Стихопомешанный

(без личностей и околичностей)

Женщина и Поэзия - тавтология.
Мужчина и Поэзия - патология.
АФОРИЗМ.

На сайте "Графоманов.нет", оказывается, есть один.

История болезни (его):

Я смотрю через стёкла палатные,
Вид, конечно, не очень хорош.
В нашей «дурке» лечение «платное» -
Тут без денег убьют ни за грош.

Надо «сунуть» трояк в процедурную,
Санитару - чтоб сильно не бил,
И «подмазать», конечно, дежурную,
Медсестру - ту, с которой «крутил»


Вновь гляжу я сквозь окна задумчиво,
Зреет план убежать, как во сне.
В «жёлтом доме» все щели изучены
И погода подходит вполне

Вся Москва жёлтым снегом усыпана -
Красит смог, и людская моча.
Я из «дурки», полезу, задрипанной,
По разбитым, стены кирпичам.

Пусть до выбоин руки дотянутся,
И надежда не даст изнемочь.
А свалюсь - кости здесь не останутся,
Поднимусь через силу - и в ночь

Убегу, не хочу больше мучиться!
Как стерпеть вновь «горячий» укол?
В этот раз, я уверен, получится!
А поймают - я спрячусь: под стол

Диагноз (мой):

Поэзии ни зги,
Сплошь проза непролазная.
И давит на мозги
Беда, победу празднуя.

Рифмы-неряхи, строфы-четвереньки, поэзии ни на чуть - это естественно!
Противоестественно то, что настроение безнадёги, обстановка дурдома передаются самим убожеством текста, его безобразностью (ударение - без разницы!)
А множество "закавыченных" слов криком кричит:

Перед нами АФАЗИЯ - частичная потеря речи, которая возникает при очаговых поражениях коры левого полушария головного мозга (вследствие кровоизлияний, травм, опухолей и т. п.).
Такой пациент на просьбу врача написать, скажем, "Дождь идёт" напишет (если грамотный) "идёт" непременно в кавычках. А как иначе? Ведь дождь не ходит! То есть, вместо метафоры - метонимия, взамен поэзии - проза.
(Впрочем, по правилам орфографии, ещё закавычиваются заимствованные слова либо неологизмы. Тогда выходит, что наш "афтар" нахватался "вершков" от "корешков" своих по палате).

Когда такому пациенту предлагают обрывки слов или предложений, он с готовностью и легко их заканчивает. Его речь носит сугубо реактивный характер; он легко ведет беседу, но испытывает определенные трудности в самом начале диалога; он способен отвечать реальному или воображаемому адресанту, когда сам является или воображает себя адресатом сообщения. Особенно трудно для него вести и даже понимать такой замкнутый в себе вид речи, как монолог. Если его высказывания в большей степени зависят от контекста, то он лучше справляется со своей речевой задачей. Он ощущает полную неспособность произнести фразу, которая не является реакцией ни на реплику его собеседника, ни на какую-либо актуальную ситуацию.
Такому пациенту любое литературное занятие противопоказано.
Чем это чревато? Да хоть чем! От раннего маразма (уже) до позднего раздвоения личности (вот-вот).
Русский писатель Глеб Иванович Успенский (1840-1902) в последние годы жизни страдал душевной болезнью, сопровождавшейся расстройством речи. Свои собственные имя и отчество Глеб Иванович он расчленял на два независимых имени, обозначавших для него два отдельных существа: Глеб был наделен всеми добродетелями, а Иванович стал воплощением всех пороков Успенского.
У нашего пациента это не за горами:
На один и тот же мой стишок в первом из двух (!) комментариев он сепелявит: "Осень слабо!"
Во втором - сюсюкает: " Отлично, Владимир!" То есть, проецирует свою раздвоенность на меня:

"Всегард - плох , Владимир - лох".
Я провёл серию тестов с испытуемым и всё сказанное выше подтвердилось:

Так, вульгаризм "ВОРОНЫ СРУТ НА КРЕСТ" он принимает за ругань, хотя это - великолепный эквивалент эвфмеизма "СЕРОСТЬ СУДИТ СПЕКТР", чем он, собственно, и занимается на сайте, когда режет правду-матку дамам: "Бред! Муть!" или гадит своей пачкотнёй мне на страницу:

Смешно! Особенно это: "...свыше кличет не кочет, князь: "К оружию, граждане-горожане! К оружию!". Сравненьице, а? Князя - с петухом! И если "кличет к гражданам", то это уже не князь, при феодализме не было "граждан", только подданные. В слово "коновязь" ударение ставится на первом слоге. В таком случае строчка "к срубу, где коновязь" выпадает из ритма.
Да что говорить, слабо! И остальные стихи не лучше, посмотрел несколько.
Так что, Владимир, "неча на зеркало пенять"!

Будь этот маргинал ("межеумок", по-нашему) вменяем и имей он, вместо зеркальных очков, зыркала, я бы ему персонально рассказал-показал, что в данном контексте кочет-князь-конь едины - это украшение на крыше русской избы (петушок-князёк-конёк, игра слов, фирштейн?), что моя фамилия родом из Господина Великого Новгорода (см. Яндекс), самой длительной демократии в Европе (5 веков - кто больше?), где князя искони нанимали на службу граждане (жители града) и жил тот вне города, что мне, варягу на сайте, глыбоко плювать на Московское хан(м)ство и его подданных, от слова "поддать", и что "коновязь" и "князь" - это разноударная рифма.
(В поэзии нет аграмматических рифм, в отличие от прозы, где "бездарь" и "бездурь" не рифмуются по смыслу).
А "Смешно! Бред! Муть!" - это же типичная защита дураков от всего, что выше их понимания.
А "слабые стихи" - это его слабости, языком слабо владеет, образной речи не понимает.
Однако заглянул я к рецензенту на страницу , пробежал несколько...
И - словно прикоснулся к чему-то нечистому, айда домой отмываться.
Словом: АСФАЛЬТ! Даже не мокрый!
Что в переводе с могучего (языка байкеров) на великий (язык ангелов) означает:
"Наичернейший - сер!" (Марина Цветаева).

Да! Господа-графоманы! Поэзия - это язык ангелов, а не творчество чертей левой ногой в пятом классе!
Один чёрт, напомню, пробрался на небо, подслушал беседы ангелов, недопонял, извратил, вернулся в ад и начал кампанию:

Скушно вам серые? Щас я накапаю
Правду на тусклые ваши мозги!"
(Юрий Шевчук).

Нашему пациенту - накапал поболее всех: чувствуется выучка!
Некоторые могут даже купиться на эту лживопись с рифмой "вылупись!", на эту подложку*.
АФАЗИЯ ЗАРАЗНА! Начитавшись подобной ереси, сам начинаешь думать фрагментарно, писать телеграфным стилем с закавыками. На моём тексте, вижу, это сказалось.
А посему я даю этому беглецу из «дурки», вундеркиндеру семимесячному-недоношенному, ссылку в... ещё на два месяца (без права переписки), а вам, ребята, ссылку на него не даю.

Иначе ПОЭЗИЯ и АФАЗИЯ станут синонимами...
_____________________________________________
*Оттенки серого - технический термин.
Литература:
Р. Якобсон "ДВА АСПЕКТА ЯЗЫКА И ДВА ТИПА АФАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ"
Эмануэль Сведенборг "О РАЕ, АДЕ И ПРОЧИХ ЧУДЕСАХ"
Воен-критик Добренький, г-н Рьяный, Владимир Душаков "ПР ПРЕЖДЕ И ВПРЕДЬ"


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →