Эволюция сущего

      При космических пертурбациях накопляются очищающие огни, которые нагнетают атмосферу и устремляют огни на строительство Нового Мира. Так на развалинах старого мира растет новая эволюция, и эпоха Огня завершает Кали Югу и насыщает пространство Огнем Нового Мира. Так всеобъемлющее Знамя Владык зовет к чистому творчеству. Так утверждение Иерархии входит в жизнь. Так все, направленное на Благо, Мы приветствуем. Так все, насыщенное чистым устремлением идти верхним путем, Мы приветствуем.
   Учение Живой Этики: Иерархия. 363


                ЭВОЛЮЦИЯ СУЩЕГО (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Эволюция сущего является Космическим Законом. Но направляется она Иерархией Света и ставленниками Ее. Эволюция не считается с формами эволюционирующей жизни, хотя и утверждает наиболее жизнеспособные. Значение формы надо понять как выразителя жизненного принципа и носителя его, его оболочку, временную и обреченную на уничтожение малым кругом своего проявления. Круги проявления формы жизни различны — от малой былинки и однодневки до планет и солнечных систем. Жизнь атомов некоторых элементов длительна необычайно. Но высшей формой жизни является сознание. Круг полного непрерывающегося сознания касается уже вечности и переступает за пределы обреченности смерти. В этом цель эволюции духа. К бессмертию стремятся все воплощенные формы, точнее, всякая жизнь, воплощенная в форму. Духо-монада бессмертна, но лишь эволюционировавшая и накопившая сознание может осознать свое бессмертие и непрерывность Бытия.

      Бессмертие, вечность, беспредельность сосредоточены в сознании. Камень тоже существует в вечности, хотя и не осознает этого. Беспредельность обнимает собою и заключает в себе все формы жизни, но осознает ее лишь дух человека. Цель эволюции — в этом, но не в продолжительности существования форм. Формы лишь накапливают опыт, необходимый для построения сознания, которое со временем достигает ступени сознания непрерываемого, то есть бессмертия. Именно временность формы и обуславливает осознание вечности бытия духа, ибо лишь бесконечность разнообразия форм жизни помогает духу накопить опыт, собираемый этими формами и накапливаемый в наслоениях на зерне духа. Только пройдя эволюцию минерального, растительного и животного царств и сосредоточив накопленный опыт в себе, может духо-монада начать ступень человеческой эволюции. Можно отметить, как даже в теле человека сосредоточены результаты этой длительной эволюции и подчинены духу минеральное, растительное и животное царства, выраженные в строении человеческого тела. Потому только и возможна в этом теле ассимиляции минеральной, растительной и животной пищи.

      Долог, бесконечно долог Путь эволюции духа и медленен очень. Отсчитывается миллиардами лет. Таков путь духо-монады. Но даже ступень человеческого сознания есть лишь перепутье, ни которым следует ступень сознания космического и бессмертие. Это и есть жизнь вечная, обещанная вашими Спасителями. Владыки Живут этой жизнью, Они Достигли ступени бессмертия, Они путь Указуют и врата, через которые надо пройти, чтобы жизни Бессмертных коснуться. Следуя за Ними, можно войти в круг Беспредельности и утвердить непрерываемость сознания. Это и будет осознанным бессмертием духа, ибо смертно и  конечно, все остальное и все прочие формы проявленной жизни. Лишь память о прошлом и сознание, сосредоточенное в ядре духа, переживают все формы, в которых когда-либо проявлялся дух – их выразитель на ступенях эволюции жизни.

      «Эволюция всего Сущего не отделима от эволюции каждого духа, как одна спираль в вечном движении. Духовное сознание, устремленное к Нашим высотам, накопляет сокровища и приносит эти дары Пространству. Духовным сознанием обогащается ваша планета. Материальность не движет эволюции. Устремленное к неподвижности накопления материальное сознание заводит в стоячей воде присущих москитов. Но причина неподвижности мысли страшна. Нет бесконечного покоя, потому не задерживайтесь на одной точке; или сдвиг сплавит вас, или поможете перевороту космическому. Основа всего – спираль, и нужно понять сущность вечного Пространственного Огня.

