Утверждаются качества духа
Утверждаю, что у Нас не бывает большей радости, нежели видеть, как вы принимаете эти качества духа. Огненное сознание уже есть тончайший химизм; он больше всего выражается в междупланетных пространствах. Там, где физическое тело уже изнемогает, там начинается дыхание огненное. По сему разделяются два типа существ – один благоденствует в глубине низших слоев, другой стремится к вершинам.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 002
Дух, желающий раскалить свою энергию устремлением, есть плавильщик материи; расплавив материю, он утончает её, и ему будут доступны тончайшие восприятия, которые одни лишь дают нам истинное бытиё и бессмертие! Дух устремления – основа существования.
Письма Елены Рерих, 3.12.1930 г.
УТВЕРЖДАЮТСЯ КАЧЕСТВА ДУХА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Надо найти в себе достаточно знания и мудрости, чтобы оторваться от своего личного мира, являющегося обманчивым и призрачным миром Майи. Не в нем правда, но в Мире Моем. Потому и Говорю: «Отвертись от себя, если Мне хочешь последовать». Душу свою, себя самого, самость свою, свое малое «я», личность свою, ветхого человека в себе должен человек потерять, чтобы обрести свою истинную Индивидуальность и Меня в сердце ее утвердить. В личном мире сплошного обмана, ограничений и нагромождений Правды Моей, Истины Мира Моего не найти. В жизни сверхличной надо искать решение. Так, отвергнув себя, к Дням Моим в днях ваших можете приобщиться. Нужно же, наконец, понять не на словах, а на самой жизни, что всякий личный мир ограничен эпохой, народностью, классом, семьей, образованием, специальностью, полом, личными качествами, способностями, воспитанием. Все, что заключает сознание в круг безысходности, из которого может вывести его лишь Тот, Кто Стоит вне его, то есть Учитель. И нить, связывающая сердце ученика с сердцем Учителя, есть единственная возможность вырваться из круга обреченности одного воплощения и одной малой временной личности.
Сколько личностей жило на Земле, и умерли все, и следа о себе не оставили. Из мира смерти Зовет Учитель выйти, отвергнув его, и войти в мир жизни, где нет уже места малому «я», на смерть осужденному силой вещей. Умерли все. Умрете и вы, если не поймете жизнь смерти и от жизни смерти не отречетесь, отвергнув душу свою, выражающую себя в малой личности, временной и ограниченной одним земным воплощением. Потому Говорю о бессмертии и о жизни вечной. Ни бессмертия, ни вечности нет в жизни личной, ибо она не идет за пределы 60-70 лет и этим сроком и заканчивается.
Нить жизни надо протянуть из бесконечного прошлого в бесконечность будущего и понять, что малая земная жизнь есть лишь малый отрезок одной бесконечной жизни, на протяжении которой умирают и сменяются ее отдельные проявления – личности, но бессмертной остается Индивидуальность человека, временным выражением которой и является личность земная. Объединиться с этой Индивидуальностью, слиться с нею в сознании можно, лишь личность свою, то есть душу свою, то есть себя, отвергнув. Отвергнуть себя значит понять смысл, цель, сущность и назначение личности как инструмента, или орудия Индивидуальности, посылаемого этой Индивидуальностью в мир земной для прохождения, приобретения и накопления опыта, нужного для роста и обогащения Индивидуальности. Бессмертная Индивидуальность человека растет, расширяется и собирает Сокровище Света путем отложения в Чаше высших нетленных энергий, накапливаемых в ней в виде кристаллов огня.
Индивидуальность человека с накопленным огненным Сокровищем в Чаше есть действительность, истинно сущая, в то время как личность земная умирает и исчезает, закончив цикл отдельной земной жизни. Римский легионер, умерший две тысячи лет тому назад, умер действительно, ибо римский легионер не есть явление космическое. Его время прошло, и нет ему больше на Земле места. В космосе нет легионеров. Легионер, вооруженный мечом, копьем и щитом, живущий в Космосе, есть нелепость. Хроника Акаши не нелепость, но фильма жизни Земли. Но это нечто иное. Мы Говорим о переживании личности после смерти. Некоторые переживают, сохранив все особенности жизни земной, но это есть нарушение закона и загромождение Тонкого Мира фантомами творческой мысли. Но Мы Говорим о жизни, но не о мире призраков, творимых развоплощенными духами. Кому нужны жалкие лохмотья изжитых форм жизни и сметенных с Земли ходом эволюции. Но те, жившие в мире сверхличных уявлений, в мире высших идей и мыслей, в мире духа, не ограниченные временными условными формами своего века, те, Индивидуальность Бессмертную свою на Земле уявившие, те живут и живы, как жив Дух Спасителя и Учение, данное Им. Степени бессмертия бывают разные. Степень его зависит от того, насколько человек отошел от своего малого «я» и приобщился к своей высшей Индивидуальности, к своему высшему «Я». Где сердце ваше, там и сокровище ваше. Отдавший сердце Высшему, с Высшим и пребывает. Высшее, что есть на Земле – это Владыка. Сердце Владыке отдавший бессмертие свое утвердил.
