Письмо в издательство Вагриус
Судя по продукции книжных прилавков, лотков и домашних библиотек друзей вы издаете не только классиков, но современников. И даже моих земляков. Не так давно у вас дебютировал собравший 6 премий коллега-писатель из Новосибирска. Это порадовало уже по той простой причине, что, говоря словами рассказа некого китайского писателя времен культурной революции, с тех пор, как Пань-Гу отделил небо от земли, подобные события случались нечасто. В том рассказе, деревенскому герою для поступления в Пекинский университет пришлось сначала скормить курицу местному секретарю партъячейки, потом пройти еще множество испытаний -- и уж тогда угодить в бакалавры. Увы. Я принадлежу к числу тех, кого Пань-Гу не удосужился наделить даже «курицей» в виде кореша-нефтяника, с которым так весело писать «бизнес-романы». Правда, недавно вполне в соответствии с излюбленным мною жанром «дежа вю» один владелец маленького заводика, активно цитирующий Конфуция, предложил наваять его поясной портрет в духе Навои, которого он никогда не читал. Но, наверное, слишком уж я ироничный, чтобы идти путём земляка-коллеги( и не только его). Хотя, признаюсь, не прочь составить с ним нечто вроде московского землячества изданных в столице «ископаемых зауралья». Тем более, что в Англии, насколько мне известно, недавно издан бестселлер на сибирскую тему, где наши края представлены как проклятье России. Может, оно и так. И с высоты туманного Альбиона виднее. И все-таки -- о Латинской Америке почему-то больше писали Маркес с Борхесом, а не Мисима с Максимом (Горьким). Не ошибусь, заявляя, что Сибирь и так называемые «сибирские писатели» освоены московскими издательствами гораздо меньше, чем другие ресурсы страны иседонов. Но вам за «всех» отдуваться не с руки. Потому -- это не в упрек. А так -- констатация факта. Ну а уж спорить с тем, что у сибиряка и англичанина о Сибири разные песни -- кто станет? Но и от «сибирятинки не желаете ль»? с полотенечком через руку и пробором в намасленных волосах -- тошнит. Какое у Сибири будущее? Не треснет ли Россия по «шву» «оренбургского коридора»? Не станет ли она местом прихода нового Унгерна? Не придет ли из нее на Московию новый Неврюй со реникарнировавшей в «братву» или китайцев с монголами ратью? Как это было с недавней бандой Шкабары, образовавшейся в «благополучном» ныне Новокузнецке по схеме, скалькированной из голливудского боевика про чикагскую мафию( в тех же краях готовилось покушение бывшего чемпиона мира-биотлониста на губернатора Тулеева). Я вырос в «сибирском Чикаго», и хотя не люблю этого штампа, пульсации города, где «братва» создала свой эпос от блатных романсов до «заказух» мне близки.
Герои моих романов -- будь то инженер-электронщик, обнаруживший в себе второе «Я» оборотня-маньяка( «Табу»); дембель-афганец, лежащий долгие годы в коме с вскрытым черепом и в коматозном пространстве превращающийся в выпускника сибирского университета-радиожурналиста, который в свою очередь «транслируется» в иное время через камлания с рукописью сосланного в Сибирь опального розенкрейцера(«Инкунабула»); сантехник балансирующего на грани замерзания Сталицесибирска , обнаруживший в себе дар ясновидения и вместе с обуглившимся на контактах распределительного щита за кулисами оперного театра, где поставлена «Волшебная флейта» Моцарта соседом - электриком и полчищами пишущих катрэны, слагающих романы, имиджмейкерствующих оказывающийся в зачарованном пространстве, где оживают разного рода «дежа вю» («Дар Нострадамуса»); искатель паранормального, оказывающийся в хороводе времен замороченного места в барабинской степи, где когда-то стоял острог («Отель метель»); рок-музыкант, откопавший вело-хроно -лет неподалеку от музея Кондратюка, по формулам которого засылали космические корабли на Луну, и устроивший путешествия из настоящего в прошлое и будущее(«Властитель сновидений»)… Это все мои сюжеты, в которых искушенный читатель, полагаю, найдет парафразы на многих авторов, когда -либо писавших в манере «мистического реализма», «реалистической фантастики», «неоготики» и т.п. Ну а поскольку мой рыцарский девиз -- все кроме тягомотины!(этому научили 20 с лишним лет работы на радио и в газетах), то и пошел я по пути «скрещивания» «густой прозы» с остросюжетностью. Что получилось, то -- получилось.
Глуповато-пошловатые контразведчики, по-холмсовски туповатые журналисты и детективы -- расследователи чудес, фабрикуемые дела, хитросплетения тотальной фальсификации и, в сущности, неверие в возможность каких-то версий, которые бы не были опровергнуты контрверсиями, относительность всего и всея( эту тему более всего иллюстрирует пока что неоконченная повесть -- парафраз на роман Курта Воннегута «Бойня номер пять» -- «Санта-Клаус в дембельском чемодане» про опять-таки препрыгивающего из одного в другое время дембеля ГСВГ, которому сегодняшний Томск грезится Дрезденом 1972-74, а вся его непутевая жизнь -- рабомбленной « Флоренцией на Эльбе») -- все это мое, родное.
С предлагаемыми мною вам детективами «Весь прииск в кармане» и «Запасной вариант» вполне по законам заданного жанра произошло несколько детективных историй. Рождение бриллиантово-алмазной бондианы(«Запасной вариант»), честно говоря, лет теперь уж с десяток тому назад было инициировано бумом флемингомании -- с одной стороны, жгучим интересом к Буссенару -- с другой, появлением целой армады Боливийских Писак ( по Мариусу Варгасу Льосе) и притекшей в руки через репортерско-газетную поденщину «спецслужбистской» информации. «Весь прииск в кармане» -- тройная пародия на Чейза, сибирятину и суицидную попытку вестерна.
Остаюсь искренним вашим фанатом. Все-таки чукча -- не только писатель, но и -- читатель.
Книги в вашим фирменным знаком всегда ищу в магазинах.
Юрий Горбачев, 200..? ГОД
Свидетельство о публикации №111062208222