      Многие устрашаются понять Вечность, но как прекрасно понятие осознанного величия Вечности! Только дух, прикоснувшийся к огню, знает всю красоту сияния. Дух, лишающийся силы, идущей от Светил, лишается сущности Космического Огня и прекращает ток, явленный Фохатом. Определение вечности живет только в сознании. Чем шире сознание, тем ярче горит луч сознания, тем зов Наш звучнее сознавшему красоту эволюции.
      Истинно, сказанное о мировой мысли должно применить в жизни!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 8.

     (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Владыка Хочет дух твой поднять над временностью плотных условий и сосредоточить жизнь в духе. Не может выросший из прежних плотных одежд дух удовольствоваться жизнью обычной. Надо подняться над жизнью, чтобы над нею лететь. Связан по рукам и ногам земными условиями жизни, но это лишь для того, чтобы дух захотел и смог вырваться из них и сбросить их цепи. Тяжкие они для духа, который проснулся. Их непомерная тягость рождает стремление их сбросить. Живут и радуются слепые, но зрячие преисполняются скорбью, ибо очень темно. Смотря, как нецелесообразно даже преклонные старцы заботятся о земном на короткий оставшийся им отрезок жизни, и это тогда, когда краткие расстояния совершенно теряют свой смысл. Но смотри, как живут дела и творения Гуру, и как растут, и ширятся в жизни. А ведь это только начало, каков же конец! Так различаются дела людские, короткие и ненужные, от дел Света, длительных и по¬лезных другим. Так и в себе различайте два сорта дел: личных, ненужных, и общих, полезных для всех.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Мыслями создается внутренний мир человека и мыслями же охраняется. И если вторгаются в него дисгармоничные и сбивающие мысли, значит, защита не сильна. От мыслей тяжелых оберегаться следует в тот момент, когда они проникают в сознание, иначе отравление сознания неминуемо. Много отравленных мыслей идет через близких. И от близких следует защищаться особенно зорко. Есть сознания, которые видят вокруг лишь темные стороны жизни и особенно яро воспринимают отемненные мысли. Их следует остерегаться особо. Зачем же душу свою отдавать на отемнение другому сознанию. Зорко оберегите свой дух от посторонних вторжений.

      Сознательность действий можно перенести в Мир Тонкий во время сна. Действия можно углубить и расширить. Лучше давать себе указания, засыпая. Закон остается неизменным — сознание дей¬ствует по приказу воли по линии объективно (в бодрствующем  состоянии) принятых решений. Если эти решения тверды и определенны, четкость усиливается. По Мере сближения Миров границы между сном и бодрствованием уже не будут такими непереходимыми. Сон используется для тонкой работы. У египтян их Ка (астральный двойник) выполнял даваемые перед сном поручения и охранял их сон. Тренированный, он может служить, как верная собака, исполняя приказания хозяина. Но если он не подчинен воле, и своеволен, и своенравен, и владеет сознанием, то управлять им невозможно. Случайные факты его подчинения желаемых результатов не дадут. Подчиненный в бодрствующем состоянии, подчиняется и во сне. Результаты стоят помеченных на него усилий. Каковы бы ни были условия жизни, следует считать, что подчинение астральной оболочки воле будет всегда нужной работой, плоды которой будут сказываться в грядущих веках. Не на одно воплощение распространяется следствие этой работы, но на все Будущее. Так можно наметить себе ряд заданий, или работ, устремленных в Будущее, за пределы данного воплощения на Земле. Достигнутые результаты, будучи выкристаллизованными в теле причинности в виде коагулированных отложений тонких энергий будут уже сопутствовать человеку из жизни в жизнь, ибо характер человека, его тенденции и склонности не есть дело случайностей или наследственности, но нечто, принесенное с собою из прошлых жизней. Наследственность. же в человеке сильна лишь тогда, когда гармонизирует с его сущностью. В противном случае накопления побеждают наследственность и нейтрализуют ее. Гора состоит из песчинок. Так по крупицам можно собрать гору блага, сияющую кристаллами огней беспредельных возможностей духа. Сокровище Камня собирается по крупицам, и каждодневность дана не для расточения его, но для накопления. Так каждодневно можно что-то вносить и прибавлять к тому, что уже собрано раньше. Можно и расточать, но печальна судьба расточителя духа. Для примера можно сравнить два дня: один, проведенный в процессе расточения Сокровища, другой –  в накоплении его. Накопление, или собирание, можно вести в любых условиях, ибо не условия важны, но бесповоротное решение духа быть собирателем. Но не расточителем. Если сравнить пребывание в Тонком Мире собирателя и расточителя, то различие состояний их будет разительно: как бы два — один опускается во тьму, другой поднимается к Свету. Собирание означает собирание кристаллов огня, накопление света, без него — тьма. Сияющим и летающим делает Сокровище своего обладателя. Потому потрудиться стоит. Мудрый не промедлит и часа, чтобы накопить и приумножить. Глупый растрачивать будет и то, что осталось. Надо всю жизнь настроить на ключе собирания кристаллов огня, отлагаемых в Чаше. Иначе не жизнь, а жалкое прозяба¬ние во тьме внешней.