Друг Мой, испытания могут быть очень многообразны. Каждое выявляет неизжитые свойства. Если испытание пройдено успешно, надобность в нем отпадает. Испытания будут продолжаться до тех пор и в разных видах, пока не будет достигнута нужная на данной ступени степень требуемого качества. Ступени восхождения не имеют конца, а также беспредельны и качества в потенциале своем. Жизнь развивает и закаляет в человеке качества нужные, и если процесс происходит сознательно, то развитие идет быстро. Владыка Озабочен тем, чтобы каждый ученик преуспевал в накоплении нужных качеств духа. Цель Учения сосредоточена на этом. Без развития качеств нет продвижения. Без развития и углубления качеств бесцельной является жизнь. Ибо эволюция сущего в конечном итоге представляет собою и имеет целью утверждение в духе человеческом качеств высших огней. Ибо качества и есть огни, выкристаллизованные в Ego человека и горящие огнями тончайших энергий.
Следовательно, огненное преображение человека и заключается в трансмутации его качеств – носителей различных форм пламени. Каждое качество пылает своим цветом. Характер, сила и окраска огней зависят от свойств и утонченности качеств. Качества духа уявляются в вибрациях ауры и ее окраске. В качествах выражается сущность человека. Человек есть носитель своих качеств и огней, ими выражаемых. Подобно тому, как раскаленный металл под ударами молота принимает желаемую форму, так и качества человека, волею управляемые, под ударами жизни принимают нужные формы уявления заключающихся в них огней. Сознательная работа над развитием в себе необходимых качеств является неотложнейшей задачей каждого ученика. Нужно лишь внимательно следить за тем, какое именно качество стремится выработать и закалить допущенное Учителем испытание. Сознательное отношение к испытаниям очень ускоряет процесс, подталкиваемый с двух сторон: со стороны ученика и со стороны Учителя. Так путь становится быстрым, и избегаются ненужные повторения, а, главное, замедление движения через непонятое очередное испытание. На испытания будем смотреть как на быстрейший способ и метод восхождения духа, но не как на причину для огорчений, уныния и сетований. Хочу видеть вас бодрыми, радостными и светлыми в огнях испытаний. Это и будет подвиг. Путь радостного подвига есть путь скорейший. На все, идущее навстречу, надо смотреть так: устою ли? Выдержу ли очередное испытание? Дам ли нужную степень напряжения огней? Не сломлюсь ли духом? Идущий со Мною – победитель всегда, даже в труднейших испытаниях: одному не дойти. Пусть каждая трудность и испытание лишь сближают нас. Вместе идем, Сын Мой, к конечной победе.
Контакт осуществляется, когда луч мысли ученика, устремленный к Учителю, встречаясь, сливается с Его Лучом. Среди обязанностей ученика самой главной будет забота о том, чтобы приемник духа был в постоянной готовности и порядке. Для этого требуется состояние известной внутренней согласованности всего организма и равновесия. Отсюда следует, что или надо нужные качества утвердить, или отказаться от продвижения. Указания, даваемые Учителем, есть те условия восхождения, без которых оно становится невозможным. Их можно выполнить или не выполнить. Это дело самого ученика. Но невыполнение влечет за собой утрату возможности, заключенной в Указании. К сожалению, не все Указания применяются в жизни, и этим упускаются новые возможности. Потому к выполнению Указаний надо приложить особое внимание. Непосильных задач не дается. В какой-то мере Совет можно применить всегда. Заботливое и внимательное отношение к Указаниям Учителя – необходимейшее условие подъема. Обстоятельства мира и пространства являют большую сложность. Это надо учесть. Личная карма зависит от общей. Владыка Ведет корабль человеческий, и в ритм его бега надо войти. Надо почуять процесс осуществления Великого Плана и уявления его в условиях плотных. Великое дело творится. Участником его надо почуять себя и стать его выполнителем в сферах доступных. Сейчас нельзя стоять в стороне. Духом надо войти в Дела Учителя. В ритм проведения Плана в жизнь надо войти. Нельзя отрываться от великих планетных задач. Единение требуется во всем.
Ритм установленный в далёком –
идёт в текущих временах,
и не забыть – пульсаций токов,
без аритмии – жить всегда.
Где дисгармонии, болезни –
там в нарушеньи волны с дней,
и разложение, паденье, –
нерадостен текущий день…
Ритм Общения держать вам,
от Света – силы обрести,
и волны внешних всех событий –
мелькнут и канут на пути.
В Плотном – причины порождаем,
во Тонком – следствий череда,
Мир Огненный – уявит синтез,
и духу – в Дальнее стезя…
В земном – привносим искаженья,
Мир Высший – понят здесь не так,
рассудок – слаб явить явленья,
и дух – поверх земных забав…
Идут события потоком,
где ритм глубинный – усмотреть,
и сердце слушать,
Серебряную Нить продлить.
