовное наследство, оставляемое человеком людям, которые будут жить после него, характеризует внутреннюю сущность уходящего. Все люди оставляют после себя след, или узор, духа. Великие оставляют великий узор и богатое духовное наследство последующим поколениям. Психический узор прожитой жизни неизгладим. Вопрос очень важен, и его должен задать себе каждый: что оставил и оставляю я людям после себя? И благо тому, чей оставляемый дар человечеству светит.

       (Гуру). Земные приобретения теряют свое значение перед достижениями духа. Часто служители Света теряли все, что могла дать Земля и земное благополучие. Но, накопив ценности духа и осознавая значение этих накоплений, спокойно и бесстрашно смотрели они в глаза смерти и шли на костры, на муки, на арену с дикими зверями. Духовное перевешивало земное и незримое – видимое. В этом заключалась победа духа над плотью.

      «Урусвати знает меру решимости, потребную для выполнения Наших поручений. Неготовые лица будут жалеть о многих предметах, которые придется покинуть. Некоторые будут плакаться, что им нужно телесно отдаляться от областей Наших Башен. Но они забывают, что духовное общение ненарушимо и расстояния не имеют значения.
      Но тот, кто знает надлежащую меру решимости, не пожалеет ни о чем из прошлого, когда ему указан путь в будущее. Не только нужна готовность, но именно решимость. Вы понимаете различие в этих словах. Мы учим развивать решимость, чтобы никакие земные обстоятельства не могли влиять на меру решимости. Нередко ничтожный земной предмет воздействовал не только на судьбу отдельного человека, но и на судьбу народа. Стыдно, если предмет рукотворный может преградить путь подвига.
      Мы учим, чтобы люди могли превозмочь временное, которое заслоняет великую Беспредельность. Так Мы указуем на сферы надземные, чтобы расширить кругозор мышления. Не могут утверждать люди земное преимущество, если они привыкли мыслить о высших мирах. При таком мышлении люди легче найдут в себе решимость, явление подвига и выполнение Наших поручений. Не будут они задумываться о земных сложностях, ибо многие задания можно решить лишь высшею мерою вдохновения. Нужно быть настолько уверенным в Нашей помощи, что магнит веры привлечет самую несломимую энергию. Наша внутренняя жизнь полна стремления помочь» Учение Живой Этики: Надземное, 141.

___________
* Полностью эссе: ДУХОВНОЕ ЧТОБ ПЕРЕВЕСИЛО ЗЕМНОЕ размещено – в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX


Рецензии