      (М.А.Й.). Предпосылка неверна. Жизнь неудачной можно считать лишь в том случае, если она бесплодна, то есть принесенные с собою таланты не приумножаются. Приумножать же их возможно только тогда, когда сознание настроено на соответствующей волне приятия всего происходящего с человеком. Эта волна есть рабочая волна претворения опыта жизни в кристаллы отлагаемых в Чаше энергий. Все, что жизнью дается, следует рассматривать как пищу для духа, претворяемую им в элементы, идущие на построение внутри дома духа. Так любое явление жизни, какой бы характер оно ни носило, можно использовать рационально и плодоносно. Сетования и недовольства — заменить извлечением огненосных кристаллов из, казалось бы, никчемных, неприятных и противных условий. Все начинает служить с пользой тому, кто знает, что хочет взять он от жизни. Брать же возможно всегда и от всего, если цель жизни — нарастить кристаллы.

(Гуру). Слабость осуждена. Сила победна. Надо быть сильным всегда. От самых неблагоприятных обстоятельств можно брать эту силу. Все служит тому, кто знает, чего он хочет, и кто к достижению цели решил идти до конца и несмотря ни на что. Дух сильный — над сложностью плотных условий, но не под тяжестью их.

      Все, что нарушает созвучие со Мною — нехорошо, каким бы логичным и убедительным оно ни казалось. Надо перешагнуть через логику очевидности, чтобы коснуться действительности и с ней пребывать, но не с Майей. Вступать в пререкания с Майей нельзя — победит неопровержимостью фактов. Ее можно лишь только отбросить, утверждая Присутствие Мое вопреки видимости. Майя есть видимость, которой живут люди. За нею стоит огненная действительность, которой живем Мы. Неизменяем Владыка, но волны очевидных для глаза и сознания явлений, волны потока Майи, скрыва¬ют от вас сущее и подменяют его видимостью. Все, утверждаемое Нами, существует в пространстве. Если волны текущих явлений скрывают его, то не действительность волны являют. Так среди преходящего тщитесь усмотреть лик огненного сущего. Это есть Мир Мой, утверждаемый Мною в днях ваших. В Днях Моих вас Утвердил, дабы в днях ваших якорь имели надежный и прочный, который помог бы вам удержаться, когда бури бушуют на море житейском. Когда дело идет о спасении, не рассуждают, а крепко держатся за якорь единый, который спасением будет. Не разрушающее Близость, но все, утверждающее и укрепляющее ее, следует брать. Ею и держаться, ибо только она будет канатом, удерживающим якорь. Не удержаться нельзя. Оторванное от якоря Иерархии сознание захлестнут волны Майи, И потонет оно в них безвозвратно. За одной волной пос¬ледует другая, за ней — третья, и так без конца. Ни на одной утвердиться нельзя, ни довериться тоже. Но неизменяем Владыка. Он, как скала, как опора среди мира неверных фантомов и обманчивых призраков Майи. Я есть Камень вечного основания жизни. Стройте на Мне.

