Ручеёк подсознания
ждал долю лучшую.… Сейчас,
коль выхожу из хлада тени
смирительной рубашки, что надели
заботливые руки «докторов»,
которых развелось, как тех котов,
что в темень мартовских ночей
напоминают: мир - ничей, -
открыт к общению, инстинкт лишь позовёт
с такою силой, что срывается полёт
«икарщиной» одержанных людей,
мечтающих парить средь тополей,
во всех ветвящихся мирах
взращать гармонию сквозь прах
своих разрозненных иллюзий,
где ностальгией пахнут музы!
И где крамола - дикий бред,
там объяснений вовсе нет
существованию коровы
трёхногой, фиолетовой немного,
жующей не траву (что, кстати, ново!),
и неподвластной как бы замыслу ни Бога,
ни созидающим в нас всё
Праматеринским светлым силам,
с других планет (отколь ещё?)
сюда которых приносило
для чьих-то творческих сношений
или других каких-то славных отношений…
Но мы буянили и вот на нас надели
(мы не заметили тогда на своём теле!)
обюрокраченную с вышивкой сорочку
и создали нам день и тёмну ночку…
порой разденут, в неге парами разложат –
мол, думайте, что боги - здесь - на ложе:
раскованно хоть ночь свою живите!
Во сне ж нам скорректируют орбиты,
и миф создав: «летают и коровы!»,
навяжут непонятные обновы
отвязанного мира потребления,
жуя который, нам не надо иметь мнения,
о чём-то здесь или возвышенном, иль бренном,
и всё же однозначно откровенном,
зовущим в отчие забытые пределы,
но души многих, очень многих охладели
до той черты, что и могил родни не зная,
мы всё-таки хотим ключи от рая!
Да вот вопрос: а для чего «гостям» «ключи»?
Ужель таскать, чтоб калачи
с амброзией с божественного пира
и, кстати, нет у них проблем с сортиром?
Дадут ли нам жену, прислугу там опять,
ведь не самим же за собой всё убирать!
Какие будут в жизни развлечения?
Или, к примеру, очень я люблю варение…
Читал, что сверху сыплют манну кой-кому,
наверно выборы там тоже на кону…
Да мы и в рай своё привычное внесём,
что нам эпохи глас тенденций в унисон?
Нам всё б тайком или по блату,
ещё б за мизерную плату!
Забором оградив свои чертоги и владения,
где близкие, как кенары для пения,
Авгуров* из себя порой должны изображать,
иль Изабеллы** зло нещадно насаждать…
Со школьных лет претят занятья нам наукой
или высоким вдохновляться, что за скука!
Ведь мы и в прессе одно жёлтое сплошь ищем,
блудливым взглядом по хорошенькой всё рыщем,
а помешать, возьми, попробуй только нам:
в ответ устроим всем огромный тарарам!
Не просвещения несём мы крест святой
на ниву чахлой нашей жизни,
а только топчем под изнеженной пятой
ростки полезные для матушки Отчизны***…
Ведь это показательный процесс:
мы даже здесь себе, блин, создали абсцесс,
ненужную гноящуюся рану…
Природе б надлежащую охрану
от наших посягательств и забот,
а то гляди, нас скоро выбросят за борт
с ковчега старого: видавшего уж виды,
и ход времён, и с кровью войны, пирамиды,
крестины, свадьбы, новшества, балеты
или еще, какие в жизни пируэты…
Что ж делать с океаном безрассудства:
отдаться пьяными в бермудов троекутство
или на марсы всех отправить электричкой?
Кому-то сложно, ну а Богу, чиркнув спичкой,
вмиг «подпалить» моё надменное соплемье,
порой забывшее средь сытости томленье
по редкому, но яркому явлению:
вполголоса звучащему нам пению
наивно-трепетных душевно-древних сил…
Я этой милости у Господа просил,
чтоб ощутить сквозь жабры скал
его живительный вокал
среди причудливых земных окаменений,
где пробит путь живым слезам тех откровений,
что непременно в ручейки, журча, сольются,
и потекут, и здравой мыслью растекутся
по спящим ещё душам и дворам,
и не подпустят наши руки к топорам,
к братоубийственным, по сути, намереньям,
практически подвластным чужим мненьям…
Мы создали уж столько прецедентов
преступной жизни, оправданий, алиментов, -
которыми гордиться не к лицу,
а впору шествовать нам строем к палачу,
и в искуплении ломая свои руки,
читать на стенах (это всё уже не глюки!)
слова вердикта чётко: «мане, текел, фарес»****…
и бормотать в слепом испуге: «Отче, каюсь!
Прости за жизни прегрешения,
за сумрак разума, за радостное пение…»
…насытившейся твари до отвала,
когда всё жрётся, что попало
в заплывшие от жадности глаза:
ибо забыты муки глада… тормоза
давно расстроились – МЫ САМИ ВИНОВАТЫ,
что не хозяева в своей (как будто?) хате,
что в откуп жизнь свою отдали подлецам,
её ж, как девку, испоганят до венца,
ведь она в качестве дешёвого компоста
для барыша всегда нужна им… его роста!
Зачем несёмся вниз мы с кручи,
ведь не болеем все падучей?
Адепты секты извращенцев
нас превращают в отщепенцев,
ведь разделив единый люд по разным расам,
и рознь, всучив как, помню, бусы папуасам,
заставив в простыни закутаться обычаев,
чтоб всем насупиться, нахохлиться, набычиться,
стремиться жить, блюдя язык и свою веру,
а коль чужак, его, скорее на галеры,
пусть не мешает для любимой местной власти
чуть подкормить её овец для волчьей пасти, -
в таком порыве: «разделяй, над быдлом властвуй!»
или «мути, даря и кнут и горстку сласти!» -
всё воедино, лишь бы двигалась кэруцэ*****…
дороге жизни ещё долго, брат, тянуться!
Остынь святой родник!
Переведи слова на дело!
Слов было много, певчий сник,
и… Голиафа****** пало тело…
Империй знаем не один пустой закат,
цивилизаций свет пробьётся ли сквозь годы?
Быть может, как какой-нибудь цукат*******,
плод истины далёкой сохранится в мире вроде б!
Приходят к нам порой уже совсем забытые слова,
переворачивают знаковые помыслы и думы,
и сразу в круг или по кругу завинтится голова:
мы поделили как бы с праведником тяготы и сумы!
Итак, в пустыне среди вас
открыт для истины весь час…
21 мая – 24 июня 2011
* - Авгуры - древнеримские жрецы, предсказывавшие будущее по полёту и крику птиц.
** - Изабелла - Изабелла Баварская, королева Франции(XV в.), известная своей жестокостью и развращённостью.
*** - Отчизна - сиречь Родина - (устар.) понятие, выходящее из употребления по ходу развития демократии.
**** - "мане, текел, фарес" - (лат.) "сочтено, взвешено, разделено" - надпись, проступившая огненными буквами на стенах пиршественного зала во время (последней) оргии Валтасара - последнего царя Вавилона.
***** - кэруцэ - (молд.) повозка, фургон.
****** - Голиаф - (библ.) филистимлянин-великан, вступивший в единоборство с Давидом и убитый им из пращи. Нарицательное имя гиганта.
******* - цукат - (пол.) засахарённые фрукты или их корочки.
Свидетельство о публикации №111062403869
Генвик Люшин 24.06.2011 19:15 Заявить о нарушении