Итоги 2011. Марина Струкова
"Светомузыка" http://www.stihi.ru/2011/05/05/4285
"RDX" http://www.stihi.ru/2011/04/22/7669
"Четыре оврага" http://www.stihi.ru/2009/09/08/3559
ИРИНА ЗИНОВЬЕВНА
http://stihi.ru/2011/05/06/5207
“Таруса”
“Херсонес”
“Усыхающий довесок”
ИГОРЬ ГОНОХОВ
"Чёрный махаон" http://www.stihi.ru/2010/08/12/6772
"напишите, милые, о Москве" http://www.stihi.ru/2010/08/20/7242
"Дачные строфы" http://www.stihi.ru/2010/10/20/8186
ЖАН-ПОЛЬ ПРУТКОВ
“Средиземноморье” http://www.stihi.ru/2008/01/02/1499
“Мёртвое море” http://www.stihi.ru/2010/06/07/5202
“Вечеря” http://www.stihi.ru/2011/05/03/5258
ИВАН ДАРУМОВ
"Как дети" http://stihi.ru/2008/01/06/1306
"Пыльца" http://stihi.ru/2008/05/23/1598
"На грядущих иконах" http://stihi.ru/2008/03/03/726
ХАН ЮРИЙ
“сосед” http://www.stihi.ru/2011/03/20/2469
“2033. Еретик” http://www.stihi.ru/2006/10/17-244
“Промежуточное” http://www.stihi.ru/2006/04/01-648
СЕРГЕЙ ПАГЫН
"Во времени все больше вещества" http://stihi.ru/2010/09/30/6190
"Ничего не будет за порогом" http://stihi.ru/2011/04/11/6973
"Приходит час и страху увядать" http://stihi.ru/2008/06/04/1390
ГРАФИНЯ ТД
“сосредоточьтесь” http://stihi.ru/2011/05/02/3235
“саночки” http://stihi.ru/2011/05/02/652
“была у чумака река” http://stihi.ru/2011/05/02/643
АЛЁНА БАБАНСКАЯ
"На уровне ласточек..." http://www.stihi.ru/2011/04/27/6506
"бильбоке" http://www.stihi.ru/2011/04/27/6531
"иероним" http://www.stihi.ru/2011/04/27/6550
СЕРГЕЙ ИВКИН
"Любовь" http://www.stihi.ru/2010/12/29/2290
"Зависть" http://www.stihi.ru/2010/11/04/3858
"Провинция" http://www.stihi.ru/2011/02/21/2283
В поэзии для меня первична мысль, а не форма, в которую её облекает творец, потому что зачастую жонглирование словами и стилистические эксперименты маскируют отсутствие содержания. Я отдала предпочтение работам, где отражена индивидуальная философия автора, которая интересна мне.
Стихотворение Михаила Свищёва «Четыре оврага» передаёт дух провинции, смиренно-суровой, где живут традициями, но эти традиции рушатся, новое поколение бежит от прошлого и родины, в душе оставаясь её частью, любя её печально и обречённо.
Ирина Зиновьева в произведении «Таруса» явила нам образ Марины Цветаевой - бронзовой гостьи, сбегающей к Оке, блуждающей по пыльным улочкам, дала ощутить стихию мятежного нрава поэтессы, которую невозможно заключить в рамки нашего представления о ней, в бесчувственный металл памятника.
Новую столицу - преображенный, чуждый лирическому герою Игоря Гонохова город, видим в тексте «Напишите, милые, о Москве». То ли мы «растеряли Москву», то ли Москва растеряла себя, но мы чувствуем ностальгию автора и неумолимость времени, меняющего нас и окружающий мир.
Штрихи и цветовые пятна образов и метафор, брошенные поэтом на полотно текста, создают чувственно-звуковую палитру «Средиземноморья», вовлекают в круговорот ярких красок, ароматов, звуков. Жан-Поль Прутков сумел по-своему открыть читателям прелесть чуждого, но манящего Востока.
Работа Ивана Дарумова «На грядущих иконах» привлекала меня романтической атмосферой мифа, мечты, куда порой уходим от реальности. Кажущейся близостью другого измерения, где царит идеальная красота и высшая сила.
Противостояние толпы и философствующего бунтаря - искателя опасных истин видим в стихотворении «2033. Еретик» Хана Юрия. Образ, который всегда будет близок мыслящему человеку. Стихотворение напоминает фильм проработкой сюжета и декораций, окружающих персонажа.
«Во времени всё больше вещества» Сергея Пагына даёт ощутить прорыв поэтического сознания во вневременность и внепространственность – от сиюминутности и мелких деталей будничной реальности: ночного окна, трав и лип, над которыми внезапно проносится «ветер из нездешних мест».
Личная трагедия потери родной души как часть трагедии всенародной чувствуется в стихотворении «Саночки» Графини ТД, обжигающем ледяной безысходностью блокадного Ленинграда. В чутком отношении автора к страдающему человеку и очередной драме отечественной истории читается продолжение лучших традиций русской поэзии.
Жизнь как игра словами и символами, поэтическое кокетство «Бильбоке» Алены Бабанской создаёт настроение лирически-несерьёзного отношения к окружающему миру, помогает воспринимать его легко и позитивно.
Образы и стиль «Зависти» Сергея Ивкина отражают призрачность и неустойчивость бытия. Смешение реального и ирреального передают дисгармоничность и сюрреалистическую сложность внутреннего мира человека. Личная история и собственные символы подчёркивают индивидуальность автора и в то же время приводят к выводу, что есть стихи, смысл которых до конца ясен только самому поэту.
Свидетельство о публикации №111062305785
Незнайка На Нибиру 26.06.2011 06:21 Заявить о нарушении
Струкова Марина Васильевна 26.06.2011 15:37 Заявить о нарушении