      Во Мне вы найдете в минуту невзгод прибежище духу. Я щит Посылаю защиты от ярости внешнего мира. Он яр и жесток. Терзаемы Майей. Но Сказал: «Придите ко Мне все, обремененные тягостью жизни и томимые голодом духа, ибо Я — пища для духа». Излучениями Моими питается дух и его оболочки. Так Близость ко Мне превыше поставив всей сложной тягости местных условий и временных мыслей, печальных и серых, можно держаться против волн жизни и удержаться. Предупреждал – испытания будут. Вот час испытаний настал. Держитесь. Ни вопрошать, ни рассуждать, ни сетовать, ни жаловаться, ни сомневаться, ни спорить не надо, надо лишь крепко держаться, ухватившись за Меня, как за спасательный круг в бурю, как единственную надежду и возможность на спасение. Неужели еще не понимаете, сколь велика опасность и как легко захлебнуться и погибнуть. Силы быстро иссякнут, и, если без круга, неминуем конец. Оставив все: и рассуждения, и аргументы, и крепко держась за Меня, выдержите натиск стихий. Он очень силен и тяжек. Стихии в берега еще далеко не вошли. Против вас натиск их мощен, ибо вы взяли на себя дерзость Дело Мое утверждать перед лицом тьмы. И вот она наступает на вас развернутым фронтом. Говорю: «Устоите лишь Мною». Но надо во Мне устоять, и тогда устоять против тьмы будет возможно! Иначе конец... Итак, вместе со Мною против тьмы ополчитесь, ибо против вас ополчилась она и давит, терзает и стремится вас сокрушить. Усмотрите в нагнетениях тяжких и сгущении внешних условий множество цепких когтей рук мохнатых, протянутых к вам, чтобы сбросить вас в бездну. Опасны тем, что действуют мыслью, верно учитывают то, что трудно отделить мысль свою от посланной ими. Если бы знать, где своя, где чужая, выбросить было бы можно ее легко и свободно. Но как различить? Знайте, что все, каким бы верным и правильным вам это ни казалось, все, отделяющее и отдаляющее от Меня, подброшено темной рукою. Ошибки не будет, если примените этот реактив на темную ухищренность и уловки. У них теперь новый подход. Со старыми не преуспели, мыслью темной долбят, упорно и тяжко. Меня призывайте, держитесь Меня, вместе выдержим натиск свирепый.

      (М.А.Й.). Только Владыкой пройдете.

      (Гуру). Сила солому ломит. Ломаемой соломой становится тьма, если усмотреть, откуда и как подползает, и понять, что все, что тяготит, насылается ею.

      Непреложность – спутник следствий дел Наших. Ею Идем. Только не делайте ошибок, примеряя дела к пониманию своему на сегодня. Длинные дела отличайте от дел обычных, коротких, людских. Да, да, сын Мой, краткость дел ваших пусть не вторга¬ется в Дело Мое. Вот, например, сыном Считаю поверх даже земных воплощений. Но земные дела суеты заставляют порой забывать об узах священных, нерасторжимых, связующих сына с Отцом. Они существуют всегда, даже тогда, когда сознание утопает в накипи плотных явлений и в суете; их отвергая, пресекаешь ток Света, их утверждая, Луч принимаешь. Посланный Луч постоянен, но степень его осознания, и приемлемости, и воздействия зависит от созвучия с Ним. Негармоничным состоянием сознания можно совершенно закрыть Ему доступ. И тогда тьма. Не имеет никакого значения, что именно закрывает доступ Лучу, но важен сам факт недопущения Света в сознание. Если это осознано и по-нят ущерб, все мешающее следует тотчас же устранить, не вдаваясь в подробности и не погружаясь в них. Раз что-то мешает, надо отбросить его. Мысли мешают, дела, поди, условия жизни, но все это отбросить нельзя, значит, стать надо выше того, что мешает, отбросив, что можно, а главное – мысли, закрывшие вход Лучу Света. Мысль – это фильтр для Луча. Если он плотен, Луч не доходит. Если окрашен, Лучу окраску дает, и темную часто, если окрашена мысль тьмою. Вот почему и темные мысль свою к вам устремляют, — мысль вашу темною сделать хотят и доступ к Лучу прекратить. За мыслью следите. Даже при малом внимании нетрудно определить – от Света она или тьмы. Темные зорко на страже, чтобы момент улучить, когда темные мысли можно подбросить и в сознание ваше ввести тьму вместо Света. Наши действия диктуются целесообразностью — отсюда явление подвижности Плана. Подвижность Плана но примите за слабость, ибо тогда умаляете и Нас, и Дела и тьме открываете доступ. Ей безразлично, каким путем проникнуть в сознание ваше, лишь бы его отразить.