Ритм огненный – в большом и в малом,
он складывает, плавит твердь.
Идти – чрез Вечность, Беспредельность,
Огнями чистыми гореть.
Владислав Стадольник 28.2.2003
Возвращаемся снова к тому же, к самому главному, почему бы вопреки очевидности, вопреки всему происходящему, вопреки даже мыслям и настроениям своим не явить яро, напряженно и в нагнетении полную меру любви, веры и доверия к Владыке, и Его Словам, указаниям и мыслям, и к будущему, Им утверждаемому? Чему и как может помешать опыт в проявлении неограниченно доверия, не стесняемого никакими соображениями или противоречиями настоящего? Разве можно полагать на одни весы суждения обывательские и идеи Великого Плана? Нужно стремиться видеть и усматривать во всем пути и формы его осуществления в жизни. Мало ли что, может быть, идет и не так – План осуществлен будет. Неумения людей и неготовность сознаний людям, но не Владыке можно ставить в вину. Почему бы жизнь не пройти с такой пламенно-огненной верой в Водителя, перед которой мираж очевидности, хитросплетения Майи и попытки и старания темных тушителей исчезали бы, как туман в лучах восходящего Солнца, открывая дали сияющих вершин. И страх, и беспокойства, и сомнения, и неуверенность в будущем, и прочее – все это происходит от недостатка доверия.
Говорю о вере и доверии беспредельных, которые и развивать можно тоже беспредельно. Покойны будьте в вере. В вере можно покойным быть, если она достаточно сильна. Покрою вас куполом безопасности, если нужную степень доверия сможете дать. Идите в огнях доверия, идите в огнях веры, идите в огнях полнопреданности. Эти огни уже сами по себе представляют мощный щит и охрану, но, усиленные магнитно Лучами Моими, являют собою непреодолимую мощь. Можно каждодневно утверждать себя в этих наинужнейших качествах духа и, утверждаясь, увидеть, как расступаются перед их огнями непроходимые для обычных сознаний заросли жизни, как сложнейшие переплетения обстоятельств, неразрешимых обычными путями, рассеиваются как дым или гнутся и освобождают путь для идущего победно сознания. Со Мною возможно все, но при полноте доверия неумаленного. И если Владыка Сказал «Да!», что из того, если даже весь мир и все окружающее кричит «нет». Надо явить всю полноту огненной несломимой веры. Надо утвердить ее знанием.
Говорил о любви и победной силе этого чувства. Ныне Усиливаю его, сочетая любовь с доверием и верой. Вот горы трудностей, препятствий и сложностей жизни громоздятся вокруг, «но со мною Владыка». Так говорит себе преданный ученик и побеждает мощью огней сердца громады препятствий. Среди самых тяжких и мрачных условий обрести радость осознания всепреодолевающей Близости Владыки будет огромной победой. Кто и что может победить нас или подавить огни духа, когда мы вместе? Так Входит Учитель во все дела ваши, преображая жизнь обычности в жизнь Света. Со Мною – победим во всем. Со Мною жизнь можно строить победно. Можно сознательно действовать данными лучами, усиливая их мощь. И три луча, Владыкою утвержденных, будут неуклонно и верно расти в силе своей огненосной. Надо учиться лучами владеть. Даже мускулы без упражнения слабнут и атрофируются.
В полном доверии к Слову Владыки надо поспешно начать упражнять силу трех лучей. Лучевая мысль силу имеет и господствует над мыслью обычной, не насыщенной огнями растущей ауры. Процесс должен быть четок и определенен, не расплывчатая неопределенность, но сверкающий заостренный меч мысли, рассекающей пространство и сложность спутанных узлов жизненных обстоятельств и условий. Луч может превратиться в меч, а меч в луч, смотря по обстоятельствам и нужде. Луч, посланный в слиянии со Мною, и меч, наносящий удар, сильны объединением сознаний. Все, что творите со Мною, приобретает особую силу исполнения. Это надо знать и твердо усвоить, дабы не являть собою в мыслях и действиях своих себя обывателем. Ученик – не обыватель, и Архат – не обычный человек. Архат – человек необычный, сделавший все действия свои необычными и идущий путем необычности. По внешнему виду как бы обычный человек, но в этом «как бы» заключается целая ступень эволюции духи. Архат идет слитым сердцем, слитым со своим Владыкой. Потому так успешен его путь и победен. Призраки внешней видимости не могут противостоять силе победительного пламени слитых сердец, расступаются, побежденные, исчезают. Так достигается победа во всем и над всем, когда преданное сердце ученика сливается с мощью пламени Великого Сердца.
___________
* Полностью эссе: УТВЕРЖДАЮТСЯ КАЧЕСТВА ДУХА размещено – в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX
Свидетельство о публикации №111062401266