КРАЙ RU - литературный журнал
Русская литература – это Брестская крепость национального духа, встретившего глобализацию в невыгодных для себя условиях внезапной атаки, мужественно пытающаяся создать зону сопротивления разрозненной обороной. «Умираю, но не сдаюсь…» - так любой из современных наших писателей может нацарапать на стене рядом с компом, как с пулемётом, из которого пущена последняя очередь знаков последнего текста.
Речь, как и 22 июня 1941 года, идёт о жизни и смерти. Увы, уже не о нашей жизни, так как, очевидно, что для нас её уже нет, а о жизни тех, кто у нас за спиной, кто придёт следом.
Русский язык – и есть наша духовная родина. Даже если ты, к примеру, кореец, родившийся в Советском Союзе. Главное, что ты мыслишь и пишешь на русском. И невольно ощущаешь себя – в границах этой культуры.
Пусть даже границы теперь и не совпадают с границами Российской Федерации.
Новые идеологи деньгами пытаются мерить буквально всё, что нас окружает.Каждый квадратный метр убогого убежища. Звонок другу. Цветы на могилу.
Скоро назначат цену на каждый глоток чистой воды и вдох свежего воздуха. На всякое публично сказанное и напечатанное слово.
Нет, свободу и независимость только деньгами не отстоишь. Без знаний, мудрости, нравственных ориентиров, которые у меня ассоциируются с художественным словом – свободны не существует. И русская литература – то, без чего я не мыслю ни родины, ни свободы.
«КРАЙ» – символ не столько местности, где выпускается журнал, сколько символ того, где мы оказались. Острое перо, стоящее против RU, похоже на отражённую в океане сопку. Оно символизирует сопротивление.
Во Владивостоке выходит один из лучших литературных альманахов страны – «РУБЕЖ», в прошлом журнал харбинской эмиграции. Край, рубеж – синонимы. Нет, русские писатели, пока не иммигранты, но чувство разъединения с народом и страной нарастает. И это не может не тревожить.
Слову перестали верить, Слово перестало спасать, Слово перестало освещать путь.
Это не может не печалить тех, чьё дело и есть – Слово!
Увы, сегодня часто приходится слышать сетования по поводу отсутствия средств, но никто не жалуется на отсутствие ума, таланта и трудолюбия.
Нищий писатель в одночасье из собеседника и наставника превратился в изгоя. Выслушай - и поступи наоборот. Такова теперь сила его примера.
Несмотря на печальные факты, я по-прежнему верю, что подлинные писатели и поэты есть, что их сила - в правде. Что коллективно мы сможем отстоять честь и достоинство каждого в отдельности. У кого хватит духа на сопротивление.
22 июня 2011 года.
04 часа по Москве, 11 – местного, владивостокского
Когда меня спрашивают, каков формат журнала, чем он отличается от других толстяков, то я отвечаю, что это журнал реалистического направления. Нет, не «нового реализма», куда включают несколько относительно молодых писателей, а просто реализма – правды. Подлинность, достоверность, размышления над фактами. Минимум фантазии, «нон-фикшен», как говорится. Предпочтение отдаётся воспоминаниям, изложениям действительных событий. Пусть, на первый взгляд, такие воспоминания кому-то кажутся частными. Я считаю, что действительные события всегда социально значимы, поучительны, интересны.
Виктор Астафьев завещал нам, современным писателям, работать в режиме «чёрного ящика». Записывать всё, что видим и слышим. Без домыслов и утаивания нелицеприятных подробностей.
Вся проза первого номера – повествования без выдумки. Даже повести «Светочка» Анастасии Поповой и «Поздние тюльпаны» Киры Грозной – сюжеты из реальной жизни. Так (или почти так) было.
Я хочу, чтобы в журнале публиковались тексты, помогающие разобраться читателю в том, что происходит, понять, кто мы такие, куда движемся. Я против того, чтобы литература была вроде пива после работы. Сам я не пишу сказок, отвлекающих от действительности, и другим не советую. Жизнь и так коротка, чтобы тратить её на фэнтези. Это журнал для взрослых. Для серьёзных, думающих людей разного возраста и образования.
Свидетельство о публикации №111062203802
Иван Шепета 15.08.2011 02:16 Заявить о нарушении