      Мощь Иерархии неодолима. Могли бы смести, как карточные домики, всю сложность людских построений в мощи земной, но сломать сознание — не значит продвинуть его. Насилие над ним иерархически недопустимо. И потому Ждем, давая возможность выявиться до конца всему, что годно для эволюции и что не годится, что позднее убрать. Если снять жатву недозревших семян – пропадут. Так целесообразность диктует еще подождать, пока всходы дозреют. Волны Света идут, нарастая, и каждая очередная волна приносит новые возможности, обусловленные предшествующей волной. Промежутками между волн не смущайтесь. Сила в волне, и на гребне ее преломляется Свет с Наших Башен. Вы стремитесь на гребне волны удержаться и с волною идти, не погружаясь в мир низший. Идти по вершинам — Наш путь.

      Лишь самым ближайшим Даем поручения самые трудные и опасные. Их жгли на кострах, преследовали, побивали камнями, томили в темницах. Но все же они доверенное Поручение выполняли. Самоотречение и подвиг — неразделимы. Отвергшемуся от себя – Доверяем большие дела. Неизжитая самость не выдержит испытания на самоотверженность. Пусть каждый пробный камень поможет обнаружить в себе все то, что мешает получить Поручение. Готовность, о которой Сказал, требует многих условий и качеств. О ней надо помыслить, чтобы в нужный момент не оказаться неготовым.

      (М.А.Й.). Суровость подвига не осознается. Соображения о личных удобствах мешают. Символ воина выбран не случайно. Вещами не обременен, дом свой оставлен, готовность ко всем случайностям жизни походной – налицо. Возможности подвига близки. Как бабочки на булавке, пришпилены люди к вещам и домам в условиях жизни обычной. Где уж им думать о подвиге, когда не знают, как вещи растолкать и что с ними делать. Лучше не иметь ничего, чем быть рабом вещей, лучше быть бездомным странником, чем тянуться к обжитому жилищу. Лучше свободным перейти в Мир Тонкий, чем пришпиленным сидеть на булавке собственного изготовления.

      Много печали во многом познавании – это одна сторона, другая – радость. Радость познания – так будем помнить и о другом полюсе знания. Дух человеческий, подобно птице крылатой, летит на двух крыльях, и другим крылом будет радость. Безрадостно касание к людям – и радость Общения с Владыкой. Так усмотрите во всем полюсность вещи единой и знайте, что «печаль ваша будет в радость». И натиском тьмы не смущайтесь, ибо только лишь те, кто с тьмою столкнулся, и выдержал ярость нападок, и все ухищренья познал, лишь те знают, и опыт имеют в том ценный, и вышли из состояния опекаемого дитяти. Их уже не прельстить никакими словами, им уже чужие зовущие голоса не будут звучать. Своих от чужих яро отметят и верно отделят слова и дела. Опыт этот над тьмою ценен необычайно, хотя и большая цена. Способность различения приобрести нелегко, зато без нее невозможно. Спросите себя: разве теперь, после всего, что вы испытали, возможны ошибки в людях, если новые встречи будут сопровождаться теми же знаками, которые были даны вам в свое время и усмотрены не были вами, или же, будучи усмотрены, не были поняты должно? Нет, этих ошибок не будет. В этом ценность тех горьких и тяжких уроков, которые были даны жизнью. Ведь дело не в жизни хорошей, спокойной и сытой, а в опыте, приобретаемом в жизни. И какая огромная разница даже между Моими, прошедшими через опыт столкновения с тьмою и еще не испытавшими его. Позванные идут вначале всеми огнями, но разовы эти огни и лишены опыта, то есть проверки. Им испытания только предстоят. Вы же, прошедшие опыт, имеете нечто, чему нет цены. Довольно! Все то, что ныне отягощает вас тяжко, умножает огонь и силы ваши, и тем служит вам, и двигает дальше. Невозможность внешних условий делайте возможными, оформляя волею духа сочетания их. И если они сочетаются так, что вашей работе мешают, вы сочетайте волей их так, как хотите. Если в их сочетании чувствуете темную волю, Меня представьте, действуйте Силой Моею и Светом Моим. Чаще Меня призывайте в наших делах, дабы мы вместе творили их. Сильными будьте всегда, но Силой Моею, ибо ваша сила сильнее лишь постольку, поскольку со Мной вы. Вместе во всем — пусть будет правилом вашим. Вместе со Мною во всем, и во всех начинаниях ваших, мыслях и чувствах. Это возможно, если Лик Мой введен в ваше сердце.

