Письмо в издательство Вагриус

Уважаемый сотрудник  издательства «Вагриус», кому выпала участь прочесть мое письмо! Шлю вам весточку из  своего Вифлиема в надежде, что ваш фирменный ослик  согреет своим  дыханием  лежащего в яслях…
    Судя по продукции книжных прилавков, лотков и домашних библиотек друзей  вы издаете не только классиков, но  современников. И даже моих земляков. Не так давно у вас  дебютировал  собравший 6 премий коллега-писатель из Новосибирска. Это порадовало уже по той простой причине, что, говоря  словами рассказа некого  китайского писателя времен культурной революции, с тех пор, как Пань-Гу отделил  небо от земли, подобные события случались нечасто. В том рассказе, деревенскому герою для поступления  в Пекинский университет пришлось сначала скормить курицу местному секретарю партъячейки, потом пройти еще множество испытаний  -- и уж тогда угодить в бакалавры. Увы. Я принадлежу к  числу тех, кого Пань-Гу не удосужился наделить даже  «курицей» в виде кореша-нефтяника, с которым так весело писать «бизнес-романы». Правда, недавно вполне в соответствии с излюбленным мною жанром «дежа вю» один владелец маленького заводика, активно цитирующий  Конфуция, предложил наваять его поясной портрет в духе Навои, которого он никогда не читал. Но, наверное, слишком уж я ироничный, чтобы  идти путём земляка-коллеги( и не только его). Хотя, признаюсь, не прочь составить с ним нечто вроде московского   землячества изданных  в столице «ископаемых зауралья». Тем более, что в Англии, насколько мне известно, недавно издан бестселлер на сибирскую тему, где  наши края представлены как проклятье России. Может, оно и так. И с высоты туманного Альбиона  виднее. И все-таки  --  о Латинской Америке почему-то больше писали Маркес с Борхесом, а не Мисима с Максимом (Горьким). Не ошибусь, заявляя, что Сибирь и так называемые «сибирские писатели»   освоены московскими издательствами гораздо меньше, чем другие ресурсы  страны иседонов. Но вам за «всех» отдуваться не с руки. Потому -- это не в упрек. А так -- констатация факта.  Ну а уж спорить с тем, что у сибиряка и англичанина о Сибири разные песни -- кто станет? Но и от  «сибирятинки не желаете ль»? с полотенечком через руку и пробором в намасленных волосах -- тошнит. Какое у Сибири будущее? Не треснет ли Россия по «шву» «оренбургского коридора»? Не станет ли она  местом прихода нового Унгерна? Не придет ли из нее на Московию новый Неврюй со реникарнировавшей в «братву» или китайцев с монголами  ратью?  Как это было с  недавней бандой Шкабары, образовавшейся в «благополучном» ныне Новокузнецке по схеме, скалькированной из голливудского боевика про чикагскую мафию( в тех же краях готовилось покушение бывшего чемпиона мира-биотлониста  на губернатора Тулеева). Я  вырос в «сибирском Чикаго», и хотя не люблю этого штампа, пульсации города, где «братва» создала свой эпос от блатных романсов до «заказух» мне близки.
   Герои моих романов -- будь то  инженер-электронщик, обнаруживший в себе второе «Я» оборотня-маньяка( «Табу»); дембель-афганец, лежащий долгие годы в коме с вскрытым черепом и в коматозном пространстве превращающийся в выпускника сибирского университета-радиожурналиста, который в свою очередь «транслируется» в иное время через камлания с  рукописью сосланного в Сибирь опального розенкрейцера(«Инкунабула»); сантехник балансирующего на грани замерзания Сталицесибирска , обнаруживший в себе дар ясновидения и вместе с обуглившимся на контактах распределительного щита за кулисами оперного театра, где поставлена «Волшебная флейта» Моцарта соседом - электриком и полчищами пишущих катрэны, слагающих романы, имиджмейкерствующих  оказывающийся  в зачарованном пространстве, где оживают разного рода «дежа вю» («Дар Нострадамуса»); искатель паранормального, оказывающийся в хороводе времен замороченного места в барабинской степи, где когда-то стоял острог («Отель метель»); рок-музыкант, откопавший вело-хроно -лет неподалеку от музея Кондратюка, по формулам которого засылали космические корабли на Луну,  и устроивший путешествия из настоящего в прошлое и будущее(«Властитель сновидений»)…  Это все мои сюжеты, в которых искушенный читатель, полагаю, найдет парафразы на многих авторов, когда -либо писавших в манере «мистического реализма», «реалистической фантастики», «неоготики» и т.п.  Ну а поскольку мой рыцарский девиз  --  все кроме тягомотины!(этому научили 20 с лишним лет работы на радио и в газетах),  то и  пошел я по пути «скрещивания»  «густой прозы» с остросюжетностью. Что получилось, то  -- получилось.
   Глуповато-пошловатые   контразведчики, по-холмсовски туповатые журналисты и детективы -- расследователи чудес, фабрикуемые дела, хитросплетения  тотальной фальсификации и, в сущности, неверие в возможность каких-то версий, которые бы не были опровергнуты контрверсиями, относительность всего и всея( эту тему более всего иллюстрирует пока что неоконченная повесть -- парафраз на роман Курта Воннегута «Бойня номер пять»  -- «Санта-Клаус  в дембельском чемодане» про опять-таки препрыгивающего из одного в другое время дембеля ГСВГ, которому  сегодняшний Томск грезится  Дрезденом 1972-74, а  вся его непутевая жизнь   -- рабомбленной « Флоренцией на Эльбе»)  --  все это мое, родное. 

С предлагаемыми мною вам детективами  «Весь прииск в кармане» и «Запасной вариант» вполне по законам заданного жанра произошло несколько детективных историй. Рождение  бриллиантово-алмазной бондианы(«Запасной вариант»), честно говоря, лет теперь уж с десяток тому назад было  инициировано бумом   флемингомании -- с одной стороны, жгучим интересом к  Буссенару --  с другой, появлением  целой армады  Боливийских Писак ( по Мариусу Варгасу  Льосе) и   притекшей в  руки через  репортерско-газетную поденщину «спецслужбистской» информации. «Весь прииск в кармане»  --  тройная пародия на Чейза, сибирятину и суицидную попытку вестерна. 
 
 Остаюсь искренним вашим фанатом. Все-таки чукча -- не только писатель, но и -- читатель.
Книги в вашим фирменным знаком всегда ищу в магазинах.
Юрий Горбачев, 200..? ГОД


Рецензии