Тема для...
... И ...
Афор(м)измы духовных практик **
См. А-ФОРМистичность .. http://www.stihi.ru/2011/12/04/5122
Прим.
* Амфора - сосуд ... Форма и содержание ...Формы: Красота женского ... ,:
содержание :масло , вино и зерно ...
Соотношение внутреннего и внешнего(тело и душа,...) и т.д. ...
Любовная лирика,вино, ... очень часто иносказательно ...
** А-отриц. частица + форма (в звучании...как "оформизм" т.е. противопоставление ,а в целом - двуединое целое ... )А-формизм ... Попытки высказать не высказываемое,назвать неназываемое(несказанное?),определить неопределяемое...
Иносказания,намёки и т.д. ... Формы отсылки к не имеющему формы,...
* Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Амфора (значения).
Двусторонняя амфора мастера Андокида. Геракл и Афина. ок. 520 г. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен
Амфора (др.-греч. ;;;;;;;; «сосуд с двумя ручками») — античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном. Был распространен у греков и римлян. Чаще всего амфоры делались из глины, однако встречаются и амфоры из бронзы. Служили, в основном, для хранения оливкового масла или вина. Также использовались в качестве урны для захоронения и при голосовании.
Объём амфоры может составлять от 5 до 50 л. Большие высокие амфоры использовались для транспортировки жидкостей. В Риме амфоры объёмом 26,03 литра (древнеримский кубический пед или греческий "талант (единица измерения)") применялись для измерения жидкостей.
** А-отриц. частица + форма (в звучании...как "оформизм" т.е. противопоставление ,а в целом - двуединое целое ... )
Онтология Аристотеля. Вместо двух миров Платона, Аристотель утверждает только один мир – мир сущих. Каждое сущее выражает себя как единство материи и формы. То, что у Платона было идеями, у Аристотеля превратилось в формальные признаки сущих, неотделимые от самих сущих. Только в сознании человека материя и форма вещи могут существовать отдельно друг от друга и сами по себе. Форма сущего – единство всех его более идеальных проявлений, например, фигура и вообще числовые характеристики, закон функционирования, цель. Материя – это как бы субстрат, «философская глина», из которой «лепится» форма. Например, в глиняном горшке материя – это глина, а геометрическая форма горшка – одно из проявлений его формы, облеченное в глину. В то же время понятия «материя» и «форма» относительны. Например, глина – это материя горшка, но форма для тех элементов, сочетанием которых глина образуется. Форма больше относится к целому и общему, в то время как материя – это в большей мере характеристика частей и частного. Так возникает иерархия форм (что впрочем может быть названо и «иерархией материй»). Знаменательны пределы этой иерархии – верх и низ. Наверху иерархии форм-материй находится высшая Форма – форма всех форм (целое всех целых и общее всех общих). Замечательно, что Аристотель склоняется к тому, чтобы эту форму допустить как единственную чистую форму, которая уже не нуждается в материи. Здесь аристотелевская форма превращается в платоновскую идею. С другой стороны, в самом низу иерархии материй-форм находится чистая материя, которая не нуждается в форме. Это чистый хаос, своего рода ноль бытия, который может быть привлечен для оформления, но способен был бы обходиться и без этого.
Свидетельство о публикации №111062507496