Сказание о Серафиме Саровском
ходил в веригах, не роптал
и не жалел ни сил, ни ноги,
лишь верой к Господу сиял.
В семье купца второй был мальчик,
отец его безбедно жил,
но не подобно Курской знати
он церковь Сергия взрастил.
Сын наречен был в честь апостола,
назвали Прохором в миру.
Отец «ушел», сын не был взрослым,
три года от роду ему.
А церковь дальше строить надо
и мать взялась за добрый труд.
В молитве вырастила чадо
и милосердие в награду
дарила бедным там и тут.
А годы шли, мальчонка вырос,
был крепок телом, остр умом,
послушным, кротким был на милость,
с прекрасной памятью, все в нем!
Но вдруг беда - недуг тяжелый
прокрался в дом, надежды нет.
Но утром Прохор был спасенный,
ведь Богородицей, крещенный,
на крестном ходе, освященный,
он жизни вытянул билет.
Еще не раз его встречала
та Богоматерь у крыльца
и каждый раз его венчала
во имя Мира и Добра.
И он пошел навстречу Свету,
избрав духовный, вечный путь
и мать крестом святила медным,
одев ему его на грудь.
В Сарове он вступил в обитель
и к делу сразу прикипел.
Послушник Прохор был будитель,
и столяр, и хлебов хранитель,
да что там! Он трудом болел.
В часы свободные не спал он,
а уходил с молитвой в лес.
В природе сердце трепетало,
и наполнял его Творец.
С соизволения Синода
послушник Прохор принял сан.
Однажды летом, посвященный,
монахом Серафимом стал.
И служба в церкви, пост, молчанье
так каждый день из года в год.
Да было б постным то сказанье,
коль не было б любви в страдании,
и похвалил за это Бог.
В четверг Великий в час служения
иеродиакон Серафим
просил у Господа спасенья,
молил за род людской прощенья,
Христос в тот день себя явил,
сошел с небес, благословил.
В монастыре он не остался
и настоятелем не стал.
Все ближе к Богу приближался,
уединения искал.
Порой сомнения бывали
и даже бесы лезли в дверь,
пусть искушения крепчали,
и звери страшные взвывали,
знаменьем крестным бил он в цель!
Молитвой их сажал на мель.
То бесы! Их крестом изгнал он,
а люди что? Да люди злы.
Однажды утром крестьяне
за мздой мирской к нему пришли.
Страдалец им сказал: «Постойте,
ведь сроду денег я не брал»,
но не поверили и все тут,
напали двое, третий сдал.
В руках топор у Серафима
злодеям дал бы он отпор.
Подвижник замахнулся было,
вдруг слово Божье заискрило,
что взявший меч, мечом сражен!
Топор сложил он, крест на нем.
Избили до смерти монаха,
но денег в келье не нашли.
Лишь Богородицы лик святый,
картофелин несколько помятых,
их страх сковал, ушли они.
Гнев Божий вскоре проявился,
тут Серафим был не причем,
огонь к жилищам их спустился,
все сжег дотла, не поскупился.
Они к Отцу: «Прости за все»!
Пускай теперь ходить без палки
или топорика не мог,
и даже телом стал он жалок,
но Дух сиял и с ним был Бог.
Печаль души лечил молчаньем,
лицом к земле встречал людей,
то было трудным послушание –
житейских помыслов изгнание,
безмолвен ум был каждый день.
Молчал три года, вдруг сомненья.
Худые помыслы в пути безбожным строем,
но терпеньем преодолел он искушение,
молясь на камне ночи, дни.
Так тыщу дней взывал: «Прости»!
Тот подвиг верой укрепился,
не ждал награды Серафим.
В любви и радости молился,
во имя Господа трудился,
тот прозорливость подарил,
и инок этот дар хранил.
Пятнадцать лет вдали жил старец,
и вот вернулся он в Саров.
Ни слова не сказал страдалец,
закрывшись в келье, был таков.
Затвор – суров, но подвиг новый
он выбрал, с радость принял.
Обрубок пня, как стул, икону,
лампаду – это лишь держал.
И вот однажды дверь открылась,
и инок стал доступен всем.
Он знал, откуда эта милость,
ведь Божья Матерь вновь явилась,
сказала, что готов теперь.
Ты изучил страданья тела,
познал оттенки душ борьбы,
и новым Светом окропила
во имя мира и любви.
К нему ходил богат и беден,
и даже знать текла рекой.
Всех воззывал к любви, к победе,
к одной борьбе – с самим собой!
Хранить царя, в отчизну верить,
чтить церковь, соблюдать устой,
семь раз отмерить, сто проверить,
и славить Русь – свой дом родной!
Саровский Серафим от Бога
дар прозорливости стяжал.
Чудотворил, целил больного,
не возгордился и целковый
за Божий труд не раз не взял.
А в наше время что?!
Скажите, те, кто пытается лечить!
Вы говорите, что творите, людей спасаете,
простите, за что ж вас Бог мог наградить?!
Сейчас ведь цель одна - нажива.
Целитель, экстрасенс, колдун!
Совет вам – вспомни Серафима,
построй свой труд во Благо Мира,
а коль забыл, сгоришь в аду.
Его сам сОздал ты в быту.
Он называл себя «убогим»,
хотя прекрасен очень был.
Сегодня стыдно стало многим,
что не знаком им Серафим!
Свидетельство о публикации №111062307908
с ув
Иванцов Геннадий Михайлович 20.08.2011 00:57 Заявить о нарушении
Екатерина Ка 20.08.2011 01:03 Заявить о нарушении
Иванцов Геннадий Михайлович 20.08.2011 01:15 Заявить о нарушении
Екатерина Ка 20.08.2011 01:20 Заявить о нарушении