      (М.А.Й.). Двери открыты всегда для устремляющегося к Владыке сердца. Но надо устремиться, но полносердечно и полнострунно. Полнострунно — значит всем сердцем. Некоторые устремляются с камнем за пазухой. Неплодоносно такое устремление. Не только камушки, но даже мелкие соринки надо из сознания убрать, чтобы Общение было без трещин. Имею в виду соринки сомнения, недоверия, недовольства, осуждения Учителя Света и всех прочих чувств малых, сознательно или бессознательно направленных против Него. Все это отделяет и отдаляет вас от Владыки. Сор уберите, и легок будет контакт, и Луч вас полно коснется.

      (Гуру). Если песчинка может остановить огромную машину, то и малая соринка останавливает работу огненного аппарата духа. Он действует напряженно в моменты Общения, и особая зоркость нужна, чтобы в него не попадали соринки, и особенно, перед началом работы, ибо во время самого Общения особо защищены Лучом. Но и тогда зоркость все же нужна, так как тьма на страже, чтобы подбросить свои «мохнатые шарики». «Зоркость», — запомним.

      Многое прощается там, где есть понимание, даже неисполнение Указа. Конечно, следствий не избежать, но понимание движет. Все поправимо, за исключением оскорбления Иерархии. Что делать сейчас? Готовиться к отъезду и ждать более благоприятных условий, создавая к тому возможности. Многое зависит от нас самих. Черная волна стихнет, будет просвет, и тогда надо решиться.

      Считаю целесообразным перенести бытие в мысли. Это нужно для Тонкого Мира, где все строится и движется мыслью. Произнесена «Красота», ибо строить надо на Красоте. Сад Мой Красотою насыщен, и служителям Красоты в него доступ свободен. Но где пребывает дух тех, кто строит на безобразии? Не в безднах ли тьмы или в низших слоях Незримого Мира? 'Гак мыслью определяет себе человек путь свой в Надземном. Строя на Красоте, можно строить лишь для себя — это путь человеческий, но можно строить для людей и для мира – это путь Бодхисаттв. Но даже для себя строящий Красотою что-то все же и людям дает, ибо продукты творчества мысли являются достоянием всех. Так мысли зла и безобразия отравою будут для множеств. Посмотрев свои мысленные построения, легко обнаружить, как и чему служат они — добру или злу, Красоте или безобразию, или они ни холодны, ни горячи но тепленьки тепленькой серостью сумерек духа и теплотой, вызываемой разложением и гниением вещества.

