Лик Японии

На первый взгляд, среди великих наций,
Славяне и японцы очень не похожи:
У жителей Нихон природа – грация,
Контраст ментальности заметен тоже.
В краю морей, вулканов, водопадов
В почёте рыбаков и рисоводов труд.
Жизнь там, где почвы твердь – отрада,
Идиллией, уж точно, не сочтут.
Япония сейчас – страна передовая,
Но так в Истории бывало не всегда.
Гряды Ямато облик представляя,
Сияние Аматэрасы вижу я тогда.
Со свитой из тэнгу она придёт,
Спустившись с гор, к равнине Нара:
Священный меч к Ниниги перейдёт,
Став символом божественного дара.
Его гармонию природа обретёт,
Изящество – любое время года;
Потомство Сумераги расцветёт
В свершениях японского народа.
Доныне ками здесь – теоним основной,
А тории-насесты храмы предваряют;
Их неизменно охраняет дух лесной,
Что гусем-Мориганом в небесах витает.
Покинув ветхие землянки и амбары,
Взмыл к облакам он белой птицей,
Чтобы в речной долине Б;ндо Т;ро
В морей и гор владыку превратиться.
Над Хонсю крылья распростёр
Тот, с Фудзи  в облаках сливаясь,
Сонм душ  негаснущий  костёр
Питая, в фурю растворяясь.
В Исэ он лилией богов заворожил:
Узрели явно те лик Солнца снова;
Им Млечный путь к Идзумо проложил,
Чтоб в октябре собраться с Сусаноо.
Планеты утро и Восход встречая,
Земля та щедро синто орошалась,
В апреле сакуры цветенье порождая.
Чипингу! Где ты начиналась?
В твоих пейзажах тени гребней гор
Приникнут к изумруду лон заливов;
С них – ван – откроется простор,
Где проплывут фунэ неторопливо.
Но что бы о тебе ни вопроси,
Ты для гостей останешься загадкой,
Как камень тот незримый в Рёандз;,
Чью суть Соами прояснил украдкой.
Хоть краток миг, но оглянись назад!
Поведай, где на дивный образ в меру
Откликнулись язык и культовый обряд
У пращуров, склонённых к пику Меру.
Запретен в яви тайный Путь
К Столбу-оси чрез химороги;
И  моно праведная суть,
Увы, затронет лишь немногих.
Сначала Иллич-Свитыч веско доказал
Родство искони большинства народов:
Таксон ностратов их в Евразии связал,
Как и стигматы предков и природы.
Лингвист «от бога» Старостин Сергей
Японцев речь отнёс к алтайской филе:
Отныне и побег от этнодрева сей
С праиндохеттов языком объединили.
Истоки же исконных архетипов –
В Понтиде и верховьях Карасу:
Отсюда следы ками, их вотивов,
Появятся в Наньшани и Ганьсу.
Исходный праязык назвали бореальным
В нём топон;мов, гидрон;мов имена
Направят к тем местам начальным,
Где сгинет в море легендарная страна.
Потоп пучиною накроет поселенья
На побережье вдоль Понтийских гор,
А выживших стихии наступленье
К Востоку обратить заставит взор.
_____________________________________
*Опубликовано в сборнике научных трудов,
изданном по материалам международной
науч.-практ. конф. "Современные проблемы
и пути их решения в науке, транспорте,
производстве и образовании' 2009". — Т.
23. История, ... — Одесса: Черноморье,
2009. - С. 11-14.


Рецензии