      Сферою своего внутреннего мира, наполненного мыслеобразами определенного порядка, соприкасается постоянно творец — человек с созвучной ей сферой пространства, устанавливая в ней нити магнитного притяжения по соответствию и сродству. Подобное тяготеет к подобному по нити родственных противоположностей. Гуру насытил сферу свою и мир окружающий образами Красоты. Мир этот созвучен с Миром Моим, и сад Мой украшен произведениями его творчества. Так, строящий на Красоте и мыслящий Красотою врата открывает духу и Высшие Сферы. Зачем же обманывать себя словами о служении, об устремлении к Учителю Света, о восхождении духа, если не отдана дань Красоте? Без Красоты нет Служения. Следует беспристрастно войти в картинную галерею своих собственных мыслеобразов и картин и строго оценить продукты своего творчества по принципу Красоты, избрав ее единым критерием творчества духа. И, все это рассмотрев, увидеть уже без ошибок и неопределенности, какой сферы Надземного Мира будет соответствовать творчество это. Можно, Имя Мое повторяя не сердцем, но мозгом, быть очень далеким от Сферы Моей, Красоте созвучащей и насыщенной образами Красоты, Созданными Мною и теми, кто творит в созвучии со Мной. Определив безошибочно характер творчества своего внутреннего мира, может человек из этого музея убрать все то, что не соответствует принципу Красоты, и заменить убранное красивым. Хорошо также изъять все построения личного характера, которые из-за своего своеобразия и связи с интересами временной личности в человеке окрашены самостью, не нужны людям, неинтересны, ибо замыкали личность собой и в себе. Так, наслаждаясь произведениями творчества великих художников, музыкантов, философов и писателей, не думаете о том, какие ботинки носили они и что кушали на обед, из чего составлялась их личная жизнь, если не было в ней красоты, и самоотвержения, и отдачи всего себя людям и мыслям сверхличным.

      Входя в Тонкий Мир, человек продолжает творить мыслью, как творил на Земле, но уже совершенно свободный от неподвижной, упорной поверхности плотных условий. Материя Тонкого Мира свободно поддается воздействию мысли. Человек видит, что он творит и что сотворил за время пребывания своего в плотном теле. Это и будет его сферою, или его окружением, связующим его со сферой созвучной или сферами, созвучными его собственному мысленному творчеству. От плодов своего мыслен¬ного творчества никуда не уйти, и собирать их придется. Закон посева и жатвы действует точно и соизмеримо. Сферы, в которые обрекает себя дух на пребывание после, определяются им самим, и определяются мыслью, магнитно и непреодолимо влекущей его к сферам созвучным. За маломалейшую мысль придется дать ответ себе самому, ибо мысль эта потянет его в соответствующую ей сферу притяжения. Астральные вихри и воронки страшны магнитною силой своею, вовлекая дух по созвучию их с энергиями, их породившими. Материя тонкого тела, привыкшая вибрировать и отвечать на волны определенного порядка, будет и там созвучать в унисон с тем, что уже было в бытность свою на Земле. Мысль, построенная на Красоте, может увлечь своего творца лишь в сферы, Красоте созвучащие и Красотою наполненные. Так мысль Красоты является залогом и ручательством соизмеримости условий пребывания духа в Надземном. Пусть будут глаза ваши открыты на то, какое будущее готовит себе каждый, ибо Закон соизмеряет безошибочно и точно.

      Утверждаю непоколебимость основ. Называем их так потому, что на них зиждется Космос, подобно основе, на которой ткется узор. Узоры жизни во всем ее разнообразии рисуются на единой основе. Меняется все и течет, меняя формы своего выражения. Основы же остаются неизменяемыми. Повторение их полезно уже само по себе, ибо создает устойчивость мышления. Напомним: двухполюсность каждой проявленной вещи, единой в себе, но двойственной в проявлении. Цикличность спирали больших и малых явлений. Жизнь и смерть формы, как выражение вечной сущности жизни, бессмертной в себе. Вневременность и внепространственность духа, проявляющегося во времени и в пространстве. Бессмертие духа при смертности и временности облекающих его оболочек. Непрерывность его существования, беспредельность во всем, выраженная в видимых предельных формах, и познаваемость через них. Беспредельность Иерархии Света и лестницы жизни проявленных форм. Эволюция сущего. Огненное основание проявленного мира. Бесконечность миров видимого и невидимого глазу Космоса. Беспредельны возможности развития могущества духа, сужденные человеку от начала времен. И путь бесконечный по звездам. Мир двойственный, Мир тройственный, Мир семеричный. Все в человеке, в микрокосме его. Воистину, Сказано верно: «Вы боги».
 
      Хочу научить прилагать к явлениям жизни беспредельности мерку. Мысли приходят и уходят, чувства вспыхивают и гаснут, настроения меняются постоянно, но тот, кто в себе отмечает изменения эти, тот должен стоять, и стоять их поверх, и над ними. Отождествлять себя с ними – значит погружать сознание в царство временного и преходящего, подниматься над ними – значит мерою беспредельности их измерять и видеть их предельную сущность. Проходит всё, – Сказано верно, не проходит только тот, кто проходимость всего отмечает и видит мелькание дней и ночей при осознании в себе Смотрящего вечно. Безмолвный Рекордер, Молчаливый Свидетель, отмечающий времени бег и смену явлений, пусть он, и только лишь он, сущий внутри, жизни пребудет мерилом.
 
      Как в большом, так и в малом. Вся земная жизнь человека проходит перед осознающим центром, как нечто постоянно меняющееся в внешнем выражении, но объединенное связывающим его сознанием. Это сознание есть слабый прообраз или отражение сущности Смотрящего вечно и затемненного в человеке волнами внешних впечатлений. Можно приблизить Молчаливо Смотрящего, если на него сделать упор и чаще устремлять к Нему мысль. Станет Он ближе, тогда и сознание сможем приблизить к постижению непреходящей сущности духа. Безмолвный Свидетель, вечно Смотрящий внутри на жизни поток. <...>

      Новый день несет с собой новое понимание и более расширенное сознание. Потому ничего не повторено, но все углублено и расширено. Это с одной стороны, а с другой: правда сущего одна и та же всегда, но только даются разные аспекты ее, в зависимости от роста и ступени сознания. Потому нет ничего нового под Солнцем, хотя и встает оно на востоке каждый день обновленным, все то же единое Солнце для нашей системы миров. В передаче космической правды есть известная преемственность и последовательность, спирали которой измеряются веками и тысячелетиями, причем каждая последующая разворачивается на более высоком уровне. Этого требует эволюция сущего. Истина едина для всех миров, но формы выражения ее разны. Также едина она и во времени, хотя и созвучна эпохе и народу, которому дается, и соответствует ступени его эволюции. Невежество под внешними формами не усматривает единого корня, но мудрость не смущается различием внешних покровов, ибо видит то, что сокрыто под ними. Конечно, для этого надо брать первоисточники, так как позднейшие наслоения часто искажают первоначальный смысл. Единство космической мысли переживает века, и кристаллы первоосновных положений сияют поверх наслоений времен. Но часто искажения наслоений мешают принять новый аспект все той же космической правды, и тогда прошлое становится антагонистом эволюции. Ревнители прошлого отстаивают не истину, но призраки и фантомы того, чего нет, и пополняют собою ряды противников Света. Думая, в лучшем случае, что защищают Свет, тьму защищают, в худшем же становятся сознательными сотрудниками темных. Истина же сияет как меч, разделяющий тьму от Света, и вовлекает в орбиту свою людей, правде созвучных.

      Иерархия Света возглавляет течение эволюции земного человечества. Иерарх, Водитель планеты, взявший на Себя ответственность за Землю, связан с Землею навсегда. Солнце прейдет, и Луна прейдет, и прейдет Земля, но Ведущий и ведомые, которые с течением времени явят собою единое стадо с одним Пастырем, связи своей не нарушат. Преобразится лик Земли, преобразятся и люди. Темных не будет, не будет иерархии тьмы и черного братства. Человечество вступит в совершенно иные условия существования. Но останется Иерархия Света и Водитель ее, Иерарх. Беспредельность, в которой живет человек и в которой совершается его эволюция, не ставит никаких границ развитию мощи человеческого духа или пределов его знаниям и достижениям практически-научного порядка. В беспредельности времени все достижимо и все возможно, что развивается в согласии с эволюцией сущего и Космическими Законами проявленного мира. В этом смысле недостижимого нет ничего. Аппарат человеческого микрокосма при должном развитии и утончении может заменить все аппараты, созданные руками людей. Разница в том, что эти аппараты грубы и временны, в то время как аппарат человеческого организма обладает беспредельными возможностями своего развития, утончения и усовершенствования. Путь в эволюцию человек должен знать точно, чтобы от него не отклониться, ибо отклонение означает неудачу и неуспех. На этом великом пути к будущим завоеваниям духа, ума и воли Иерархия Света есть и будет единым, неошибающимся, руководящим началом, указующим людям правильное направление в будущее. На сломе эпох особенно важно безошибочно усмотреть это направление, ибо в выборе его заключается ручательство победы.

______________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 26 июня 2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии